Рубрика «Внедрение» - 2

Эта публикация — про то, как программист помогает создавать суррогаты.

Суррогат – это когда сделали не то, что нужно бизнесу. Или не так, как нужно бизнесу.

Суррогаты – это самое страшное зло, происходящее сейчас с российским бизнесом и государственным управлением. Суррогаты – это лучший в мире киллер эффективности. Что особенно приятно, мы, программисты, на этот раз не в стороне – мы на самой оси зла.

С чего все начинается

Представьте исходную ситуацию. К программисту, работающему в «обычной» компании, подходит человек – пользователь системы, он же – руководитель некоего подразделения. Просит, или предлагает, или просто нейтрально говорит – надо сделать в программе/системе/на сайте такую-то штуку.

Программист, допустим, толковый – он понимает, что предлагаемая доработка – суррогат.

Вариантов развития событий много, я приведу некоторые из них:
1. Программист говорит: согласуй с моим или своим начальником, тогда сделаю;
2. Программист говорит: напиши мне задачу/поручение/служебную записку, на бумаге или в информационной системе;
Читать полностью »

В предыдущей части нашего цикла статей мы рассказали, как определить, нужен ли компании IdM (т.е. управление доступом) и стоит ли внедрять IdM-решение. Определили, какие признаки указывают на то, что стόит над этим вопросом, как минимум, задуматься. Что дальше?

Есть несколько вещей, которые важно определить, чтобы приступить к работе над темой IdM:

  1. Цели и задачи. Заинтересованные стороны.
  2. Какие подходы и практики использовать при внедрении системы управления доступом сотрудников, какие процедуры и процессы вводить, как встраивать нужные операции в бизнес-деятельность компании?
  3. Какие технические решения использовать (начиная от доменных политик и заканчивая IdM-решениями) и как определить, какой нужен функционал?
  4. К кому идти за техническими решениями?
  5. Как сформировать и обосновать бюджет? (Это самая интересная и животрепещущая тема)
  6. Презентация руководству.
  7. Что нужно учитывать при запуске проекта?

Итак, пойдем по пунктам.

image
Читать полностью »

В первой части нашего цикла статей про IdM мы обсудили, что такое IdM. Сегодня будет минимум теории: я расскажу о том, как понять, нужно ли вообще вашей компании IdM-решение — с точки зрения задач бизнеса, ИТ, ИБ, аудита и т.д. Под катом — несколько чек-листов, составленных на основании моего опыта внедрений IdM. Они помогут вам определиться, пора ли выбирать IdM-решение, или ваша компания пока может обойтись существующими процессами.

Внедрение IdM. Часть 2. Как определить, что стоит задуматься о внедрении IdM? - 1
Читать полностью »

…Всё началось с отдела маркетинга. Эти милые люди подумали и решили, что нам (специалистам пресейла и сервисов) следует написать некоторое количество статей «на разные интересные темы». Темы они, как водится, придумали сами, исходя из видящихся им «потребностей рынка». (При этом, если взглянуть на них с нашего ракурса, темы были, мягко говоря, «не очень»…)

Нашей команде, отвечающей за развитие системы управления доступом и учётными записями пользователей Solar inRights, пришла в голову идея миссионерства (как бы громко это ни звучало): если уж писать обращение «к граду и миру», то пусть оно будет полезным инструментом для принятия взвешенных решений. Поэтому решено составить целостный цикл материалов, который поможет чётко осознать, какие действия и процедуры сопровождают внедрение IdM-решения.

Внедрение IdM. Часть 1: что такое IdM и какая функциональность к нему относится - 1
Читать полностью »

Не поймите меня неправильно, я люблю заказчиков. Я больше 10 лет в CRM-индустрии, по определению, я очень люблю клиентов!

