Рубрика «проект» - 2

У каждого сотрудника Леруа Мерлен есть корпоративный телефон. Там два слота под симки: один — под корпоративную с пакетом в 100 минут и трафиком для корпоративных приложений и 3 Гб на мобильный интернет-трафик, во второй можно втыкать личную. На телефонах — мессенджеры, соцсети, личные звонки и корпоративный EMM с двумя десятками корпоративных же приложений. То есть если надо сказать что-то сотруднику в магазине, то он получит сообщение в Ватсапе. Заболел ребёнок — тоже жена дозвонится в рабочее время.

А я расскажу про то, как мы это внедряли. Потому что есть там несколько неочевидных моментов вроде того места, где вся эта прорва телефонов вдруг решит одновременно ломануться за обновлением.

Я с командой провела исследование на 1000 человек про то, можно ли перенести наши основные процессы в мобильность, тогда ещё было не ясно нужен нам терминал или телефон. И если да — какой он должен быть. Будут ли сотрудники использовать свой личный телефон или устройство должно быть предоставлено компанией? Какой личный аппарат сейчас у сотрудника? После этого мы смотрели на мировые практики. В итоге выбор пал в сторону телефона от компании, чтобы не поддерживать зоопарк устройств. Телефон — потому что устройство должно быть у каждого в руках и доступно в любой момент, что нельзя обеспечить с терминалом.Читать полностью »

Хакатон на 200 человек — что нужно для организации - 1

Знаете, почему проекты в крупных компаниях делаются по полгода? Потому что один из самых медленных процессов — это общение с заказчиком для выявления деталей его потребностей. Простое уточнение ТЗ (на гвозди или на клей надо крепить) может занимать до трёх месяцев. Я сейчас, конечно, несколько утрирую, но реальность в том, что почти никогда нельзя просто взять написать или позвонить и получить прямой ответ. Надо дождаться всех из отпусков и собрать совещание.

Вторая особенность сферы — чтобы началась автоматизация чего-то, нужно, чтобы заказчик знал, что это в принципе можно автоматизировать. И понимал, дёшево или нет. С учётом скорости развития технологий (особенно нейросетевых детекторов) некоторые вещи выходят за рамки представления опытных промышленников, а некоторые резко дешевеют и становятся доступными. Но задача писать их с нуля не ставится.

Это понимали мы и понимало руководство СИБУРа, нашего мощного промышленного партнёра, который помогал с проведением и организацией хакатона. Надо было устранять зазор между тем, что уже сделано и тем, что можно и нужно сделать по автоматизации. Для этого мы решили собрать на одной площадке сразу четыре стороны:

  1. Крупнейшие промышленные компании страны.
  2. Вендоров технологий с меняющихся рынков.
  3. Молодых разработчиков.
  4. ИТ-инженеров с опытом работ в сфере или в конкретных нужных технологиях.

Смысл в том, что крупные компании приходят со своими задачами, а разработчики на подобных хакатонах пытаются показать концепт их решения. Если всё хорошо — получают контракт, на базе которого можно основывать компанию. Заказчики же тратят два-три дня своего времени на ответы на вопросы, зато получают очень хорошую картину технологий и сразу множество прототипов решений.

Вот отчёт по задачам и их решению. Но сам пост будет про то, как мы организовывали мероприятие — возможно, это пригодится вам для своих хакатонов. Читать полностью »

Мы живём в сложном мире и, кажется, стали забывать о простых вещах. Например, о бритве Оккама, принцип которой гласит: «Что может быть сделано на основе меньшего числа, не следует делать, исходя из большего». В этой статье я расскажу про простые и не самые надёжные решения, которые можно применять в разработке простых игр.

Наивно. Супер: код и архитектура простой игры - 1
Читать полностью »

Свиноматка кормит поросят до 26-го дня. За это время она может на них прилечь, что приведёт к тому, что поросят станет чуть меньше, чем было в самом начале. Чтобы этого избежать, используются вот такие станки, как на фото, которые исключают её повороты и хождение по загону. У одной свиноматки — от 10 до 15 поросят. На первой неделе поросята ещё не понимают, что эта туша опасна, и могут не уйти из опасной области, когда она ложится. Когда это происходит, поросёнок громко визжит примерно в половине случаев. Часть поросят можно спасти, если вовремя поднять свинью. Задача — детектировать такие случаи и вызывать сотрудника.

Разбор решения задач реальной промышленности (спасение поросят и другие) - 1
Как видите, этот вариант решения распознаёт поросят на видео и считает их.

Ещё были задачи оптимизации вентиляции в шахте (сэкономить на электричестве, но не убить при этом шахтёров); моделирование растекания жидкости; матмодель расплава; определение каски и очков на сотруднике перед входом в опасную зону и поиск брака на шоколадных батончиках.

Когда представитель MARS сказал, что принесёт обучающую выборку, мы не думали, что это будет четыре коробки шоколадок Twix Minis. Читать полностью »

– Привет! Меня зовут Женя, и я – проектный наркоман.
– (нестройный ряд голосов) Привет, Женя!

