Рубрика «системное программирование» - 66

image

Некоторое время назад я писал вводную статью о хуках (что это, зачем нужно, Hello world). Статья задумывалась простой, минималистичной и, вроде бы, такой и получилась. Единственный упрёк, который я услышал в комментариях — «Зачем же брать библиотеку Microsoft Detours, которая для коммерческого использования стоит 10 000$ ?». Замечание справедливое. В этой статье я приведу тот же пример с использованием другой библиотеки ценой примерно в 20 раз меньше (что уже вполне себе в рамках разумного) — madCodeHook.

Для лучшего понимания данной статьи рекомендуется сначала прочитать первую часть.
Читать полностью »

Всем привет!

Решил задуматься над созданием собственного стартапа в области системного программирования (либо прильнуть к уже существующему), а именно: вирусописании и руткитописании. Читать полностью »

Хочу поговорить об устройстве управления памятью (Memory Management Unit, MMU). Как вы, разумеется, знаете, основной функцией MMU является аппаратная поддержка виртуальной памяти. Словарь по кибернетике под редакцией академика Глушкова говорит нам, что виртуальная память — это воображаемая память, выделяемая операционной системой для размещения пользовательской программы, ее рабочих полей и информационных массивов.

У систем с виртуальной памятью четыре основных свойства:

  1. Пользовательские процессы изолированы друг от друга и, умирая, не тянут за собой всю систему
  2. Пользовательские процессы изолированы от физической памяти, то есть знать не знают, сколько у вас на самом деле оперативки и по каким адресам она находится.
  3. Операционная система гораздо сложнее, чем в системах без виртуальной памяти
  4. Никогда нельзя знать заранее, сколько времени займет выполнение следующей команды процессора

Выгода от всех вышеперечисленных пунктов очевидна: миллионы криворуких прикладных программистов, тысячи разработчиков операционных систем и несчетное число эмбеддеров благодарны виртуальной памяти за то, что все они до сих пор при деле.

К сожалению, по какой-то причине все вышеперечисленные товарищи недостаточно почтительно относятся к MMU, а их знакомство с виртуальной памятью обычно начинается и заканчивается изучением страничной организации памяти и буфера ассоциативной трансляции (Translation Lookaside Buffer, TLB). Самое интересное при этом остается за кадром.
Читать полностью »

В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных и полезных модификациях UEFI BIOS, условиях их применения и способах поиска. Кроме этого, на описанной в первой части утилите UEFITool свет еще не сошелся клином, поэтому будут упомянуты и другие программы, используемые для модификации UEFI BIOS'ов различных производителей.
Если тема вам интересна — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Многим пользователям Linux, особенно тем, кто по тем или иным причинам перешёл на эту ОС с Windows, не хватает возможности удаления файлов «в корзину». Кроме того, наверняка, каждый, кто пользовался Linux'ом испытывал и по ошибке удалял какой-либо файл, испытывал смешаные чувства от отсутствия простой возможности восстановить утраченные данные.

В продолжение предшествующего материала, посвящённого перехвату функций ядра Linux, представляю способ использования разработанного ранее фреймворка для создания модуля ядра Linux, реализующего возможность удаления файлов «в корзину» (just for fun).

Читать полностью »

Я работаю системным администратором Unix. Однажды к нам в отдел эксплуатации сервисов упал тикет от программиста с выдержой из лога application-сервера в заголовке: "pgbouncer cannot connect to server". Посмотрев логи pgbouncer'ов, я увидел, что периодически возникают lookup fail'ы при обращении к нашим DNS. Было установленно, что это связано не с работой наших DNS-серверов, а с ненадёжностью самого протокола UDP: иногда возникают потери пакетов по разным причинам.
image
В результате, было решено установить на каждом сервере с pgbouncer'ами по кэширующему BIND. И тут возникла интересная проблема: pgbouncer не перечитывал по сигналу HUP файл /etc/resolv.conf и продолжал обращаться к старым DNS-серверам. А перезагружать баунсеры категорически нельзя: есть проблемные проекты, которые очень болезненно относятся к разрывом сессий с базой.

