Рубрика «рефакторинг» - 15

Введение

Очень не хватало возможности ввести пользователей в контекст перед голосованием. Спасибо! И так

Преамбула

Работая со старым унаследованным кодом, порой встречаются достаточно проблемные участки, которые есть желание переписатьисправитьпеределать, но нет такой возможности. Этот код может быть с ошибками, которые не исправляются годами и с ними приходится мириться. Что делать с таким кодом?
Читать полностью »

image

Принято считать, что понятность кода — вещь, во-первых, субъективная, а, во-вторых, — количественно не измеряемая. Существуют различные количественные метрики кода, но среди них метрики понятности нет. Чтобы машинно измерить понятность кода, нужен его семантический анализ, а это уже задача искусственного интеллекта.

Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Что мы делаем, когда разбираемся с чьим-то кодом? Как происходит сам процесс изучения кода? Мы листаем функции, ищем определения переменных, классов, переходим от функции к функции, от файла к файлу.

Читать полностью »

Успешный программный продукт обычно проходит за свою жизнь через руки множества разработчиков. Вы — лишь одно из звеньев в цепочке опекунов вашего проекта, и каждая строчка кода, которую Вы написали — это оставленный Вами артефакт, который когда-нибудь будет изучаться Будущим Разработчиком. Также, как Вы унаследовали решения разработчиков, которые были до Вас, другие разработчики унаследуют решения, которые Вы делаете сегодня. Они получат от нас в наследство все наши недоразумения, срезанные нами углы, примененные нами недопонятые паттерны и техники, наше невнимание к деталям, нашу лень, наши изменения, сделанные на скорую руку, наших скелетов в шкафах, наше грязное белье. И гораздо реже — выгоду от нашей дисциплинированности, наших обсуждений и подготовок.

Работая в интересах Будущих Разработчиков
Читать полностью »

Толстые модели сложны в поддержке. Они, конечно, лучше, чем контроллеры, захламленные логикой предметной области, но, как правило, нарушают Single Responsibility Principle(SRP). “Всё, что делает пользователь” не является single responsibility.
В начале проекта SRP соблюдается легко. Но со временем модели становятся де-факто местом для бизнес-логики. И спустя два года у модели User больше 500 строчек кода и 50 методов в public.
Цель проектирования — раскладывать растущее приложение по маленьким инкапсулированным объектам и модулям. Fat models, skinny controllers — первый шаг в рефакторинге, так давайте сделаем и второй.Читать полностью »

От переводчика:
Немало копий сломано в спорах о том, когда уместнее KISS, а когда DRY, когда лучше как можно быстрее и проще решить задачу любыми средствами, а когда стоит создавать красивые и универсальные абстракции. Натан Марц, автор популярного фреймворка Storm, используемого в Твиттере, предлагает свой вариант. Чтобы не создавать тонны бесполезного кода ради абстрактной универсальности и в то же время не позволять системе превращаться в кашу из костылей, он использует «разработку через страдание» (suffering oriented programming).


Разработка через страдание Однажды меня спросили: «Как ты решился пойти на такой страшный риск — писать Storm одновременно с запуском стартапа?» (Storm — фреймворк для распределённых вычислений в реальном времени). Да, пожалуй, со стороны создание такого крупного проекта для стартапа кажется крайне рискованным. Тем не менее, с моей точки зрения это вообще не было рискованным делом. Трудным, но не рискованным.

Я использую стиль разработки, который сильно уменьшает степень риска таких больших проектов, как Storm. Я называю этот стиль «разработкой через страдание». В двух словах: не занимайтесь реализацией технологий, от отсутствия которых вы не испытываете страданий. Этот совет применим как к большим, архитектурным решениям, так и к маленьким повседневным задачам. Разработка через страдание существенно уменьшает риск, гарантируя, что вы всегда работаете над чем-то важным, и что вы хорошо разобрались в предметной области, прежде чем вложить в решение много сил.

