Рубрика «moodle»

Adobe Captivate — это программа для создания и редактирования интерактивных обучающих курсов, с возможностью демонстрации ПО, записи видео-уроков, создания симуляций программ, разработки проверочных тестов и тд.

Курс, сгенерированный на Adobe Captivate, можно выгружать в разных форматах. В своей работе я чаще всего использую форматы: *.html, *.exe и scroom 1.2 для загрузки курсов в систему Moodle и на иные платформы типа eFront.

Обзор возможностей инструмента Adobe Captivate - 1

Инструмент не требует установки дополнительного ПО на машины пользователей, что является несомненным плюсом.

Для создания симуляций программ, Captivate позволяет использовать правую и левую кнопку мыши и нажатия клавиш, что очень удобно при обучении пользователей, без допуска оных к «боевому» стенду. Для демонстраций программ возможна запись в реальном времени. Созданные с помощью Captivate скринкасты занимают намного меньше места, чем полноценные записи с экрана.
Читать полностью »

Многие школьные и университетские преподаватели развивают направление онлайн обучения с использованием открытых LMS платформ. Сегодня мы рассмотрим одну из тех, с которой, пожалуй, чаще всего сравнивают TeachBase: известное во всём мире, но смешно звучащее только на русском языке решение Moodle.

Простое против бесплатного: сравниваем Moodle и Teachbase - 1
Читать полностью »

Поскольку среда дистанционного обучения Moodle является довольно популярной, на специализированных форумах регулярно всплывают обсуждения наиболее подходящего серверного окружения.

Я занимаюсь внедрением Moodle больше 12 лет, столько, сколько существует сама СДО Moodle. За это время я сталкивался с десятками инсталляций, а моя команда сделала их сотни. На разных платформах от Moemo до Windows. Поэтому, могу с уверенностью сказать, приложив время, силы и знания, может заставить Moodle работать где угодно. В то же время, ни одна из платформ не является «серебрянной пулей».

Moodle — это профессиональный программный продукт Enterprise-уровня. По сложности, его можно сравнить с корпоративной ERP/CRM-системой. Разработчики сделали его дружественным к пользователю и удобным в администрировании настолько, насколько это возможно. И эта внешняя простота провоцирует дилетантский подход к внедрению: кажется, если специалист успешно справляется с установкой MS Office, администрированием сайта на Joomla или эрудирован в IT-технологиях, он без труда за час справится с установкой Moodle, а, затем, сможет вернуться к основным обязанностям.

Приведу 4 распространенных антипаттерна инсталляции Moodle:

Читать полностью »

Ну что же, это мой первый пост в хабр-сообществе. В перспективе эта статья должна стать одной из статей в цикле рассказов о построении информационной инфраструктуры образовательного учреждения на базе Moodle, BigBlueButton, Microsoft Active Directory и Kaspersky Security Center.
Для тех, кто не знает, Moodle — это система дистанционного обучения, этакая CMS с уклоном на образование, про неё на хабре уже немало написано. В этой статье расскажу, как же полноценно связать её с базой пользователей, созданных в Microsoft Active Directory.Читать полностью »

Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »

С появлением все более удобных инструментов разработки, работа с веб-приложениями становится все более простой и доступной каждому. Например, сегодня, с помощью средства разработки WebMatrix, можно за считанные минуты загрузить, отредактировать и опубликовать на сервер любое из нескольких десятков популярных веб-приложений: Drupal, BlogEngine.NET, DotNetNuke, WordPress, Orchard, Joomla и других.

image

В этой статье будет рассказано как с помощью WebMatrix в самое короткое время автоматически загрузить, установить и опубликовать проект на базе популярной образовательной платформы с открытым исходным кодом Moodle.

Наверняка вы уже слышали про Moodle, а если нет, то я предлагаю вам ознакомиться с этой заметкой на Хабре.

Читать полностью »

image

На днях представители московского офиса компании ASUS посетили открытый урок географии в восьмом классе Лицея Информационных Технологий № 1533, который начал использовать планшетные компьютеры ASUS Eee Pad Transformer Prime.

До сегодняшнего дня ни в лицее № 1533, ни в других учебных заведениях России планшетные компьютеры с целью обучения не применялись. Сейчас лишь в нескольких школах России идёт эксперимент по работе с интерактивными мультимедийными электронными учебниками, которые представляют из себя дешевые электронные книги с упрощенной ОС и другими техническими ограничениями. Активнее используются интерактивные доски, однако и они имеют ряд недостатков.

Лицей Информационных Технологий № 1533(ЛИТ)— государственное образовательное учреждение (с 1992 года – ассоциированная школа ЮНЕСКО), ориентированное на работу с учащимися, окончившими 7—8 классы средней общеобразовательной школы, прошедшими конкурсные собеседования и готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8—11 классы. Все выпускники лицея проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9—11 классы), завершающийся защитой выпускных проектов. После окончания лицея и факультета ИТ-профиля большинство выпускников становятся специалистами в крупных ИТ-компаниях (Яндекс, Google, Microsoft, ABBYY, Kraftway, Kaspersky Lab. и многих других). Такая площадка – лучший полигон для образовательных экспериментов.

Читать полностью »

Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл:

  • Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары — им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет.
  • Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках.
  • Руководители небольших ВУЗов иногда воображают «магический черный ящик», куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдачеЧитать полностью »

Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл:

  • Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары — им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет.
  • Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках.
  • Руководители небольших ВУЗов иногда воображают «магический черный ящик», куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдачеЧитать полностью »