Рубрика «ожирение софта»

Примеры кошмарного софта вокруг нас - 1Источник: amansinghblog

В далёкие 90-е мы с нетерпением ждали релизов любимых программ с новыми фичами. Но с выходом MS Office 2000 (на скриншоте) стало ясно — что-то пошло не так. Оказалось, новые функции не только помогают, но и мешают…

И сейчас главная задача — отключить обновления во всех программах. Дошло до того, что приходится копаться в многолетних архивах того же uTorrent, чтобы найти версию без рекламы, которая работала нормально, пока не пришли бодрые менеджеры и не испортили программу на годы вперёд… То же самое по остальным инструментам, которые обрастают фичами и реально деградируют.
Читать полностью »

Простые сайты снова в моде. Минимализм возвращается - 1

Сколько раз говорили об ожирении софта и сайтов, а воз и ныне там. Ситуация совершенно не улучшается. В 1993 году Word открывался за секунду, а сейчас за пять. Простейшие странички обвешаны десятками скриптов и грузятся бесконечно долго даже на многоядерной рабочей станции.

Такая ситуация напрягает и самих веб-разработчиков. Приходится тратить кучу времени на оптимизацию, тестирование новомодных фич в разных браузерах, осваивать сложные CMS. Зачем? На самом деле HTML и CSS — исключительно мощные инструменты, если ими умело пользоваться.
Читать полностью »

Моё разочарование в софте - 1


Суть разработки программного обеспечения
— Нужно проделать 500 отверстий в стене, так что я сконструировал автоматическую дрель. В ней используются элегантные точные шестерни для непрерывной регулировки скорости и крутящего момента по мере необходимости.
— Отлично, у неё идеальный вес. Загрузим 500 таких дрелей в пушку и выстрелим в стену.

Я занимаюсь программированием уже 15 лет. Но в последнее время при разработке не принято думать об эффективности, простоте и совершенстве: вплоть до того, что мне становится грустно за свою карьеру и за IT-отрасль в целом.

Для примера, современные автомобили работают, скажем, на 98% от того, что физически позволяет нынешняя конструкция двигателя. Современная архитектура использует точно рассчитанное количество материала, чтобы выполнять свою функцию и оставаться в безопасности в данных условиях. Все самолёты сошлись к оптимальному размеру/форме/нагрузке и в основном выглядят одинаково.

Только в программном обеспечении считается нормальным, если программа работает на уровне 1% или даже 0,01% от возможной производительности. Ни у кого вроде нет возражений.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js