Рубрика «психология» - 34

Блог компании Digital October / Виртуальная реальность: почему враги всегда красные, а вы — всегда за зелёных?
Stanford’s Virtual Human Interaction Lab

Простой пример: на миникарте в стратегии ваши войска зелёные, вражеские – красные. Если заглянуть на экран противника – будет наоборот, его будут зелёными, ваши – красными. Цвет не фиксирован, он лишь ваше представление реальности. Даже если будет 10 игроков, каждый будет играть за зелёных.

А как насчёт того, что вы будете больше подсознательно поверите партнёру на переговорах, если он примешает 40% черт вашего лица в свой аватар? Будет для всех присутствующих того же пола и возраста? Идеально подстроится к каждому по дыханию? Добро пожаловать в мир, похожий наЧитать полностью »

Human Resources / Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав ихЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать процесс разработки и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут.

Немного теории и аналогий

Читать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »

image
В программировании занято гораздо больше мужчин, чем женщин. С этим фактом не поспоришь, поэтому любому руководителю необходимо учитывать психологию мужчин в программировании.

Обратимся к древним временам, когда мужчина охотился на мамонтов, а женщины сидели дома, рожали детей и готовили еду. Чтобы охотиться, мужчина очень долго готовился, точил топор, готовил стрелы и лук. Потом он долго сидел в засаде и наконец делал выстрел или наносил удар. Эта особенность поведения трансформировалась и дожила до наших дней. Мужчину отличает способность к повышенной концентрации на выполняемойЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js