Метка «EdX»

По состоянию на июль 2014 года Python вышел на 1-е место в программах начального обучения программированию в университетах США, пишет журнал Communication of the ACM.

Python вышел на 1 е место для обучения программированию в университетах США

27 из 39 крупнейших факультетов программирования (69%) в университетах предлагают курсы обучения на Python по программам CS0 или CS1 (introductionary courses). Ситуация изменилась в последние три года. В частности, недавно на Python перевели вводные курсы программирования Массачусетский технологический институт и Калифорнийский университет в Беркли.
Читать полностью »

image

Официальный учебный курс «Введение в Linux» от Linux Foundation, который ранее стоил 2400 долларов, будет доступен бесплатно на платформе онлайн-обучения EdX. Записаться на курс можно уже сейчас. Платформа массового онлайн-обучения EdX была создана Массачусетским технологическим институтом совместно с Гарвардским университетом. На ней представлены уже больше 30 университетов. Теперь и Linux Foundation станет официальным партнёром EdX. Курсу присвоен код LFS101x. Он рассчитан на 40 — 60 часов обучения. Занятия начнутся в 3-м квартале 2014 года.
Читать полностью »

image
Признайтесь, как часто вы думали о том, чтоб освоить азы программирования микроконтроллеров? Наверняка у вас есть в голове несколько идей потенциальных проектов, но воплощать их в жизнь вы так и не взялись. Так вот: лучше времени для старта, чем сейчас просто не найти.

Почему я решил, что этот вопрос интересен аудитории Хабра? Достаточно проанализировать количество добавления в избранное некоторых постов и выводы напрашиваются сами собой.

С другой стороны, в моём текущем окружении очень много программистов, но почти нет имбедеров. Когда я разговариваю с ними на тему микроконтроллеров, у меня создаётся впечатление, что мнение о них у многих осталось на уровне 10-летней давности.
Читать полностью »

imageВ данной статье я изложу свой взгляд на проведение онлайн курсов: какие есть игроки в Интернете, и чего, на мой взгляд, категорически не хватает в Рунете (Ау-у, разработчики!). В конце опрос.

Речь пойдёт об Learning Management Systems (LMS) для частных лиц. Модельные ситуации такие:

  • Преподаватель кружка для школьников средних классов по математике во Дворце Пионеров имеет несколько групп. Хочет организовать свой материал и как-то мотивировать детей что-то делать дома за компьютером.
  • Читать полностью »

Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов: Читать полностью »

Опубликованы исходные коды платформы онлайн обучения edX

1 июня был открыт доступ к репозиториям с исходными кодами платформы онлайн-обучения edX, основанной Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом. Теперь можно не только изучать огромное количество курсов на сайтах edx.org и coursera.org, но и создать свой собственный портал для дистанционного образования. Похоже, у Moodle появился конкурент.
Читать полностью »

Продолжаю серию обзоров образовательных курсов, начатую Darcus’ом здесь и здесь. С его же разрешения я воспользовался форматом описания.

Расскажу про четыре курса, прослушанных мной осенью 2012 года, на Coursera и edX. На самом деле, курсов я взял чуть больше, но что-то было в рамках самостоятельного просматривания архива оконченных курсов (Computer Science 101, Introduction to Databases), а что-то прекращено по личным обстоятельствам.
Итак, рассмотрим следующие курсы:

Coursera

  1. Fundamentals of Programming
  2. An Introduction to Interactive Programming in Python
  3. Information Security and Risk Management in Context

edX

  1. Introduction to Computer Science and Programming

Если вас интересуют предложенные курсы, добро пожаловать.Читать полностью »

В комментариях к моему посту про курс 6.002x MITx мне задавали вопрос — пригодилось ли изученное в жизни. И я отвечал — да, конечно, вот тут утром пока зубы чистил, RC-константу посчитал… Но пруфов не было. С тех пор я закончил еще два курса — UC Berkeley CS188.1x Introduction to Artificial Intelligence (открыта регистрация на 18 февраля) и MITx: 6.00x Introduction to Computer Science and Programming. И если после CS188.1x я просто был полон эмоций и не знал, куда бы приткнуть свежеполученные знания (кроме как решить задачу о ходе коня), то после прохождения 6.00x подвернулся случай блеснуть.Читать полностью »

Добрый день.

Прежде чем записаться на курс Harvard CS50x я сначала пролистал поиск, выискивая отзывы о нём. С удивлением обнаружил, что результатов не так уж и много. Надеюсь эта краткая информация поможет другим страждущим понять, надо ли им это.

Итак, что же нам говорит сайт edX об этом курсе:
CS50x is Harvard College's introduction to the intellectual enterprises of computer science and the art of programming for majors and non-majors alike, with or without prior programming experience. Topics include abstraction, algorithms, data structures, encapsulation, resource management, security, software engineering, and web development. Problem sets inspired by real-world domains of biology, cryptography, finance, forensics, and gaming. As of Fall 2012, the on-campus version of CS50x is Harvard's largest course.

В переводе на русский это значит следующее: на курс можно записаться всем желающим, даже если у вас за спиной 3 класса церковно-приходской школы. В процессе изучения будут использованы C, PHP, JS, SQL, CSS и HTML. В отличие от курса MIT 6.00X, где требуется High School algebra, при поступлении на CS50x никаких требований к математике не выдвигается, что порадовало, так как с высшим образованием у меня отношения не сложились.

Пара слов о преподавателе курса, Дэвиде Малане

Читать полностью »

Пролог

  Здравствуйте еще раз!
  Так как первая часть была воспринята благосклонно, решил написать обо всех своих впечатлениях, уже после завершения курса.
Вести из недр CS188.1x Artificial Intelligence или итоговые впечатления
  Краткое содержание предыдущей серии: решил учить python, после Лутца и Ника Парланте записался на фундаментальный CS курс (к сожалению, не всегда python style), на легкий курс «Питон для самых маленьких» (уже окончен). Ну и где то между ними я ввязался в CS188.1x AI, рассудив раз уж тренировать питона, так на серьезных вещах.
  В предыдущем обзоре я успел рассмотреть первые 2 недели курса (порядка 30%), собственно 19 ноября миновал hard deadline для итогового экзамена, и хочу подвести итоги.
Читать полностью »