Рубрика «Блог компании Яндекс» - 60

Многие знают, что у Диска уже достаточно давно есть API на WebDAV. Он достаточно узко заточен под работу с файловой структурой, а у его реализации на разных платформах часто бывают некритичные, но не очень приятные недостатки. Поэтому в дополнение к WebDAV мы запускаем REST API, который позволит разработчикам делать всё то же и немного больше.

Например, при использовании нового API все приложения, которым просто нужно хранить свои файлы в Диске, смогут получать доступ только к своей папке, лежащей в Диске пользователя в папке «Приложения». В WebDAV API сервису для этого придётся получать у пользователя разрешение на запись/чтение всего Диска, а не только конкретной папки.

Новый REST API Яндекс.Диска и Полигон. А также зачем Диску ещё один API и как мы его делали

В этом посте я хочу рассказывать не о структуре или об операциях, которые умеет выполнять наш API — там всё довольно очевидно — а сразу перейду к интересным вещам: что такое Hypermedia и Machine-readable and Self-describing API, и как мы все это реализовали.
Читать полностью »

Привет, меня зовут Даниил Гинсбург, я работаю в Яндексе сетевым архитектором.

В своем докладе я попытался дать свое определение понятия Software-defined Network, которое сегодня понимается в индустрии как чрезмерно широко, так и чрезмерно узко. Мой рассказ также затронул исторические корни SDN, его будущее и вопросы практического развертывания.

Видеозапись доклада

SDN: революция или эволюция? Семинар в Яндексе

Для начала попытаемся ответить на вопрос, все ли у нас хорошо в сетях? Может быть, нам и переделывать ничего не надо? Я уверен, что это не так, и сейчас попытаюсь обосновать свою точку зрения.
Читать полностью »

Яндекс.Картами каждый день пользуются миллионы людей. И каждый из них по-своему — кто-то смотрит пробки, кто-то ищет организации, кто-то строит маршруты, и почти все используют карту для ориентирования. Как должна выглядеть карта, чтобы решать все эти разнообразные задачи? Какие карты хорошие, а какие плохие? Что должно быть нарисовано, а что нет? Подходов огромное множество. Вот, например, некоторые старые карты Москвы:

image

На этой карте XVII века аккуратно нарисован каждый домик в изометрической проекции, а важные объекты описаны в легенде. Вряд ли она использовалась жителями для ориентирования, скорее её рисовали путешественники для своих альбомов.

Сегодня на Яндекс.Картах появились значки объектов и подписи к ним, а также, например, обновился вид пешеходных улиц. Под катом мы расскажем о том, какие исследования и данные мы использовали для этого важного релиза.
Читать полностью »

В последнее время в нашу службу поддержки стали больше жаловаться на сомнительную рекламу и всплывающие окна на главной странице Яндекса. Люди сообщали, что нежелательная реклама преследует их и на других популярных ресурсах и в социальных сетях (Mail.ru, Вконтакте и т.п.). Команда безопасного поиска Яндекса решила разобраться в чём же дело.

Яндекс и безопасность. Как мы изучали и обезвреживали обёртки (агрессивные adware)

Мы проанализировали состояние систем обратившихся пользователей и увидели, что у них всех на компьютере было установлено рекламное программное обеспечение класса Adware, которое и было источником появления баннеров с сомнительной рекламой, порнографией и другим нежелательным контентом. Выяснилось, что существует целый ряд программ с разными названиями, но действуют они похоже, а результат работы практически идентичен. Аналитики решили не останавливаться на достигнутом, копнуть глубже и проанализировать алгоритмы работы этих программ.
Читать полностью »

Летят в самолете Петька и
Василий Иванович, Василий Иванович кричит:
— Петька, приборы!
Петька отвечает:
— Двести!
Василий Иванович:
— А что «двести»?
Петька:
— А что «приборы»?

Сегодня выходит из беты наш новый сервис — Яндекс.Город. Он появился как логичное продолжение Яндекс.Справочника, который был единым источником знаний об организациях для всех наших сервисов. Его данные используются собственно в приложении Я.Город, на Яндекс.Картах, в сниппетах на странице результатов поиска, для построения маршрутов в Картах и Навигаторе, определения номера в Яндекс.Ките, выбора мест отправления и прибытия в Такси. Найти места и организации можно было на многих наших площадках, а вот выбирать там не очень удобно. Мы поняли, что пользователям для этого нужен отдельный сервис.

