Рубрика «умный город»

Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта - 1

Старый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.

Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».

Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.

Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »

Стивен Хокинг (Stephen Hawking) однажды сказал: «На протяжении миллионов лет человечество жило так же, как и животные. Затем случилось нечто, что высвободило силу нашего воображения. Мы научились разговаривать».

Аналогичный революционный скачок в настоящее время наблюдается и в области технологий. Технологии учатся общаться. В результате появились новые аналитические возможности, процессы и решения. Развитие коммуникационных технологий происходит очень быстро, постоянно реагируя на новейшие требования. Одной из движущих сил этих инноваций является Интернет вещей (IoT), платформа, позволяющая обмениваться измеренными значениями и передавать дистанционные команды между технологиями, которые раньше работали самостоятельно.

Интернет в «Умном» городе - 1

Теперь мы видим автомобили, связывающиеся с автостоянками, счетчики влажности почвы с экспертными системами, которые передают данные на комбайны, или холодильник на кухне, связывающийся со списком покупок в мобильном телефоне.
Читать полностью »

На этой неделе в нашем блоге на Хабре вышла целая серия материалов о том, как проходит обучение и практика в магистратуре Университета ИТМО:

Сегодня на очереди сразу несколько направлений «Национального центра когнитивных разработок». Рассказываем, как здесь все устроено с точки зрения учебы и практики.

Как начать карьеру еще в вузе: рассказывают выпускники пяти профильных магистратур - 1Читать полностью »

Мировая война с личными автомобилями: MaaS шагает по планете - 1

Вот уже несколько лет в узких кругах обсуждается будущее транспорта. Говорят, что все виды транспорта и все способы передвижения людей должны объединиться в единую услугу «мобильности», простую и удобную в получении и оплате. Эта концепция называется Mobility-as-a-Service (MaaS) — слияние всех транспортных операторов, частных и «государственных», в единого виртуального поставщика. Понятно? Вряд ли. Попробуем разобраться, что же это за MaaS и какую роль технологии и, в частности, смартфоны будут иметь в будущей транспортной революции.
Читать полностью »

По данным ООН, на 2018 год 55,3 % населения Земли живут в городах. К 2030 году 60 % людей по всему миру будут жить в городах с населением как минимум в 0,5 млн человек. Рост в 5 % за 12 лет — это свидетельство продолжающегося процесса урбанизации. Поэтому сейчас важно понять, как сделать города безопасными и обеспечить их устойчивое развитие.

В прошлом я писал о «ржавом поясе» и моногородах, а также успешных кейсах институтов развития городов. Сегодня поговорим о том, как технологии помогают делать города безопасными и обеспечивают их устойчивое развитие, о том, как возникают «умные города», где берутся идеи для них и как реализуются проекты. Рассмотрим эти вопросы на примере Чикаго и Барселоны, поговорим о различных форматах работы с жителями — «открытом правительстве», соревнованиях и хакатонах и других инициативах, направленных на развитие городов.

Как возникают «умные города» - 1
Читать полностью »

В концепции умного города привычная инфраструктура ЖКХ и жизнедеятельности оснащается современными сенсорами, контроллерами и видеокамерами, подключается к широкополосным сетям и интегрируется с платформой для сбора и обработки данных. Все эти данные анализируются и позволяют добиться нового уровня эффективности и оптимизации работы городских служб и локального бизнеса, будь то расходование ресурсов или управление пассажиропотоками.

В теории все выглядит просто, но на деле тем, кто развивает идеологию умного города, приходится сталкиваться с массой барьеров, как типичных для крупных IT-проектов, так и индивидуальных, например, для ЖКХ. И это серьезно усложняет процесс.

Умный город изнутри — взгляд Huawei - 1

Некоторое время назад мы представили свое видение умного города — концепцию Smart/Safe City. Под катом — детальный взгляд на нее с позиции бизнеса и технических специалистов.

Читать полностью »

Как в России внедряют умное освещение и сколько времени это займет - 1

В большинстве российских городов, особенно в спальных районах, уличное освещение оставляет желать лучшего. На тротуарах всегда темно, а под фонарями цвета предметов искажаются до неузнаваемости. С технической точки зрения эту проблему может решить умное освещение. Интенсивность света меняется в зависимости от того, есть ли кто-то на данном участке дороги, а сам свет получается приближенным к дневному. Еще один плюс – экономия для города до 60%. Но, конечно, основные сложности начинаются при внедрении систем в реальные городские условия.

Мы поговорили с Виталием Богдановым из компании «Световые технологии», одного из российских разработчиков умного освещения. Он рассказал о пилотных проектах компании в Москве и Владимире; о том, как построить умный город на базе уличных фонарей и какие протоколы и принципы лежат в основе интеллектуальных осветительных систем.Читать полностью »

Городские проблемы, такие как пробки, могут решаться консервативным способом, то есть физическим увеличением пропускной способности дорог, или же «разумным» (от анг. smart). В таком случае весь транспорт и люди объединяются в экосистему, и сам город «принимает решение», как распределять транспортные потоки. О нашем видении подобной экосистемы мы рассказывали на одном из форумов «Открытые инновации». А в этой статье обсудим, как именно работают «умные» системы управления трафиком и почему они так важны для всех нас.

Самостоятельный город: 3 технологии «разумного» управления дорожным движением
 - 1
Читать полностью »

Дополненная и виртуальная реальность в умных городах: как это может быть - 1

Репост интересного обзора Голографики дополненной и виртуальной реальности в сфере умных городов.

Дополненная и виртуальная реальность стали глобальными трендами, которые имеют влияние, сравнимое с влиянием интернета и смартфонов. Одна за другой компании и целые отрасли начинают использовать эти технологии для ускорения рабочих процессов и улучшения качества жизни. Особенно быстро новый сдвиг вычислительной парадигмы происходит в городах с глубоким проникновением мобильного интернета. Смартфоны на Android и iOS становятся ДР/ВР-терминалами, и, если вы и окружающие пользуетесь этими устройствами, в ближайшие годы вас ждут большие перемены во взаимодействии с цифровым миром. В то же время, благодаря Windows и платформе Windows Mixed Reality интерфейсы с погружением проникают в домашний компьютинг.

Технология дополненной реальности обогащает естественное окружение человека, делает его более ценным. Этот опыт прост, но оказывает мощное влияние — визуальное, контекстуальное, психофизическое. Виртуальная реальность, при сравнимой силе воздействия, полностью погружает человека в любое искусственное окружение. Вместе они способны глубоко погружать человека в данные, позволяя ему буквально ощущать их вокруг себя.

Сегодня мы поговорим о том, как изменятся города под действием новой технологической революции. Попробуем ответить на этот вопрос в форме предложений, адаптированных для современных российских реалий. Некоторые кейсы будут пересекаться, поскольку город является структурой со сложными зависимостями, где одна сфера неизбежно затрагивает другую. Именно из-за своей сложности он нуждается в лучшей визуализации (=лучшем понимании) процессов.


Читать полностью »

Сингапур — маленькая, но удивительная страна. Год обретения независимости, 1965-й, стал началом пути государства из числа бедных стран третьего мира до одного из признанных мировых лидеров, как по уровню экономического развития, так и по уровню жизни и внедряемых технологий. В текущем году Сингапур возглавил рейтинг умных городов по версии Juniper Research. О самобытном пути этого удивительного города-минигосударства, достигнутых им успехах и ближайших перспективах мы расскажем в нашей сегодняшней публикации.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js