После такого вступления обычно следуют упоминания работы до поздней ночи в будние дни и сутки напролёт в выходные, подсчёт килограммов съеденного джанк-фуда, красочные описания бессонных ночей перед дедлайном, а в конце та пустота и отрешённость, что наступают после окончания проекта… И всё это будет дальше по тексту, но сперва немного предыстории.

Исповедь проектного наркомана. Как мы сделали игру «IT-алхимия» за месяц - 1
Читать полностью »

Участники образовательного интенсива в Сколково научатся основам прототипирования - 1

Поучаствовать в интенсиве смогут студенты, школьники и все желающие получить практические навыки прототипирования и разработки технических средств реабилитации. Занятия пройдут в Технопарке Инновационного центра «Сколково» 6 — 7 декабря и 12 — 13 декабря в группах по 20 человек.

Как превратить идею в опытный образец? В чем преимущество и недостатки 3D-печати? Можно ли без вложений разработать и вывести на рынок новое устройство или гаджет? Как реализовать технологический проект в социальной сфере? Об этом расскажут эксперты образовательного интенсива! В течение двух дней участники получат теоретические и практические знания по разработке прототипов, навыки проектной работы и узнают все о создании устройств и продуктов в области реабилитационной индустрии.
Читать полностью »

Очень хочу поделиться с вами переводом статьи про эксперимент с моб-программированием от одного из его создателей, Вуди Зила. Это когда вся команда сразу работает за одним компьютером. Как парное программирование, только групповое. Я бывший Java-разработчик и тимлид с 11-летним стажем, и раньше меня бы удивил такой подход. Оказалось, работает очень интересно. Внутри — как взаимодействуют участники, какие преимущества им это даёт, и с какими сложностями они столкнулись. Это отчёт об эксперименте, который уже три года успешно продолжается в команде Вуди. Полезно, если вы хотите настроить такое у себя.

Перевод

Оригинал: статья Вуди Зила.
Оригинальное название: «Моб-программирование — командный подход к работе».
Примечание: Статья переведена с согласия автора, в переводе максимально сохранена авторская стилистика.

1. Введение

Эксперимент — от парного программирования к программированию всей командой - 1 Моб-программирование или моббинг — это подход к разработке программного обеспечения, при котором вся команда целиком работает над одним и тем же, в одно и то же время и в одном и том же месте за одним компьютером. Это похоже на парное программирование [PAIR], где двое человек сидят за одним компьютером и совместно работают над одним и тем же кодом в одно и то же время. При моб-программировании эта совместная работа распространяется на всех в команде, при этом всё ещё используется только один компьютер для написания кода.Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »

Какие проекты имеет смысл начинать и что нужно промышленности от ИТ сейчас - 1
Одна из главных задач ИТ сейчас в производственном секторе — уменьшить количество аварий.

Что сейчас меняется на производствах?

Один из самых важных вопросов сейчас — это нулевая смертность. Потери персонала происходят по двум основным причинам: несоблюдение техники безопасности и алкогольные приключения с несоблюдением техники безопасности. Второй важный вопрос — контроль правильности операций и оптимальная загрузка производства.

Всё идёт к тому, что через десять лет все сотрудники производств будут «под колпаком». Сейчас уже есть пилоты, но до массового распространения технологий ещё пара лет. Будет интерфейс руководителя производства, подозрительно напоминающий компьютерную игру. Там положение каждого сотрудника, свойства и состояния каждого станка, очередь задач, самочувствие каждого, тип исполняемых операций. Смысл в том, чтобы оцифровать всё и контролировать правильность исполнения процессов. И ещё вспомогательный AI будет оптимизировать задачи сотрудников — уже есть примеры, где работа распределяется по оптимальной загрузке станков и навыкам рабочих, правильно кластеризуется и выстраивается в оптимальной последовательности.Читать полностью »

Даже в очень крупных компаниях часто отношение к разработчикам, как к грибам: держат в темноте и кормят навозом. Пишите код, родные, и не высовывайтесь. Этот подход может быть удобен для многих (в том числе иногда — для самих разработчиков в случае не очень адекватного менеджмента), но с точки зрения бизнеса неоптимален. Моя позиция: разработчики должны иметь возможность узнавать всё то, что происходит в компании и на рынке, но без давления. Захотел — копнул и разобрался, не захотел — не надо.

Редко когда разработчик не хочет понимать, зачем и что он делает. Редко кто не хочет видеть влияния реализованных фич на мир вокруг. Да ладно, давайте будем честными: мы тут все или из-за денег, или из-за возможности делать что-то значимое. Деньги есть везде. А вот интересные проекты встречаются реже.

Я хочу поделиться процессом того, как у нас устроено такое информирование в команде Туту.ру. Возможно, кому-то оно покажется ликбезом, а кому-то будет полезным. Ну или вы подскажете, как сделать лучше. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js