Рубрика «Большие данные» - 11

Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант, рассказал студентам Малого ШАДа о том, что такое большие данные, и о тех, зачастую неожиданных местах, где они находят своё применение.

Термин большие данные/Bid Data у всех на слуху уже не первый год. Но точное представление о том, что же представляет собой это понятие, есть далеко не у всех, особенно это касается людей за пределами IT-сферы. Проще всего несведущему человеку объяснить это на практическом примере.

Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин.
Читать полностью »

Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант, рассказал студентам Малого ШАДа о том, что такое большие данные, и о тех, зачастую неожиданных местах, где они находят своё применение.

Bid Data как понятие у всех на слуху уже не первый год. Но точное представление о том, что же представляет собой это понятие, есть далеко не у всех, особенно это касается людей за пределами IT-сферы. Проще всего несведущему человеку объяснить это на практическом примере.

Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин.
Читать полностью »

Образовательный проект GeeksLab продолжает работу над мероприятиями и сегодня мы расскажем о конференциях, которые пройдут в марте в Одессе, а также поговорим о предстоящих ивентах и хакатонах.

Программа конференции «Al&BigData Lab» и «Just Sell IT! Эффективные IT продажи»5 марта – Al&BigData Lab.
Конференция «AI&BigData Lab» будет посвящена одной из самых популярных и обсуждаемых IT-тем – большим данным и искусственному интеллекту.
Основная цель проведения – это обмен опытом среди разработчиков по теме, которой сейчас интересуются многие, объединения сообщества для более эффективного развития проектов, а также создание и продвижение решений big data и искусственный интеллект в Украине. Мы планируем также заложить основы создания в одесском регионе AI-клаба (как это сделано в Киеве и Харькове) для поддержки и развития данного направления в регионе.

Программа конференции «Al&BigData Lab» и «Just Sell IT! Эффективные IT продажи»12 марта – Just Sell IT! Эффективные IT-продажи.
Ни для кого не секрет, что секрет как успешного стартапа, так и прибыльной аутсорсинговой компании не только в техническом выполнении проекта, а и в искусстве переговоров, эффективном email маркетинге, умении найти подход и заинтересовать своим продуктом иили сервисом как отечественного, так и зарубежного заказчика. Будет два потока — для стартапов и для компаний, с устоявшейся системой продаж (много внимания уделим аутсорсингу).

Читать полностью »

Конференция по большим данным и искусственному интеллекту AI&BigData Lab

Проект GeeksLab приглашает всех 5 марта в Одессу на конференцию «AI&BigData Lab», которая будет посвящена одной из самых популярных и обсуждаемых IT-тем – большим данным и искусственному интеллекту.

Конференция пройдет в два потока, в рамках которых разработчики обсудят технические вопросы реализации и применения в реальных проектах различных алгоритмов, инструментов и новых технологий для работы с большими данными и искусственным интеллектом. Будут представлены воплощенные в жизнь проекты, рассказано о их функционале, а также показано, как они работают внутри.
Читать полностью »

В прошлой статье речь шла о том, как Big Data вообще и продукты LSI в частности позволяют предсказывать погоду, и почему это так важно. С момента выхода той статьи произошло одно интересное событие, подтверждающее важность затронутой темы. Всем известная компания Monsanto, мировой лидер биотехнологии растений приобрела компанию The Climate Corporation из Сан-Франциско за 930 миллионов долларов, последняя как раз занимается анализом «больших данных» связанных с погодой и климатом. По словам СЕО Monsanto: «Climate Corporation фокусируется на том, чтоб предоставить сельскому хозяйству больше возможностей за счет науки обработки данных». Но, разумеется, не одними только прогнозами состояния атмосферы полезны для нас «большие данные», давайте рассмотрим еще пару интересных применений.

Каждый год, в конце осени — начале зимы, мы все с определенной покорностью ожидаем начала неизбежной эпидемии гриппа. Несмотря на относительную «безопасность» этой болезни, часто она способна дать огромные осложнения, а ежегодное число жертв по всему миру по данным ВОЗ составляет от 250 до 500 тысяч человек.

Большие данные — неотъемлемая часть нашей жизни
Читать полностью »

Рассматривая разные технологии хранения данных и решения, предлагаемые компанией LSI, мы немного подзабыли о практически-прикладном смысле этого всего. Зачем нужны все возрастающие скорости и емкости дисков? Одно из первых, приходящих в голову применений — это, конечно, Big Data или Большие данные. Чем же эти Большие данные отличаются от просто больших, чтоб заслужить написание с большой буквы? Обычно это называют «правило трех V».

Прогноз погоды
Читать полностью »

12 инструментов, о которых необходимо знать каждому программисту, работающему с Big DataПроектируете ли вы систему для анализа Big Data или просто пытаетесь собирать и обрабатывать данные своих мобильных приложений, вам никак не обойтись без качественных инструментов для аналитики. Хорошей новостью является то, что в данный момент множество компаний выпускают на рынок инструменты, учитывающие потребности разработчиков и соответствующие их навыкам.
Читать полностью »

Технологии Big Data сегодня очень популярны, о чем говорит хотя бы то, что на текущий момент это наиболее часто встречающийся термин в IT-публикациях. Достаточно посмотреть на статистику таких известных поисковых систем, как Google или Yandex по словосочетанию «Big Data», и становится понятным, что так называемые «Большие Данные» действительно сейчас можно назвать одним из самых востребованных и интересных направлений развития информационных технологий.

Так в чем же секрет популярности этих технологий и что означает термин «Big Data»? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js