Рубрика «open source»

На скриптовых языках удобно разрабатывать… И на этом удобство заканчивается. Вне машины разработчика начинаются проблемы. Особенно если вы пишете какой-то прикладной тулинг — cli-утилиты, вспомогательные приложения в вашем SDK и прочее. Вы даже не можете рассчитывать на то, что у пользователя будет pip, чтобы он смог поставить все ваши зависимости, вам все нужно организовать самостоятельно.

В этой статье поговорим о различных формах распространения Python-приложений. Какие есть подходы и инструменты, почему они могут не сработать и как чинить возникающие проблемы.

Читать полностью »
Ubuntu 24.04: финальный релиз уже скоро. Изменения и возможности дистрибутива - 1

Уже 25 апреля будет опубликован финальный релиз дистрибутива Ubuntu 24.04 «Noble Numbat»Читать полностью »

3 апреля на сайте InfoWorld вышла статья известного публициста на тему Open Source и юриста Matt Asay под названием «OpenTofu, возможно, демонстрирует нам, как не надо делать форк». Лидер-абзац в статье довольно жёсткий: 

Не согласны с лицензией? Просто сделайте форк проекта, но не выкидывайте его код — говорите, что он всегда был доступен публично. Сравните код и лицензию HashiCorp с версией OpenTofu.

Читать полностью »
Я изучила 900 самых популярных инструментов ИИ на базе open source — и вот что обнаружила - 1

Четыре года назад ИТ-эксперт Чип Хуэн* проанализировала экосистему MLЧитать полностью »

Как часто вам приходится сталкиваться с конструкцией sizeof(array)/sizeof(array[0]) для определения размера массива? Очень надеюсь, что не часто, ведь на дворе уже 2024 год. В заметке поговорим о недостатках конструкции, откуда она берётся в современном коде и как от неё наконец избавиться.

Как не надо проверять размер массива в С++ - 1

Чуть больше контекста

Читать полностью »

Стабильный релиз Wine 9.0? Спустя год он всё-таки появился — вместе с 7 000 изменений - 1

Привет! Кажется, мы действительно дождались стабильного релиза Wine 9.0Читать полностью »

Автоматизация бурления: ChipArp - 1


Наиболее знаковым атрибутом видеоигровой музыки 1980-х, несомненно, является арпеджио — технический приём, служащий обогащению гармонии в условиях крайне ограниченной полифонии. Получающееся в результате специфическое «булькающее», «бурлящее» звучание стало в сознании масс своего рода визитной карточкой 8-битной музыки, вызывающей мгновенное узнавание.

Как ни странно, несмотря на многократно выросшую с тех пор мощность современных компьютеров и синтезаторов, в современном музыкальном ПО этот классический приём стал менее доступен, чем раньше. Расскажу о том, почему так вышло, а также о своём довольно старом проекте (2017 год), в котором я попытался решить эту проблему, и почему это не очень-то получилось, хотя и получилось.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js