Рубрика «shadow dom»

Про Shadow DOM - 1

Всем привет!

Продолжаю свой цикл публикаций о группе стандартов Web Components. Моя цель - сформировать реалистичные ожидания от данного набора технологий, а также, вместе с вами, прийти к более четкому пониманию того, где их не стоит применять, и где, напротив, ничего лучше еще не придумано. На этот раз, предлагаю подробнее остановится на Shadow DOM.

Читать полностью »

Еще раз о веб-компонентах… - 1

Каждый раз, когда в какой-либо статье, либо в комментариях, упоминается группа стандартов Web Components, происходит практически одно и то-же: люди, которые, зачастую, весьма слабо представляют о чем идет речь, начинают делиться «экспертными» мнениями. Каждый раз обсуждения скатываются к одному и тому-же накатанному сценарию, название которого рифмуется со словом «грач». А мне очень хотелось бы позитива, конструктива и перехода к вопросам практического применения. В данной статье, я попытаюсь разом ответить на подавляющее большинство типичных вопросов и опровергнуть максимум общих заблуждений. Впоследствии, в тяжелой ситуации, можно будет отбиться одной ссылкой. Итак, поехали.
Читать полностью »

Неожиданным открытием поделился сегодня с общественностью Крис Петерсон из Mozilla: как выяснилось, в данный момент открытие страницы YouTube в браузерах Firefox и Edge происходит в 5 раз медленнее, чем в Google Chrome. В чём же причина подобного явления?

Дело в том, что новый редизайн YouTube, в основе которого лежит библиотека Polymer, полагается на API Shadow DOM v0, которое было реализовано исключительно в Chrome, а с апреля этого года и вовсе признано deprecated.

В силу описанной причины для работы обновленного YouTube в Firefox и Edge вместо Shadow DOM v0 используется полифилл — который, разумеется, работает медленнее. На ноутбуке Криса первоначальная загрузка страницы занимает в Chrome 1 секунду, а под Firefox с использованием полифилла — целых 5 секунд. При последующей навигации по сайту падения производительности замечено не было. Под IE11 YouTube по-прежнему работает в старом дизайне без использования Polymer.

Причина подобного решения неизвестна. Возможно, внутренние метрики Google показали, что редизайн с полифиллом увеличивает вовлечение пользователей (user engagement) в Firefox и Edge сильнее, чем им вредит медленная загрузка сайта.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Introducing Slot-Based Shadow DOM API» автора Ryosuke Niwa, написанную им в блоге WebKit осенью прошлого года.

Мы рады анонсировать что базовая поддержка нового Shadow DOM API на основе слотов, которую мы предлагали в апреле (прим. переводчика: речь идёт об апреле 2015) уже доступна в ночных сборках WebKit после r190680. Shadow DOM это часть Веб Компонентов – набора спецификаций, изначально предложенных Google для того чтобы сделать возможным создание переиспользуемых виджетов и компонентов в вебе. Shadow DOM, в частности, предоставляет легковесную инкапсуляцию DOM дерева, позволяя создавать на элементе параллельное дерево, так называемое «теневое shadow дерево», с помощью которого изменяется отрисовка элемента без изменения DOM. Пользователи такого компонента не смогут ненароком что-то в нём изменить, ведь его shadow дерево не является привычным потомком элемента-хоста. Кроме того, действие стилей также ограничено областью действия (scope), а значит CSS правила, объявленные снаружи shadow дерева не применяются к элементам внутри такого дерева, а правила, объявленные внутри – к элементам снаружи.
Читать полностью »

Прошло уже много времени с выхода второй статьи (часть 1, часть 2), а тут как раз есть что рассказать, так как вышел первый релиз третьей версии системы.

Вкратце об изменениях

Третья версия понемногу двигается в направлении микроядерной архитектуры. Это значит что код ядра всё так же достаточно сильно связан (хотя немного меньше чем до этого), некоторые второстепенные фичи были попросту удалены и появилось больше точек соприкосновения, где разработчик может при необходимости вклиниться в работу системы если он того желает.

На стороне сервера был проведен масштабный рефакторинг нацеленный на простоту и качество кода, что за последние пол года вылилось в повышение оценки Scrutinizer с 5.4 или что-то около того до текущих 7.74/10, что уже совсем неплохо.
На стороне клиента произошла революция, Polymer 0.5.x был обновлен до Polymer 1.x и все компоненты были соответственно переписаны, ещё был полностью выпилен UI фреймворк и некоторые другие изменения.
Читать полностью »

К сожалению довольно сложно найти хорошие материалы по web-components на русском языке, поэтому мы с filipovskii_off решили перевести эту небольшую статью от Rob Dodson.

Эх… Markdown… Отличная штука! Я, честно говоря, не писал бы этот пост, если бы не Markdown. Много раз я пытался начать блог, но каждый раз находил процесс написания слишком ограниченным, как в GUI так и в HTML режиме WordPress. Markdown всё изменил для меня. По-моему, нам давно пора сделать его полноценной частью инструментария разработчика.
Сегодня я покажу вам, как создать тег Markdown с помощью Polymer, Web Components фреймворка от Google.

Github

Если хотите следить за ходом создания тега, хватайте код с Github.Читать полностью »

От переводчика: Представляю вашему вниманию перевод многообещающего стандарта Веб-компонентов от Google, который может стать трендом в ближайшие несколько лет. В данный момент, знание этого стандарта не несёт практического применения, поэтому, если вы не фанат всего нового и интересного, вам возможно будет скучно читать данный перевод.
Перевод выложен на github, поэтому, если вы хотите помочь с переводом или исправить ошибку сделайте pull request, ну или пишите в личку.

Статус: Эксперементальный драфт

Авторы:

Введение

Компонентная модель для Web'а (или Web Components) состоит из четырёх модулей, которые, будучи использованы вместе, позволят разработчикам web-приложений создавать виджеты с богатыми визуальными возможностями при этом легкие в разработке и переиспользовании, что на данный момент невозможно при использовании только CSS и JS-библиотек.
Читать полностью »

От переводчика: Представляю вашему вниманию перевод многообещающего стандарта Веб-компонентов от Google, который может стать трендом в ближайшие несколько лет. В данный момент, знание этого стандарта не несёт практического применения, поэтому, если вы не фанат всего нового и интересного, вам возможно будет скучно читать данный перевод.
Перевод выложен на github, поэтому, если вы хотите помочь с переводом или исправить ошибку сделайте pull request, ну или пишите в личку.

Статус: Эксперементальный драфт

Авторы:

Введение

Компонентная модель для Web'а (или Web Components) состоит из четырёх модулей, которые, будучи использованы вместе, позволят разработчикам web-приложений создавать виджеты с богатыми визуальными возможностями при этом легкие в разработке и переиспользовании, что на данный момент невозможно при использовании только CSS и JS-библиотек.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js