Рубрика «магазин»

image
(фото из зарубежного проекта вместо текущего по просьбе безопасников)

До этого в России были внедрения электронных ценников в рознице (МАН, Магнит и так далее), но использовались устройства без сетевой связности, то есть нужно было ходить и обновлять их с помощью программатора либо выставлять на них цену кнопками, как на электронных часах. Плюс прошлые поколения ценников были с жидкокристаллическими дисплеями и суровым bluetooth, а новые — с e-ink и сильно переделанной версией IEEE 802.15.4 с поддержкой сна и невероятно экономичных по питанию транзакций. То есть прошлым надо было менять батарею раз в три-семь дней, а новые уже держат два года (по заявлению производителя, пока не было шанса проверить, но аналогичные устройства LORA мы начали использовать лет десять назад, и один-два года похоже на правду), причём год — это в секции холодильников, где аккумуляторы должны чувствовать себя зябко.

Собственно, я участвовал в одном из первых в России аналогичном проекте и потому хорошо представляю тот ад, который тогда творился. КРОК 15 лет занимается розницей, и мои коллеги тоже знают, что первые модели были, скорее, прототипами. Но всё равно даже те электронные ценники были лучше, чем резать бумагу и наклеивать скотчем с точки зрения скорости обновления цен в магазине после пересчёта базы на 300-400 позиций за ночь.

Новые ценники имеют управляющий сервер, который обновляет ценники мгновенно, как только в 1С или SAP поменялись цены. Точнее, лаг есть — он равен промежутку между сеансами связи оконечных устройств, но это не больше нескольких минут. Каждый ценник привязан к конкретному товару в базе и на полке.

Пока «накрыто» два крупных магазина федеральной розничной сети, там 79 тысяч ценников. Если этот проект проживёт полгода успешно, через год ждите такое почти по всей России — и наконец-то пропадут проблемы про «мы не успели переклеить» и «акция уже кончилась». Но, возможно, будут новые с тем, что в 18:30 алкоголь будет дороже, чем в 7:00. Читать полностью »

Особенности национального ритейла, или Как я проверил на прочность французские технологии - 1

Никто не будет спорить, что новые технологии сначала появляются и обкатываются в американском ритейле. Если Amazon и Walmart начинают что-то тестировать и внедрять, чаще всего это значит, что через пару-тройку лет у покупателей в российских торговых сетях будет аналогичный сервис. Российских — но не европейских: там ситуация с ИТ в ритейле совсем иная.

Почему я так решил, расскажу.
В сентябре ездил во Францию — заглянул на ключевую ритейл-выставку в Париж и в самый инновационный магазин одной крупной европейской сети. За несколько дней изучил разработки 100500 компаний, в основном французских, среди которых много стартапов. Темы все знакомые — использование данных, digital-маркетинг, управление цепочками поставок, омниканальность и маркетплейсы. Ожидал увидеть прорывные новинки, а встретил — местные ремейки. У многих мировых вендоров всё это давно есть в продуктовых линейках. Но, может, французские аналоги — качественнее, инновационнее, кастомнее? Чтобы разобраться, решил провести краш-тест этих поделок. Читать полностью »

ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад - 1

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.

В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.

А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »

image

Читать полностью »

image

Подсчёт посетителей начался, вероятно, с появления первых магазинов. Требовал ответа главный вопрос, возникавший у владельца магазина после старта продаж: сколько из пришедших людей удалось превратить в покупателей? Со временем к этой задаче добавились и другие сложные вопросы, влияющие на показатели конверсии.

Сегодня определить эффективность бизнеса помогают автоматизированные системы, на основе данных которых можно выбрать дату распродаж, узнать лучшее время открытия и закрытия, обнаружить проблемы в работе персонала. Кажется, что достаточно поставить несколько датчиков и смотреть, как благостно растут или трагически падают графики, но жизнь вносит коррективы: в некоторых случаях система генерирует больше проблем, чем денег.
Читать полностью »

Конец эпохи ремонта девайсов. Как Apple и Amazon зачищают торговцев старой электроникой - 1

Прошло шесть месяцев с момента вступления в силу сделки между Amazon и Apple. Яблочная компания согласилась самостоятельно продавать свои гаджеты в самом большом интернет-магазине. Это стало настоящим ударом для, казалось бы, не связанных с этим напрямую бизнесов по починке бывших в употреблении устройств. Две гигантские техкомпании заключили сделку, и теперь тысячи мелких предпринимателей вдруг остались без места для работы. О том, что теперь случилось с этим бизнесом, и как теперь в новом цифровом веке пытаются выживать ремонтные мастерские – новом материале The Verge.Читать полностью »

Walmart открыла первый магазин, управляемый AI - 1

На днях крупнейшая сеть супермаркетов США представила то, что она называет «магазином будущего». Работающий в городе Левиттаун (штат Нью-Йорк) большой супермаркет, использующий сразу десятки передовых технологий. В том числе – интерактивные дисплеи и камеры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Сотни миллионов долларов – ради того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом.Читать полностью »

Разбор выкладки (интерфейс расстановки товаров в магазине) - 1

Привет! Я довольно давно обещал рассказать про особенности выкладки не на уровне ликбеза, а прямо с парой примеров по нашим точкам. Сразу две важных вещи:

  1. Мы умеем выкладывать только настольные игры, и не факт, что наши принципы подойдут кому-то ещё.
  2. Выкладка — далеко не то, с чего нужно начинать работу с магазином, она обычно даёт 1-5% увеличения выручек. Зато это быстро, почти бесплатно и приятно.

Но давайте разберём косяки и попробуем вывести принципы. Мы примерно так индуктивно модель и дотачивали. Читать полностью »

Amazon представила Showroom, или почему мы скоро будем покупать всю мебель онлайн - 1

Amazon уже давно превращается не только в продавца, но и в производителя. Под крылом компании – около сотни марок, предлагающих дешевые вещи, по качеству аналогичные дорогим брендовым товарам. Благодаря алгоритмам в своем магазине компания определяет, какие вещи успешно продаются, делает их в несколько раз дешевле, и начинает активно продвигать, чтобы не упустить лишнюю копейку прибыли. Самое известное из такого – Amazon Basics, тысячи простых товаров, которые компания научилась производить самостоятельно (теперь это третий по популярности бренд на Amazon, с $250 млн продаж ежегодно).

А чуть больше года назад Amazon запустила свои первые марки мебели, Rivet и Stone & Beam.Читать полностью »

Сегодня небольшой пост о корпоративном событии, которое значимо для нас и, вероятно, будет полезным для наших московских читателей, а также для тех, кто окажется в столице 10-го и 11-го ноября.

Тем, кто уже приготовился клеймить нас за рекламную публикацию в комментариях, напомню, что за два с лишним года существования этого блога мы не публиковали джинсовых постов. Вся реклама, которая у нас появлялась, содержалась в абзацах, помеченных как “джинса”, а также в виджетах.

Очень корпоративный пост: открываемся в Москве или почему 10 и 11 ноября — хорошие дни для покупки электроники - 1

Итак, мы завершили ремонт и реорганизацию в нашем Московском магазине на ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1А. Сейчас мы готовимся к открытию. Под катом несколько слов о том, как мы это делали, что у нас получилось и что ждет наших посетителей 10 и 11 ноября с 14:00 до 18:00.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js