Рубрика «рефакторинг» - 14

Рефакторинг с бубном, или как мы халка усмиряли

Думаю, все согласятся, что большинство стартапов изначально сделаны на коленке. Только потом, в случае удачного выстреливания, при грамотном руководстве и понимании стратегических целей владельцы ресурса могут принять решение о рефакторинге существующего продукта. Хорошо, если это произошло раньше превращения Брюса Баннера в Халка. Но что делать, если такой момент был благополучно пропущен, и ресурс представляет собой огромного зеленого плохо-контролируемого гиганта? Как поступить в такой ситуации? Читать полностью »

Начало Код с душком
Техника: Составление методов

В продолжении, техника рефакторинга по книге Рефакторинг. Улучшение существующего кода Мартин Фаулер.
Читать полностью »

Начало Код с душком (рефакторинг М. Фаулера) .
В продолжении, техника рефакторинга по книге Рефакторинг. Улучшение существующего кода Мартин Фаулер.

Синтаксис будет на C#, но главное понимать идею, а её можно использовать в любом другом языке программирования.
Читать полностью »

Весёлые (сосисочные) рефакторинги

Привет, %habrausername%. Я хочу сыграть с тобой в игру.

Ты устроился на новую работу. И в первый же день, сразу после подписания NDA, тебе показывают то, что осталось от предыдущего разработчика. Тебе хочется кричать, хочется бежать из этого проклятого места, но трудовой договор сковывает тебя по рукам и ногам. Поэтому ты лишь еле слышно материшься.

От предыдущего разработчика осталась кучка кода и домашние тапочки. Ты осторожно кладёшь тапочки в мусорную корзину и начинаешь рефакторинг.

Этот код ужасен. Во-первых, нет никого, кто мог бы сказать, зачем этот код писался. Во-вторых, нет никакой документации. Нет даже комментариев, не говоря уже о юнит-тестах. В-третьих, код не структурирован, а имена классов и методов ни о чём не говорят. И, наконец, работать это должно начать не сегодня, и даже не вчера, а внезапно.
Ну как, %habrausername%, пробежал холодок по спине?Читать полностью »

Я почувствовал, что устои мироздания потрясены, когда сотни читательов начали яростно спорить по поводу заметки Роберта Мартина о стартапе-ловушке.

Хотите знать, как я обычно участвую в таких спорах?

— Так какие же тесты пишешь ты сам?
— Мнэ-э…

— Когда же ты пишешь тесты?
— Мнэ-э…

— Ты вообще тесты пишешь?
— Мнэ-э…

Окей, конечно, я пишу тесты, я просто не участвую в таких спорах. Времена, когда нас всех заставили принять таблетку TDD, провели черту между теми программистами, которые полюбили тесты всем сердцем, и теми, кто на самом деле не очень-то любит писать тесты. И ввязываться в спор между двумя этими лагерями — отличный повод потерять пару часов впустую, вместо того чтобы делать свою работу.

Но как раз сейчас у меня, кажется, есть эта парочка часов.
Читать полностью »

  • Вы присоединились к новому стартапу.
  • Вы мегаталантливое создание.
  • Вы можете работать 60, 70, 80 часов в неделю для достижения результата.
  • Вы офигенный разработчик и дизайнер.
  • Вы не попадетесь в ловушки, в которые попадались другие.
  • Вы убедитесь, что в этот раз все будет по-другому.
  • Вы настолько хороши, что правила вам ни к чему.
  • Вы в жопе.

Читать полностью »

К хорошим постам habrahabr.ru/post/135340/ и habrahabr.ru/post/171261/

  • Почему большинство программистов не любят «читать чужой код»?
  • Почему рефакторинг и внесение изменений становятся серьезной проблемой?
  • Почему так часто случается, что легче переписать с нуля?
  • Почему одни программисты называют других хорошими или плохими словами?

Конечно, многие из вас обнаружат, что предлагаемые ниже ответы на эти вопросы весьма знакомы, но возьмите эту статью на заметку, так как кидать линк зачастую все же существенно комфортнее, чем распинаться в объяснениях и доказательствах очевидного.
Читать полностью »

Речь пойдет о unity-launcher-editor — редакторе элементов и контекстного меню (quicklists) панели Unity для Ubuntu. Редактор написан с использованием связки python+gtk, с обязанностями справляется сносно. Раздражает время запуска: до появления главного окна проходит непозволительно много времени.

Можно пенять на Python, Unity или разработчиков, а можно попробовать разобраться в чем же дело, проект ведь с открытым кодом. Во время «исследования» делал пометки, которые и легли в основу этой заметки. Любопытных прошу под кат.

Читать полностью »

О чем это я?

Доброго времени суток, читатели!
По долгу службы возникла необходимость сделать быстрый кэш в памяти с сохранением его в БД. Во время разработки, соответственно, встает вопрос о выборе стандартных и не очень контейнеров. Можно конечно руководствоваться выбором исходя из сложности применяемых алгоритмов, но я решил проверить все на практике, для чего были написаны парочка тестов. Задача проверки эффективности использования памяти не ставилась. Для проверки всего этого дела использовались STLPort 5.2.1 и собранный с ним boost 1.52.0, компилировалось все на gcc 4.6 под ОС Ubuntu 12.04.2. Задача проверки эффективности использования памяти не ставилась, только скорость.
Читать полностью »

В этой статье речь пойдет об унификации работы с атрибутами в проектах написанных на C#. Статья предназначена для разработчиков средних и больших проектов, или тех кому интересна тематика проектирования систем. Все примеры и реализации являются условными и предназначены для отражения подходов или идей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js