Рубрика «введение»

Я несколько раз начинал читать статьи и серии «Введение в функциональное программирование», «Введение в Теорию Категорий» и даже «Введение в Лямбда Исчисление». Причем и русском, и на английском. Каждый раз впечатление было очень сходным: во-первых, много новых непонятных слов; во-вторых, много новых определений, которые возникают из ниоткуда; в-третьих, совершенно непонятно, как это использовать.

Самым непонятным и зубодробительным оказалось, наверное, Теория Категорий. Я освоился в ней только с третьего подхода. В первые два раза я честно все прочитал, кажется понял, но т.к. никакой связки с реальной жизнью она не имела, то спустя неделю она благополучно полностью выветривалась.

Попытки использовать как-то в работе изученные концепции разбивались о полное непонимание, как применить полученное глубокое знание. Ведь, напомню, что парадигму ФП (где-то удобнее, где-то не очень, но) можно использовать практически в любом ЯП, совсем необязательно для этого изучать условный Хаскель.

Читать полностью »

Я написал эту статью по мотивам выступления, которое я делал в meetup-группе Berlin.js. Последнее время выходит очень мало русскоязычных материалов об этом достаточно популярном и стабильном фреймворке и я решил немного исправить эту ситуацию.

Вы учите Ember.js один раз, а потом применяете эти знания на всех Ember.js проектах. Этот тезис я попытаюсь раскрыть под катом.

Читать полностью »

В процессе подготовки задачи для вступительного испытания на летнюю школу GoTo, мы обнаружили, что на русском языке практически отсутствует качественное описание основных метрик ранжирования (задача касалась частного случая задачи ранжирования — построения рекомендательного алгоритма). Мы в E-Contenta активно используем различные метрики ранжирования, поэтому решили исправить это недоразуменее, написав эту статью.

Метрики качества ранжирования

Читать полностью »

О приложениях UWP для разработчиков WPF - 1


Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать полностью »

В течение последних трех лет можно было заметить всплеск популярности JavaScript. На протяжении многих лет, были многочисленные попытки принятие этого популярного языка на сервере. Наиболее удачный попыткой является платформа Node.js, которая была представлена как быстрый способ написания серверных приложений.

В результате люди начали использовать back end разработку с помощью Node. Одна из самых важных вещей back end системы эффективное взаимодействие с базой данных. Для этого используется ORM( объектно-реляционного отображение). ORM упрощает разработку, позволяет программисту взаимодействовать с базой данных используя объекты. В этой статье мы рассмотрим ORM библиотеку для Node.js — Bookshelf.js.
Читать полностью »

Для чего полезно знать как устроена индустрия в которой работаешь? Мы считаем, что это дает возможность увидеть наилучшее для себя место (интересное и хорошо оплачиваемое) и/или своего собственного бизнеса (динамично развивающегося и общественно полезного) в этой самой индустрии.

image

Вот уже два года вместе с vyahhi и студентами межвузовской программы GameChangers мы изучаем устройство индустрии информационных технологий, и теперь хотим представить некоторые из материалов, которые у нас накопились за это время (видео и конспекты).Читать полностью »

Я пишу эту статью по просьбам в комментариях к статье “Как я стал чемпионом Robocode” и продолжая начатое в ней дело по привлечению внимания к Robocode русскоговорящих разработчиков. Robocode — это игра для программистов, в которой задача заключается в разработке системы управления танком. Для затравки приведу несколько роликов, чтобы показать о чём вообще пойдёт разговор:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js