Но эти фразы…

Всякий раз, когда я слышу их, проекта либо нет (и это не самых худший сценарий), либо он с треском проваливался на различных стадиях внедрения.
image
Итак, 10 фраз или деструктивных желаний.
Читать полностью »

В крупных и средних компаниях рано или поздно возникает потребность в системе электронного документооборота, т.к. следить за бесконечно растущим количеством документов становится совершенно невозможно. И в 90% случаев первая попытка внедрения становится большой болью в сердце и где-то ниже, хотя её можно было бы избежать. Причём избежать можно как той самой боли, так и вообще внедрения, если вы поймёте, что пока не готовы к нему, и сможете это аргументировать.
Как сотрудник компании, внедряющей СЭД, я бы хотел поделиться неким чек-листом того, что стоит сделать до внедрения, чтобы по его итогам вас не уволили. Читать полностью »

Нашему блогу на Хабре уже полгода. Мы как-то сразу забросили писать продуктовые посты и стали рассказывать о тех вещах, которые помогут выбрать и успешно внедрить CRM-систему. Было и о мифах, и о трудностях внедрения, и об аналитике, и даже о техническом задании в двух частях, а будет ещё и третья. Нам казалось, что это правильный путь — полезные материалы для продвинутой аудитории и немного о нашем опыте. Пока мы не создали опрос, в котором в том числе было поле для заметок и предложений. Было разное, но в основном, мы увидели, что часть пользователей пытаются задать вопросы о том, как купить CRM — не внедрить, не доработать, не заточить под бизнес-процессы. Прежде всего, с чего начать и что делать, если ТЗ и доработки не нужны. В общем, на этот пост наша задача — дать инструкцию самым любимым клиентам любого вендора тем, кто просто покупает лицензии и пока или вообще не готов вдаваться в доработку и кастомизацию.

CRM для малого бизнеса: как внедрить на раз, два, три - 1


Картинка с the9gag.com
Читать полностью »

image

Предисловие

Важно! Если Вам хочется побыстрее приступить к технической стороне дела – просто пропустите эту главу.

Данное чтиво вряд-ли предназначено для широкого круга специалистов. Слишком узок предмет. Слишком большое пересечение технологий и бизнеса. Слишком сложен продукт. Но всегда есть способ разбавить сухое повествование чем-нибудь отвлеченным, естественным. Показать жизнь за экраном монитора такой, как она есть на самом деле, без прикрас. Мы часто слишком увлекаемся работой, компьютер и всевозможные гаджеты отнимают у нас чувство реальности. Мы перестаем смотреть по сторонам, замечать, что происходит вокруг. Перестаем уделять внимание дорогим нам людям. Перестаем жить нормальной, полноценной жизнью.

Кстати картинка «человека дождя» на заглавной не просто для привлечения внимания и именно для этого в повествование добавлена «лирика», все события, имена и прочее есть суть фантазии автора. Как обычно, никто ни за что не несет ответственности :)

Читать полностью »

Как поступают большинство покупателей CRM систем? Практически каждый руководитель готовится к встрече с продавцами CRM. Для этого он составляет список своих вопросов. Часто покупатель подходит с особой тщательностью к генерации вопросов. Старается сделать их неудобными для продавца. Такими, чтобы представитель CRM рассказал все подводные камни своего продукта. На самой встрече потенциальный покупатель задает вопросы и просит продемонстрировать ответы на примере предлагаемой CRM.

Ежедневно мы обслуживаем около сотни входящих лидов по нашей CRM OneBox — и сейчас мы готовы поделиться безумием, которые спрашивают у нас 99% всех клиентов. И не только у нас.Читать полностью »

Проблемы переезда на новый облачный корпоративный мессенджер: Опыт Khan Academy - 1

В нашем блоге на Мегамозге мы много пишем об интересных подходах к управлению проектами (которые стараемся применять в работе над облачным сервисом 1cloud) и интересных способах решения проблем, с которыми сталкиваются ИТ-компании.

Мы уже писали о том, как нанимать программистов, как безболезненно переводить разработчиков в менеджеры, а сегодня речь пойдет о том, с какими проблемами столкнется команда ИТ-компании при переезде на новый мессенджер для корпоративного общения (например, Slack).

В последние несколько лет большую популярность получили так называемые мессенджеры для командной работы. Эти инструменты позволяют командам внутри компании создавать специальные комнаты, в которых публикуются сообщения по конкретным темам (или от определенных систем).

Постепенно лидерство в данной нише захватил инструмент под названием Slack — он довольно удобен, имеет красивый дизайн, и им пользуется все большей компаний. А значит, их контрагенты, которые еще не перешли на Slack, вынуждены это делать, для того, чтобы общаться, к примеру, с клиентами, там, где тем удобно.

Но если компания до этого привыкла использовать другой корпоративный мессенджер, переезд может быть не такой простой задачей. Сотрудники образовательного сервиса Khan Academy столкнулись с необходимости внедрения нового чата для командной работы и теперь рассказывают о своем опыте и этапах переезда.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js