Как мы с помощью математической статистики измеряем качество данных в Яндекс.Городе
У сервиса поиска мест на Яндексе многолетняя история, и к его созданию приложили руку несколько команд. Растёт он из проекта adresa.yandex.ru. Потом Яндекс интегрировал в него бизнес «Жёлтых страниц» — так появился Справочник. Около года назад очень сильно обновилась команда сервиса. И он начал превращаться в Яндекс.Город. Я в этой команде руковожу службой производства данных и сегодня расскажу вам о том, какие у нас метрики и как они помогают нам делать лучшую базу организаций в России.
Читать полностью »

В декабре прошлого года в посте на Хабре мы объявили, что начали эксперимент по шифрованию текста запроса в поле referer с целью защиты приватности пользователей. Этот эксперимент мы планомерно расширяли и к февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов. Время, которое прошло с момента анонса, как мы надеемся, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя. С сегодняшнего дня мы начинаем шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Читать полностью »

Яндекс объявляет о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru — после закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут Яндексу. Ожидается, что это произойдет в третьем квартале 2014 года.

Сервис был создан в 1996 году группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей. Существующая команда сервиса продолжит работать над ним. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности Яндекса в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем.
Читать полностью »

Для качественного построения маршрутов в городских условиях нужно как можно более точно оценивать время движения по маршруту. При этом желательно учитывать не только текущую ситуацию, но и то, как она может измениться. Пару лет назад мы уже публиковали пост о прогнозировании ситуации на дорогах. Текст позволяет составить общее представление об этой теме. Более подробно вопрос прогнозирования пробок рассмотрел в своем докладе Михаил Хохлов. Он рассказал о различных математических подходах к прогнозированию дорожных затруднений на ближайшее время, в том числе и о методе линейной авторегрессии, который используется в Яндекс.Пробках. С тех пор многое изменилось, однако основные проблемы и методы их решения остались прежними и заслуживают внимания.


Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей Авдей, я руководитель Яндекс.Маркета. Сегодня я хочу рассказать вам, о чем была главная презентация на прошедшем YaC/m и почему обновленный Яндекс.Маркет выведет рынок электронной коммерции в нашей стране на новую стадию развития.

Маркет меняет формат. Теперь это будет не только сервис поиска товаров. Мы станем арбитром между продавцами и покупателями: будем гарантировать честность покупок и сделаем так, чтобы люди перестали бояться, что их деньги украдут. Кроме того, основываясь на данных MultiShip, мы начнём показывать сроки и стоимость доставки для каждого товара в каждый регион. Мы позволим даже небольшим игрокам использовать технологии, которые меняют рынок.

Новый Яндекс.Маркет. Что произошло на конференции YaC/M, и почему это может быть важным шагом в развитии Рунета

Когда мы запустили сервис поиска по товарам в 2000 году, у нас было 70 магазинов. Рынок электронной торговли в России получил сильный толчок и активно развивался. Сейчас к Яндекс.Маркету подключено больше 15 000 магазинов, 80% которых — маленькие. По данным TNS Web-Index, на сервис заходит порядка 20 млн покупателей в месяц. Пришло время, когда для продолжения этого роста нужны новые инструменты.

За эти годы произошло многое: мы купили софт Multiship и инвестируем в его развитие, набрали опыт в контроле качества магазинов и создали технологии, которые помогут не только нам, но и пользователям и партнерам. Какой именно путь мы прошли и что благодаря этому будет дальше, читайте под катом.
Читать полностью »

Доля пользователей, которые применяют в ежедневной жизни мобильные устройства, неуклонно возрастает. Большая часть этих устройств – смартфоны и планшеты на базе iOS, Android и Windows. Мобильность, специфические особенности взаимодействия пользователя с устройством и новые операционные системы – факторы, приводящие к появлению необычных проблем, связанных с информационной безопасностью. Мы рассмотрим часть из этих проблем, их решения, и на практике убедимся, что разработка инструментов для анализа мобильных приложений не так уж сложна.

Начнем с того, что перечислим несколько характерных для большинства мобильных устройств черт, которые могут влиять в том числе и на безопасность:

  • миниатюрность;
  • массовость;
  • универсальность;
  • хранение важных для пользователя данных;
  • постоянное подключение к сети (GPRS/3G/EDGE/WiFi).

Так какие же риски порождают эти особенности. Миниатюрность приводит к тому, что устройство нетрудно потерять, после чего оно потенциально может оказаться в руках злоумышленника. Массовость и простота монетизации делает устройства привлекательными для злоумышленников. Просто заставив телефон послать SMS на платный номер, можно получить неплохую выгоду. Большое количество пользователей также означает, что и процент не очень технически грамотных пользователей достаточно велик. Универсальность мобильных устройств подразумевает, что в них может храниться практически весь спектр персональной информации, которую можно использовать: контакты, переписка, фотографии, видео, пароли и токены от различных важных сервисов вплоть до банковских клиентов. Постоянное подключение к сети – это дополнительный риск, так как злоумышленникам не нужно выгадывать моменты для атаки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js