Рубрика «система сборки»

Сборка Hello World с помощью Bake
Сборка Hello World с помощью Bake

Наверное, большинство из вас согласится, что на сегодняшний день наибольшую популярность среди систем сборки для проектов на C/C++ имеет CMake. Каково же было мое удивление увидеть в проекте на новой работе собственную систему сборки - Bake.

Читать полностью »

На Хабре уже есть материалы про то, как настроить docker-контейнер для компиляции проекта. Например, Использование Docker для сборки и запуска проекта на C++. В этой статье, как и в предыдущей будет рассмотрен вопрос сборки проекта, но здесь я бы хотел выйти за рамки туториала и рассмотреть глубже вопросы использования контейнеров в таких задачах, а так же построения инфраструктуры сборки с docker.

Читать полностью »

image
Здравствуйте! Я давно не появлялся здесь в качестве оратора, но в этот раз я решил поделится кое-чем, что сделал сам, а также узнать — нужно это, не нужно, как можно доработать и вообще услышать любые отзывы о моих деяниях.

Мотивация

Проблема сборки и запуска проекта на разных машинах преследовала меня всегда. Для того, чтобы реалистично смоделировать работу разрабатываемого сайта на локальной машине нужно установить Web-сервер, Application-сервер, возможно, к ним присоединится какой-нибудь ещё промежуточный сервер, установить базу данных, настроить базу данных. Для того, чтобы установить тестовый сайт на тестовый сервер, нужно проделать такую же работу. И позже тоже самое с рабочим сервером.

Кажется, что проблема решается легко — напиши все команды в файл и просто запускай его везде. Решение относительно хорошее, но не идеальное, и вот почему. К примеру, на одном из серверов уже установлены нужные пакеты и база данных там готова. Но не до конца, к ней не применены последние миграции. Придётся открывать файл с командами и вытаскивать оттуда нужные, дабы не получить ошибку или чтобы что-то не сломать.
Читать полностью »

image

Всем привет! Как часто вы задумываетесь как код написанный в красивой IDE превращается в набор байт, удобоваримый для процессора или микроконтроллера? Вот я лично не часто. Работает себе и хорошо. Нажал кнопку Add File — IDE сама добавила исходник в проект, сама вызывает компилятор и линковщик. Пиши себе код и не думай о мелочах.

Но иногда все эти неявные штуки вылезают на поверхность и начинают сниться в кошмарах. Оказывается даже в простейшем Hello World под капотом крутится много всяких разных и очень интересных шестеренок, которые обеспечивают плавное и комфортное движение. Мир микроконтроллеров не исключение.

Сегодня речь пойдет о замене билд системы для моего проекта. По различным причинам мне было тесно с Ардуино и пришлось искать что нибудь где можно развернуться. Под катом описан мой опыт перехода от билд системы Ардуино к сборке прошивки под микроконтроллер STM32 и фреймворк stm32duino с помощью CMake.
Читать полностью »

История о том, как мы поменяли сборку проекта с grunt на webpack

Приходишь на работу, открываешь IDE, пишешь npm start, запуская систему сборки, начинаешь работать. Тебе удобно ориентироваться в структуре проекта, удобно отлаживать код и стили, очевидно, как именно и в каком порядке собирается проект.

Проходит два года. В процессе разработки периодически задумываешься, куда правильно положить файлы с новым модулем, как быть с общими ресурсами, и не всегда с ходу отвечаешь на вопрос джуниора «а каким образом этот файл вообще попадает в бандл?». Или отвечаешь сакральное «так исторически сложилось» и тоскуешь по тому, что было два года назад.

Как выяснилось, такое случается, если не модернизировать систему сборки вместе с ростом проекта. Хорошая новость в том, что это успешно лечится! Летом мы подтвердили это в бою и хотим поделиться опытом.

Angular 1.x: крадущийся webpack, затаившийся grunt - 1
Читать полностью »

Проект QBS достиг той стадии развития, при которой позволяет без затруднений собирать проекты уровня Qt Creator. Поэтому проект заслуживает тот номер версии, который отражал бы его пользу для большого количества внешних пользователей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js