Можно ли научить Python рисовать? Эта статья — не сухой туториал, а настоящая история экспериментов с генеративным искусством. В ней рассказывается о создании цифровых картин с помощью случайностей, математики, шума Перлина и любви к визуальному абсурду. Много кода, немного философии и никакой нейросети — только чистый Python и жажда выразительности.
Рубрика «Алгоритмы» - 3
Код как кисть: как Python превращается в художника с помощью генеративных алгоритмов
2025-04-26 в 14:16, admin, рубрики: matplotlib, perlin noise, pillow, python, Алгоритмы, визуализация, генеративное искусство, код как искусство, программное рисование, цифровое искусствоОчень простая структура данных, с помощью которой решаются сложные задачи
2025-04-24 в 14:16, admin, рубрики: c++, c++23, Алгоритмы, олимпиадное программирование, Спортивное программирование, структуры данныхВ этой статье я расскажу о стеке и задачах в которых он применяется. Включая задачу с заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2025 года.
Что такое стек?
Стек (англ. stack — "стопка") — это структура данных, работающая по принципу LIFO (Last In, First Out) — "последним пришёл, первым ушёл". Реализация стека приведена во многих языках программирования.
Основные операции со стеком:
-
push(x)
— добавить элементx
на вершину стека. -
pop()
— удалить верхний элемент. -
top()
— возвращает верхний элемент без удаления.
Реализация ГОСТ 32.12. Симметричный шифр Кузнечик
2025-04-24 в 8:15, admin, рубрики: c language, Алгоритмы, гост, крипта, криптография, КузнечикДоброго времени суток.
В качестве первой статьи решил выбрать разбор реализации отечественного шифра «кузнечик». Постараюсь объяснить сложные вещи простым языком.
В качестве рабочего примера моя реализация на C.
Используемые определения:
-
Блок — последовательность из 16ти байтов.
-
Мастерключ — основной ключ для расшифрования(длина 32байта). Из него мы получаем раундовые ключ. Сам ключ в преобразованиях не используется.
-
Раундовый ключ — ключ, получаемый из мастер ключа, используемый непосредственно внутри преобразований
Пиши простой код
2025-04-23 в 1:49, admin, рубрики: backend, Алгоритмы, архитектура, веб-разработа, ПрограммированиеИ это решит 95% проблем типичного стартапа. Как-то так повелось, что по всему СНГ и его окрестностям на работу набирают зумеров с колоссальным опытом в три года, и они начинают создавать идеальные архитектуры. Да, каждый из вас, как только получает возможность взять на себя хоть малейшую ответственность, сразу вспоминает все прочитанные и не прочитанные книги и пилит свою уникальную архитектуру, непохожую ни на что.
Да, именно — непохожую ни на что, с кучей ошибок,Читать полностью »
Исследуем игру «5 букв» от Т-Банка и разные алгоритмы решения
2025-04-12 в 19:22, admin, рубрики: 5 букв, 5букв, АлгоритмыЧто хотим узнать
В рамках этой статьи мы будем исследовать игру "5 букв":
-
Придумаем различные алгоритмы прохождения игры
-
Посмотрим, как различные алгоритмы проходят игру на разных словарях
При реализации алгоритмов мы будем ориентироваться на версию игры от Т-Банка. За счет этого будем считать, что:
-
Буквы
е
иё
- это одна и та же буква -
На решение игры дается 6 шагов
Метод Монте-Карло в алгоритме обратного распространения ошибок с параллельными вычислениями
2025-04-06 в 7:15, admin, рубрики: Алгоритмы, алгоритмы машинного обучения, нейросети, обратное распространениеБыл проведён эксперимент для проверки, можно ли существенно уменьшить объём вычислений в алгоритме обратного распространения ошибок с параллельными вычислениями за счёт использования на каждом шаге обучения только части обучающих образцов, выбранных случайным образом, а также определение того, какой выигрыш по времени даст использование языка Ассемблера в самых внутренних циклах (в программе, написанной на языке C++).
Как я создал roguelike Run Eternal Depths: технические аспекты и простая генерация подземелий
2025-03-17 в 5:00, admin, рубрики: Gamedev, Алгоритмы, генерация лабиринтов, процедурная генерация, стимПривет! Меня зовут Артём, и я 3D‑моделлер, который много лет работает в 3ds Max. Недавно я решил углубиться в геймдев и прошёл курс по менеджменту игровых проектов в Высшей школе Бизнеса ВШЭ, что помогло мне структурировать свои знания и подойти к разработке игр более осознанно. В рамках обучения и экспериментов с Unreal Engine я создал игру Run Eternal Depths — roguelike с процедурной генерацией подземелий, которая уже доступна для добавления в вишлист в Steam. Релиз запланирован на 21 мартаЧитать полностью »
Квантовый компьютер Willow и многомировая интерпретация квантовой механики
2025-03-15 в 10:27, admin, рубрики: Алгоритмы, квантовый компьютер, многомировая интерпретация, суперкомпьютеры, суперпозиция, физикаЭффект квантового превосходства остаётся самым очевидным и при этом труднообъяснимым преимуществом квантовых компьютеров над классическими. Квантовое превосходство наступает в момент, когда квантовый компьютер оказывается в состоянии выполнить вычисление, недоступное классическому компьютеру. Впервые квантовое превосходство было достигнуто в октябре 2019 года на компьютере Google Sycamore, для вычислений на котором используются 53 кубита. Этот эксперимент был подробно описан уважаемым Тимуром Кешелавой в статье «Квантовое превосходствоЧитать полностью »
Эпилог. Создание ботов для торговли криптовалютами и акциями (часть третья, заключительная)
2025-03-05 в 22:18, admin, рубрики: postgresql, trading, Алгоритмы, биржи, боты, криптовалюта, торговые боты, торговые роботы, торговые стратегии, финтехПредыдущий пост: https://habr.com/ru/articles/677290/
Ильф и Петров оживили Остапа, и по их примеру, оказавшись в определенной точке своей жизни, я решил написать продолжение своих заметок. Спойлер для тех кому лень читать дальше - у меня нет яхты, я ищу работу на заводе, и если повезет, то это будет завод по выращиванию медицинского каннабиса.
В этой статье не будет технических решений или алгоритмов, я хочу рассказать о своем опыте, который приобрел с момента опубликования предыдущего текста и перемещения меня в другую жизнь.