В данной статье я расскажу как можно pgbouncer или любую другую программу, использующую библиотечный вызов getaddrinfo(), заставить перечитать resolv.conf и начать использовать новый DNS-сервер совершенно безболезненно для клиентов (без даунтайма). Читать полностью »

Вышел Rust 0.9
Mozilla выпустила новую версию компилятора Rust 0.9 и соответствующих инструментов.

Rust — это компилируемый и мультипарадигмальный язык для системного программирования, который позиционируется как альтернатива С/С++. Визуально он похож на C, но отличается в деталях синтаксиса и семантики. Идеально подходит для параллельных вычислений.

Разработчики говорят о существенном улучшении рантайма и подсистемы ввода-вывода. Так, в компиляторе появились статические ссылки и поддерживается оптимизация во время линковки (link-time). В языке уменьшено количество разных видов замыканий, чтобы упростить и сделать более логичным синтаксис.
Читать полностью »

Технологии сферы IT динамично развиваются и предоставляют своим пользователям новые, усовершенствованные возможности. Одним из инновационных направлений данной сферы является применение облачных технологий для бизнеса.

Облачные технологии – это не просто шаг вперед, а потрясающий рывок! Использование облачных сервисов позволяет в первую очередь сэкономить средства на создании безопасной, отказоустойчивой и современной IT- инфраструктуры.

Компания «РусГард» не только активно и тщательно следит за новинками IT-рынка, но также разрабатывает и внедряет передовые решения. Облачный сервис RusGuard Cloud –инновационный продукт, созданный на базе надежных и функциональных технологий Windows Azure, что является действительно доступной, современной и качественной услугой. image

Читать полностью »

Перехват функций ядра является базовым методом, позволяющим переопределять (дополнять) различные его механизмы. Исходя из того, что за исключением небольших архитектурно-зависимых частей, ядро Linux почти полностью написано на языке C, можно утверждать, что для осуществления встраивания в большинство из компонентов ядра, достаточно иметь возможность перехвата соответствующих функций ЯВУ, реализующих ту или иную логику.

Данная статья является практическим обобщением представленных ранее статей:

  1. Управляемый PageFault в ядре Linux
  2. Кошерный способ модификации защищённых от записи областей ядра Linux

Далее будет рассмотрено каким образом использование данных материалов может быть применимо в обеспечении возможности перехвата функций ядра Linux.
Читать полностью »

От переводчика:
Основная цель перевода это попытка помочь тем программистам кто пишет статические распаковщики исполняемых файлов. Другими словами эта информация нацелена на практикующих reverse-engineer-ов. Под статичеческим распаковщиком понимаю программу которая поданный на вход упакованный или запротекченный исполняемый файл анализирует и создает на выходе файл, как будто бы тот создан каким-либо компилятором. Особенностью такого типа распаковщиков в том что он работает исключительно на знании структуры защиты или упаковки файла, т.е. без применения «сброса дампа», «востановления импорта» и др. типов «читерства».

При изучении упакованных файлов к примеру с помощью UPX, RlPack и др. часто встречаешься с кодом где делаются некоторые магические действиями с маш. инструкциями переходов байты 0xE8, 0xE9 и др. Этой магией является «фильтрация» и она направлена на улучшение степени сжатия исполняемого файла.

Достаточно часто иметь точный код фильтрации совсем необязательно. Достаточно понаблюдать на то как меняются данные. А иногда и вовсе невозможно за разумный срок получить этот кусок кода с фильтрацией, либо очень трудоемко, к примеру при работе с полиморфиками или с файлами где применяется виртуализация кода.

Ниже следует первод небольшого но крайне полезного текстового файла "%UPX_SOURCE%docfilter.txt". В этом пути под UPX_SOURCE подразумевается файловый путь до исходных кодов к UPX версии 3.91. Все что описано про UPX также применимо и к другим упаковщикам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js