Игра на bash'е с поддержкой мультиплеера, миф или реальность?
Истина где-то тут. Разоблачительный текст далее.
Читать полностью »
Игра на bash'е с поддержкой мультиплеера, миф или реальность?
Истина где-то тут. Разоблачительный текст далее.
Читать полностью »
Здравствуйте! Я давно не появлялся здесь в качестве оратора, но в этот раз я решил поделится кое-чем, что сделал сам, а также узнать — нужно это, не нужно, как можно доработать и вообще услышать любые отзывы о моих деяниях.
Проблема сборки и запуска проекта на разных машинах преследовала меня всегда. Для того, чтобы реалистично смоделировать работу разрабатываемого сайта на локальной машине нужно установить Web-сервер, Application-сервер, возможно, к ним присоединится какой-нибудь ещё промежуточный сервер, установить базу данных, настроить базу данных. Для того, чтобы установить тестовый сайт на тестовый сервер, нужно проделать такую же работу. И позже тоже самое с рабочим сервером.
Кажется, что проблема решается легко — напиши все команды в файл и просто запускай его везде. Решение относительно хорошее, но не идеальное, и вот почему. К примеру, на одном из серверов уже установлены нужные пакеты и база данных там готова. Но не до конца, к ней не применены последние миграции. Придётся открывать файл с командами и вытаскивать оттуда нужные, дабы не получить ошибку или чтобы что-то не сломать.
Читать полностью »
Первая статья И. BASH'им в начало
Вдохновившись отзывами на первую статью я продолжил разработку piu-piu. В игре появилось интроменю, реализовано посимвольное появление объектов, изменилось цветовое решение. Палитра теперь определяется по времени года, правда, из-за недостатка цветов пришлось ограничиться 3-мя вариантами: зима — начало весны, весна — лето и осень. Изменения можно оценить, скачав игру тут. Далее немного букв как это все получилось.
Читать полностью »
В нашей компании 4 офиса в каждом по 3-4 этажа, много кабинет и почти в каждом стоит 1-3 принтера и МФУ. Статья о том, как с помощью bash зная лишь ip-адреса принтеров автоматизировать собор с них количества отпечатков.
Вся информация собирается в базу данных, попутно добавляется модель принтера MAC -адрес, серийный номер и вся информация по количеству отпечатков.
Эта статья — более детальная проработка предыдущей. Теперь шаблон унифицирован для использования как в Windows (PowerShell), так и в Linux (Bash). Если вы использовали предыдущий шаблон, то все должно встать болт-он.
Что умеет: находить серверы/лицензии, считывать состояния серверов, считывать суммарное и использованное количество лицензий, в случае ошибок передает коды состояний (строку с описанием) и рапортует о них.
Схема все та же:
Привет! Летом мы переводили цикл статей про Bash-скрипты — судя по отклику, статьи оказались для вас полезными. И, по многочисленным просьбам, мы решили сделать PDF-версию перевода.
Подробности под катом.
Читать полностью »
Bash-алиасы («псевдонимы») — это ярлыки к файлам, позволяющие ссылаться на другую команду через более запоминающиеся слова, сокращения или символы. Например, если вы используете Git, вы можете запускать git-статус много раз в течение дня, поэтому, чтобы сэкономить время и количество нажатий клавиш, вы можете присвоить ему алиас, который вызовет правильную команду.
Читать полностью »
Как я написал игру на bash'е.
Нетерпеливые могут посмотретьпоиграть, скачав игру тут.
Далее небольшой рассказ о процессе создания и разбор интересных (по моему мнению) мест.
Читать полностью »
Большую популярность на ресурсе Ask Ubuntu снискал весьма странный вопрос пользователя Linux-дистрибутива Ubuntu. По его словам, в некоторых случаях при обновлении системы с помощью sudo apt-get upgrade
происходит то, чего он совсем не может ожидать: запуск игры «Dwarf Fortress». История оказалась поучительной…
Предисловие переводчика: Эта статья — комбинация из перевода двух материалов от проекта CoreOS (см. ссылки в конце публикации), посвящённых работе с консольным инструментом для выполнения команд на кластерах Kubernetes — kubectl. Листинг, приведённый автором оригинала для Mac OS X, был адаптирован под Linux, в других листингах было исправлено форматирование YAML, а для удобства чтения всего материала в него были добавлены подзаголовки.
Kubectl — инструмент, который знаком пользователям Kubernetes и обладает широкими функциональными возможностями. Овладение ими занимает время, но позволяет увидеть, что это более мощный инструмент, чем многие предполагали. Представляю набор советов, позволяющих улучшить ваши возможности при работе с kubectl
. Не забудьте также посмотреть на cheat sheet в секции официальной документации Kubernetes!Читать полностью »