Метка «тенденции»

Перевод статьи Джона Эванса Your experience is probably worth a lot less than you think, опубликованной на сайте TechCrunch.

Вы разработчик? У вас более десяти лет опыта? Правда? Очень жаль. Это значит, что, очень вероятно, большая часть ваших знаний уже устарела. Что хуже, есть большой шанс, что ваши устоявшиеся подходы к работе — анахронизм, и вы ограничены привычками, которые, в современном понимании, вредны. Если вы считаете, что ваш опыт автоматически обладает ценностью, предупреждаю вас: подумайте дважды.

Читать полностью »

Три месяца назад я рассказывал о ситуации с локальными российскими торговыми марками электроники и их рыночной долей в посте «Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах». В нем, напомню, речь шла о том, что отечественные компании, занимающиеся поставками недорогих Android-фонов из Азии, начинают теснить в России так называемые глобальные бренды.

И вот теперь, ближе к концу года, появляются новые доказательства того, что эти самые глобальные бренды действительно теряют рыночную долю под нажимом ушлых россиян. Газета «Ведомости» опубликовала любопытную заметку , в которой разбирается отчет по отечественному рынку смартфонов от института маркетинговых исследований Gfk за первые 9 месяцев 2013 года. Пункт номер раз: если верить отчету указанной конторы, суммарная доля лидеров рынка «умных телефонов» – Samsung, Apple и Nokia – за указанный период упала до 52,6% (почти на треть). Для сравнения: за первые 9 месяцев 2012 года она достигла 70%.

Что касается пресловутой колонки «Другие», объединяющей десятки марок с мизерными долями, то из нее удалось вырваться – и вместе с тем получить отдельные позиции в графике (см. ниже) – четырем локальным маркам. Это Explay, «Мегафон», Highscreen и МТС. Первые три бренда, по данным Gfk, сегодня вместе занимают около 6% рынка смартфонов.

Побег из колонки «Другие»: локальные бренды наращивают рыночную долю
Читать полностью »

Сегодня на рынке мобильной разработки можно наблюдать парадоксальную ситуацию: технология опережает мысль. Программисты и дизайнеры получили в свое распоряжение широкий набор инструментов и технологий, на базе которых можно генерировать массу идей для потенциально успешных мобильных приложений.

Не случайно особую популярность приобретает такой формат мероприятий как хакатон, который объединяет ИТ-специалистов для совместной разработки мобильных продуктов. Рынку нужны новые концепции.

Одна из самых привлекательных сфер для развития фантазии — технология дополненной реальности, в ней рождается много интересного и неоднозначного. Есть и другие перспективные направления: бизнес-аналитика, мобильные платежи, умный дом, медицина. Если вам интересно, что сейчас происходит в этих сферах с точки зрения мобильного разработчика, добро пожаловать под кат.

Тенденции рынка мобильной разработки в 2013 году

Читать полностью »

Не так давно на хабре появилась заметка о том, что самолёт Boeing 787 генерирует за полёт более 500 Гб информации. Мне, как авиационному инженеру, сразу стало очень весело. Поэтому я решил рассказать немного о средствах объективного контроля и поставить под сомнение весьма спорное утверждение о том, что авиакомпании превращаются в IT компании, основной задачей которых является обработка информации.

Итак, начнём!
Читать полностью »

Сначала писать в сети было сложно, потому что нужно было обладать определённой грамотностью. Потом писать стало легко. Прошло ещё какое-то время, и информации стало настолько много, что возник хаос. Этот хаос породил спрос на софт, позволяющий организовывать окружающую информацию: отсекать лишнее и показывать главное. Людям сейчас нужна такая штука, которая помогает побороть все потоки данных из сети — и при этом не терять важные вещи по работе, в том числе в группе.

Социальная архитектура: что нужно, чтобы соцсеть не умерла сразу после рождения?
Примерно так обычно представляют корпоративную социальную сеть

Наверняка вы знаете примеры таких вещей: это удобные трекеры, удобные системы совместной работы над кодом, RSS-читалки и так далее. Всё это – средства, которые превращают кучу источников информации в организованную структуру. Главные из них — это соцсети: они дают значимую и интересную для вас информацию.

В прошлом месяце Росс Мейфилд выступал с лекций в Digital October, в которой рассказывал о том, как продумывать архитектуру сети, как делать так, чтобы людям там нравилось, и как инициировать живое общение. Заодно он обяснил что не так с G+ и зачем Фейсбуку понадобился Instagram. Читать полностью »