Я придумал такую мантру разработки: «Сначала сделай, чтобы было. Затем — чтобы было красиво. Затем — чтобы было быстро».
Читать полностью »

Хочу рассказать о применении шаблона Active Record для C# на практике. Такой класс реализует извлечение и запись структуры в базу данных. Бизнес логика выносится на следующие уровни абстракции, где с таким объектом можно работать уже как с обычной структурой.

Центральный случай, который я буду рассматривать для примера — это работа со справочником Country из базы данных, который часто читается, но очень редко меняется.

Использование active record объекта в коде бизнес логики выглядит вот так:

Country russia = Country.All[“Russia”];

Читать полностью »

imageНедавно в нашей новостной ленте появились два Героя, программисты-пекари – Борис и Маркус. Борис – хороший человек и перфекционист, а Маркус – очень скромный и серый программист, не желающий выделяться. Оба стремятся к лучшему и хотят быть полезными. Но кажется, что Маркус не очень старался.
Это новая ветка – продолжение. Сегодня сюжетная линия коснется только Маркуса. Он – главный герой.
Итак, история под катом.
Читать полностью »

Итак, что же замедляет разработку программного обеспечения?

Задумайтесь об этом вопросе на секунду. Как так выходит, что чем дольше Вы что-либо разрабатываете, тем сложнее и неприятнее добавлять в Ваше приложение новые фичи, попиливать архитектуру?

И почему раньше задачи решались так просто, а теперь выглядят запутанными и сложнореализуемыми?

Казалось бы, положение должно улучшаться, ведь Вы уже давно в проекте, разве нет? Почему всё происходит наоборот?
Читать полностью »

Некоторое время назад я попал в геймдев, где столкнулся с проектами по 2 млн. строк кода, которые пишут десятки программистов. При таких масштабах кодобазы возникают проблемы неведомого мне ранее характера. Об одной и них я хочу вам сейчас рассказать.

Итак, представьте себе следующую ситуацию. Так уж случилось, что вам надо отрефакторить очень большой кусок кода, целую подсистему. Строк, эдак, на 200К. Причем рефакторинг явно выглядит очень крупным, затрагивающим базовые концепции, по которым построена ваша подсистема. Фактически надо переписать всю архитектуру, сохранив бизнес логику. Такое бывает, если, например, вы сделали один проект и у вас впереди новый, и вы хотите в нём исправить все ошибки прошлого. Допустим, по первым прикидкам, на рефакторинг надо месяца 2, не меньше. В процессе рефакторинга всё должно работать, в том числе нельзя мешать другим программистам добавлять новые фичи и чинить баги в подсистеме. Часто такой рефакторинг бывает насколько сложен, что совершенно невозможно замерджить старый код в новый, а также невозможно выкатить результат по частям. Фактически вам надо заменить двигатель самолёта на лету.

Примеры из практики, как моей, так и моих коллег:

  • Переделать всю работу с базой данных с чистого JDBC на Hibernate.
  • Переделать архитектуру сервиса с отсылки-приёмки сообщений на удалённый вызов процедур (RPC).
  • Полностью переписать подсистему трансляции XML файлов в рантайм объекты.

Что делать? С какой стороны подойти к проблеме? Ниже представлен набор советов и практик, которые нам помогают справиться с этой проблемой. Сначала более общие слова, а потом конкретные методики. В общем-то ничего сверхъествественного, но кому-то может помочь.
Читать полностью »

Если ваш класс разросся настолько, что начинает нарушать принцип единственной обязанности, вы без труда сможете разбить его на несколько более связных классов. Поможет вам в этом предоставляемая Ruby конструкция DelegateClass.

Допустим, у вас есть класс Person. Пользователи в системе могут продавать что-то и/или публиковать статьи. Подклассы здесь использовать не получится, потому что пользователь может одновременно быть и автором, и продавцом. Проведем рефакторинг.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js