Рубрика «теория игр» - 2

Многие знают что в блокчейне и системах на основе него одной из главнейших вещей является консенсус, договоренность машин и людей о чём либо по установленным правилам. Но… так ли это на самом деле? И не является ли это… обманом самого себя? В статье ниже мы в этом и разберёмся.

Для начала поймём а зачем вообще нужен консенсус и что это такое. Пусть у нас будет один банк и один вкладчик Николай, на счету которого числится 1000 рублей. Он отправляет письмо в банк с просьбой перевести все деньги на счёт своего друга Александра. И всё прекрасно — деньги списались с одного счета и записались на другой. В данном случае проблем никаких и нет, а новый владелец денег решил снять их в ту же минуту и всё хорошо.

Консенсус — ложь - 1

Читать полностью »

Сегодня будет маленький этюд просто понять, интересно ли вам такое. В общем, есть такой дядька Алексей Савватеев, который читает потрясающий курс по теории игр. Он же написал книгу «Математика для гуманитариев», где очень тонко постебался над всеми гуманитариями. Просто это как раз та математика, где числа из формул стремительно пропадают. И вот в один прекрасный момент я притащил ему игру «7 на 9» и попросил её сломать.

Принцип игры простой: в середину стола бросаются карты. На каждой карте число и разница. Например, 6 плюс-минус 2 — сверху можно бросить 8 или 4. Задача — как можно быстрее скинуть все свои карты в центр. Очерёдности ходов нет, ничего нет, просто кто успел — тот и бросил карту. Карты по одной из своей колоды вынимаются на руку, можно брать любое количество. Хоть все. Главное, чтобы пальцев хватило.

Вот что получилось, видео:

Теперь расскажу словами, что это было (можно не читать, если вы смотрели видео).
Читать полностью »

Несколько дней назад я провел онлайн-контест по игре.
В онлайн-контесте приняло участие 1199 человек, а решений набралось больше 5000, среди которых 61 решение — попытки обойти систему с помощью нахождения уязвимостей. Это очень круто, спасибо всем, кто принял участие.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Миша, и я студент. На факультативе по теории игр мы решаем различные интересные задачи, и я хотел бы поделиться с вами одной из таких.
Читать полностью »

Стратегия игры в телепатию - 1
Одно из изданий этой механики

Есть колода из 100 карт с натуральными числами от 1 до 100, каждого по одному. Вы и второй игрок берёте по 3 карты из этой колоды. Задача — одну за одной выложить их на стол в порядке возрастания. Но нельзя меняться информацией между собой и показывать карту до момента, пока она не будет положена на стол. То есть нельзя говорить, стучать по столу, подмигивать и так далее — ничего нельзя.

Если в конце игры 6 карт выложены правильно, оба игрока выигрывают. В момент, когда первая же карта ложится неправильно — оба игрока проигрывают.

Ваша задача — выиграть в этой игре. С вами играет человек, которого вы до этого не видели. Возможно, он даже не говорит на известных вам языках. Но он точно землянин. И он с большой вероятностью уже пробовал играть в эту игру с другими людьми сегодня. Какова ваша стратегия?

Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста.
Читать полностью »

image

Теория ходов

Математика апокалипсиса: теория игр и карибский ядерный кризис - 2«Мы сыграли в гляделки, и, по-моему, противник моргнул», — сказал государственный секретарь США Дин Раск на пике кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. Он имел в виду сигналы, которые подавал Советский Союз, желая разрешить самую опасную ядерную конфронтацию между двумя сверхдержавами, которую многие аналитики интерпретировали как классический пример игры в ядерного «цыплёнка» (на русском аналог этой игры называется «ястребы и голуби»).

Игра в «цыплёнка» обычно используется для моделирования конфликтов, в которых каждый из игроков взял курс на столкновение. Игроками могут быть водители, приближающиеся друг к другу на узкой дороге, каждый из который имеет выбор — свернуть, чтобы избежать столкновения, или не сворачивать. В рассказе «Бунтарь без причины», который позже был переделан в фильм с участием Джеймса Дина, водителями были два подростка, но они ехали не друг на друга, а к обрыву. Цель игры была в том, чтобы не нажать на тормоза первым и не превратиться таким образом в «цыплёнка», и в то же время не свалиться с обрыва.

Хотя с виду карибский ракетный кризис похож на игру в «цыплёнка», на самом деле он плохо моделируется этой игрой. Другая игра более точно описывает действия лидеров США и Советского Союза, но даже для этой игры стандартная теория игр не полностью описывает доступные им варианты выбора.

С другой стороны, воспроизводит или предсказывает прошлое действий лидеров «теория ходов» (theory of moves), основанная на теории игр, но радикально меняющая стандартные правила игры. Что ещё более важно, эта теория проливает свет на динамику игры, основываясь на предположении, что игроки думают не только о непосредственных последствиях их действий, но и об их влиянии на игру в будущем.
Читать полностью »

Теория игр — математическая дисциплина, рассматривающая моделирование действий игроков, которые имеют цель, заключающуюся в выбор оптимальных стратегий поведения в условиях конфликта. На Хабре эта тема уже освещалась, но сегодня мы поговорим о некоторых ее аспектах подробнее и рассмотрим примеры на Kotlin.
Читать полностью »

Вступление переводчика

Я вполглаза слежу за зреющим конфликтом в сообществе Linux. Материалов об этом везде публикуется довольно много, началось всё с этого, в текущем состоянии отражено, например, здесь, а за первоисточником можно обращаться сюда. Среди всего обилия информации меня заинтересовало письмо Эрика С. Рэймонда, которое он озаглавил иронично-пафосно: “On holy wars, and a plea for peace”. Это письмо отличается взвешенным тоном и интересно само по себе, а не только в контексте конфликта. Перевод следует.

Читать полностью »

«Дормамму, я пришел договориться»: алгоритм взаимовыгодной кооперации с человеком - 1

Размышления на тему искусственного интеллекта посещают умы великих людей уже многие столетия. С течением времени и развитием технологий размышления превратились в реализацию, теории в практику, а научная фантастика во вполне реальное будущее человечества. Основная суть ИИ это помощь человеку. Другими словами умные машины должны служить человеку в полной мене, не нарушая основных законов робототехники, которые высказал небезызвестный Айзек Азимов. Но подобное взаимодействие, если рассуждать приземленно, имеет лишь один вектор: человек сказал — ИИ выполнил. То есть работа искусственного интеллекта нацелена на благо лишь человека. А что если ИИ будет думать в русле блага для обеих сторон взаимодействия? Как научить машину искать компромисс, договариваться и даже торговаться с человеком? Что ж, именно на эти вопросы и дает ответы сегодняшнее исследование, в котором был создан алгоритм, позволяющий машине достигать взаимовыгодного соглашения с человеком. Давайте же подробнее рассмотрим эти вопросы. Поехали.Читать полностью »

Большое спасибо всем участникам конкурса по программированию! Мы рады объявить окончательные результаты конкурса.

В конкурсе участвовали 186 решений. Мы провели между ними турнир в два раунда, как объявляли ранее. Поздравляем победителей:

  1. Asta — приз 3000 USD.
  2. Silent Bob — приз 2000 USD.
  3. Robert Speed — приз 1000 USD.

Специальный приз 400 USD получает участник под псевдонимом indutny за разработку альтернативной арены для онлайн-тестирования решений с большей пропускной способностью, чем у предоставленной нами. Спасибо!

Официальную таблицу результатов вы найдёте на GitHub.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js