Рубрика «транспорт» - 9

Современный мир — удивительное место. Глобальная экономика, производственные цепочки, разнесенные по всему миру, и связность, казалось бы, абсолютно несовместимых между собой вещей через общие точки соприкосновения. Хорошим примером такой связности является то, что ажиотажный спрос на туалетную бумагу в США привел к дефициту электронных товаров всех категорий, а в перспективе — вовсе к глобальному сбою в мировой торговле. И это могло бы быть даже забавно, если бы не приводило к пустым полкам и значительному росту цен на те товары, которые до нас все же доезжают.

Как ажиотажный спрос на туалетную бумагу привел к дефициту электроники - 1

Все началось весной 2020 года, когда мир столкнулся с COVID-19. После первых сообщений о грядущей пандемии и возможном локдауне на длительный срок, весь мир охватила «туалетная истерика», которая выражалась в покупке нетипично большого количества туалетной бумаги. Кто-то потешался над видео из Соединенных Штатов, где мужчины и женщины дрались за упаковки с ценным товаром, кто-то молча прикупал пару лишних рулонов или упаковку впрок. Вопрос лишь в том, что взрывной рост спроса на туалетную бумагу и прочие гигиенические товары в США, которые население сметало с полок в любых количествах, привели к масштабному кризису мировых грузоперевозок.
Читать полностью »

Разделочная кораблей: что не погребено в океане, будет разрезано вручную - 1

— Что за дичь с кораблём, Бальтазар?
— С каким?
— Титаник.
— Ах, да! Титаник. Значит он собирался потонуть, а я его спас.
— Что?
— Он собирался врезаться в айсберг и пойти ко дну со всем честным народом, а я его спас. Ещё что-нибудь?
— Зачем?
— Что зачем?
— Зачем ты спас корабль?
— Потому что я ненавидел фильм.
— Какой фильм?
— Вот именно!
— То есть ты спас пассажирский лайнер, потому что…
—… потому что мерзкая песня Селин Дион доводила меня до ручки!

(«Сверхъестественное», 6-сезон 17-эпизод)

Если бы Титаник не утонул, то он бы просто устарел. В конечном счёте, все устаревшие корабли, если не затоплены, либо становятся плавучими музеями, либо списываются и утилизируются. Срок службы современных кораблей – в среднем 30 лет. Свыше этого срока их эксплуатация становится нерентабельной из-за коррозии корпуса, усталости металла и отсутствия запасных частей. Отслужившие свой век корабли нельзя просто оставить в порту или прибить к берегу неподалеку. Любой порт, следующий этой тактике, рано или поздно будет забит ржавыми «жестянками», угрожающими состоянию окружающей среды и здоровью людей.

Металлы, из которых создано судно, и старая краска могут выделять в воду свинец, ртуть, и другие токсины и яды. Это нарушает баланс экосистемы водоема, приводит к гибели растений и рыб. Остатки топлива, деревянные перекрытия и отделка могут загораться и загрязнять воздух ядовитым дымом.

Утилизация судов — одна из самых опасных, грязных и трудоёмких отраслей в мире, поэтому главные предприятия, специализирующиеся на разборке судов, располагаются в самых бедных странах без строгого природоохранного законодательства, в которой массово используют неквалифицированный и малооплачиваемый ручной труд.
Читать полностью »

«Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon - 1

По данным РБК, в 2026 году на электромобили придется половина продаж от всего транспорта. А 45% россиян хотели бы пересесть на электрокары, так как считают их экологичнее и безопаснее. Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является внедрение инфраструктуры зарядки по всему миру, при этом во многих регионах по-прежнему отсутствует инфраструктура, необходимая для того, чтобы владельцы электромобилей могли с комфортом ездить без постоянного поиска ближайшей зарядной станции.
Если массово увеличится количество электрокаров, то возникнет проблема с их подзарядкой. Например, чтобы полностью заполнить бак легкового автомобиля с бензиновым двигателем, вам придётся потратить несколько минут на АЗС (учитывая что не будет очереди). Тогда как для полной подзарядки электрокара потребуется минимум 3 часа, которой хватит на 50 км пути. Для примера, путь от Москвы до Санкт-Петербурга (705 км) на автомобиле в среднем занимает семь с половиной часов. Если вы поедете на электромобиле, то к этим семи с половиной прибавьте время подзарядки аккумулятора (минимум 40 часов). Это если не будет очереди на заряжающих станциях.

Израильская компания Electreon предложила альтернативу для решения подобной проблемы. В качестве эксперимента Electreon установила зарядный отрезок в автомагистрали в Северной Италии. Водители смогут заряжать свои электрокары во время движения по такой дороге.
Читать полностью »

История нефтеперевозок. От танкеров с бакинской нефтью до современных монстров - 1

В 1847 году английский химик Джеймс Янг был занят перегонкой нефти, которая, в очень скромных количествах, выделялась в угольных месторождениях. Янг хотел получить легкое ламповое масло (сразу скажем, что до керосина дело у него так и не дошло), но получил масло тяжелое и вязкое.

Для лампового масла эта субстанция не очень годилась, зато она отлично подходила для смазывания деталей механизмов, которых к тому времени в Англии было довольно много, и спрос на «нефтяной воск», предотвращающую порчу металлических деталей, вдруг скакнул до небес.

Правда, новое производство Янга и его компаньонов Мелдрама и Бинни испытывало постоянные проблемы с поставками сырья, потому что «естественного просачивания нефти» было явно недостаточно для удовлетворения спроса на парафин. Янг проявлял чудеса изобретательности (например, догадался получать нефть из горючего сланца), но в конце концов новые фабриканты неизбежно встали перед проблемой завоза нефти.
Читать полностью »

На чём айтишнику кататься этим летом? - 1

Ваш покорный слуга — на «покатушках» по грязям, в лесу

Эта история будет интересна тем, кто никогда не слышал про рассмотренный вид транспорта. Данная статья не претендует на абсолютную точность и корректность всех деталей, «все персонажи вымышлены, а совпадения случайны». И вообще, всё это мне приснилось и ничего из того, о чём будет рассказано ниже, — не было. Итак...

Читать полностью »

Читать полностью »

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором. Часть 3. Тормоза, охлаждение, сидения, селектор, улица - 1

Всем привет.

Кто пропустил тему про саму идею, создание рамы и установку мотора, высоковольтной батареи и подвески - часть 1

Установка колес, подключение электрики и модуля заряда PDM Nissan Leaf - Читать полностью »

Сегодня я решил вернуться к уже несколько отшумевшему событию — застреванию контейнеровоза «Ever Given» в Суэцком Канале. Освещение этой темы в новостях показалось мне однобоким: корабль, который кажется динозавром по сравнению с аналогичными судами, ходившими еще 20 лет назад, сел на мель в самом узком месте глобальной транспортной системы, чем нанес заметный убыток всей мировой экономике, а также серьезно пошатнул репутацию гонконгской компании, которая его зафрахтовала.

Многие источники, в том числе SputniknewsЧитать полностью »

сборка самодельной багги
сборка самодельной багги

Всем привет.

Читать полностью »

Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль - 1

Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js