Рубрика «Core»

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »

Продолжая свои эксперименты с “умным” домом, ради забавы я решил добавить группу в Вк для управления некоторыми его характеристиками. Для данной статьи конкретизируем задачу: попробуем написать на языке с# простого бота, который будет отвечать от имени сообщества в вк, и рассмотрим, как быстро его запустить на arm32 (в моем случае на orange pi zero).
Один Вк бот, один С# и апельсин - 1
Читать полностью »

Всем привет!

Пока Леонид готовится к своему первому открытому уроку по нашему курсу «Администратор Linux», мы продолжаем рассказывать про загрузку ядра Linux-а.

Поехали!

Понимание работы системы, функционирующей без сбоев — подготовка к устранению неизбежных поломок

Древнейшая шутка в области ПО с открытым исходным кодом — заявление, что “код документирует сам себя”. Опыт показывает, что чтение исходного кода похоже на прослушивание прогнозов погоды: разумные люди все равно выйдут на улицу и посмотрят на небо. Ниже приводятся советы для проверки и изучения загрузки систем Linux с помощью знакомых инструментов отладки. Анализ процесса загрузки системы, которая работает хорошо, готовит пользователей и разработчиков к устранению неизбежных сбоев.

С одной стороны, процесс загрузки на удивление прост. Ядро операционной системы (kernel) запускается однопоточно и синхронно на одном ядре (core), что может показаться понятным даже жалкому человеческому уму. Но как запускается само ядро ОС? Какие функции выполняют initrd (диск в оперативной памяти для начальной инициализации) и загрузчики? И постойте, почему всегда горит светодиод в Ethernet-порте?

Анализ процесса загрузки ядра Linux - 1Читать полностью »

Привет! Наш коллега, Скотт Хансельман, считает, что в рамках изучения языка программирования важно не только кодить и практиковаться в написании, но и изучать чужой код. «Читайте чужой код» говорит Скотт и приводит полезные материалы, которые он нашел в наработках своего коллеги. Подробнее под катом!

Что можно найти в чужом коде? Подборка полезных материалов по .NET - 1Читать полностью »

OdataToEntity легкий способ создания .Net Core OData сервисов - 1

Когда вышел .Net Core, старая версии OData ASP.NET Web API оказалась несовместимой с новой платформой. Этот фатальный недостаток позволил мне создать свою реализацию OData на платформе .Net Core. В результате творческого переосмысления предыдущей реализации пришло понимание, что она страдала от переусложненного дизайна с большим количеством ненужных абстракций. Возникла идея создать простую в использовании, требующую минимального кодирования библиотеку. Представляю вашему вниманию OdataToEntity, библиотеку создания OData сервисов без написания кода, нужен только контекст доступа к данным. Читать полностью »

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Конечно же, вынесенная в заголовок цитата великого советского поэта Сергея Михалкова, больше бы подошла для сводного теста материнских плат, если вы понимаете о чем я, но у нас другой случай. Появление на рынке всей линейки гарнитур HyperX привело к разумным и вполне адекватным вопросам на тему: «Что же выбрать?». Под катом все расскажу и покажу. Даже с картинками.

Выбирай мудро, или кто есть кто в линейке гарнитур HyperX - 1
Читать полностью »

Ladies of Warez

Обычно под словом «пират» подразумевают кого-то мужского пола, забывая при этом, что и среди женщин были лихие пираты. Эта статья о девушках и их роли в варез-сообществе 90-х и 00-х.

Девушки на Сцене были всегда, с самого начала и до сих пор, хотя состояние Сцены сейчас – это печаль и боль (когда видишь команду Evolution, выпускающую iTunes-рипы, то накатывает скорбь). Если говорить о количестве, то девушек на Сцене примерно столько же, сколько в Counter-Strike или World of Tanks — достаточно. :)
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатель!

image

На домашней странице Ubuntu снова обратный отсчет. Подпись гласит «The line where / two surfaces meet». Я не знаю, к какому событию он приурочен, но в коментариях на одном сайте здорово шутят — «Canonical выпустит холодильники с Ubuntu». И если речь идет об Ubuntu Phone, то подпись очень даже правдивая. С одной стороны шквал негатива («Еще одна мобильная ОС» и т.д. и т.п.), с другой — искреннее желание как можно скорее увидеть релиз своей любимой ОС на своем смартфоне. Как вы можете помнить, вместе с анонсом Ubuntu Phone так же сообщалось о привлечении волонтеров в разработку 12 базовых приложений для это ОС (core applications). Так вышло, что будучи членом одной из команд, я обладаю некоторой информацией, которая может показаться интересной. Статья не претендует на «взгляд из самых первых рядов», а в формате простого повествования рассказывает о некоторых деталях нашей работы изнутри. К тому же я, помнится, обещал делиться информацией о ходе процесса. С другой стороны, я не могу безэмоционально все рассказывать, так что в статье много нетехнических деталей и художественного повествования. Но если Вы заинтересованы, прошу под кат!Читать полностью »

Полгода назад я написал пост о придуманной мною технологии программирования ( habrahabr.ru/post/163881/ ), которая сильно мне помогла ускориться (и не только мне) и делать своё дело более качественно.

Тогда как прошлый раз был посвящён практике и сравнению с привычной моделью разработки, в этот раз я хочу рассказать о теоретических основах технологии.

Для упрощения объяснения из системы Context-Object-Request-Event я выкину контексты, и мы поговорим о постановке задач и как они связаны с объектами, событиями и запросами.

Читать полностью »

В этом видео мы показываем результаты сравнительных тестов процессоров Intel Core третьего и четвертого поколений, а также сравнение видеокарт Nvidia GeForce GTX 675MX и GTX 770M. Помимо тестов синтетических тестов производительности, мы сделали замеры в нескольких современных видеоиграх, а также проверили энергопотребление и тепловыделение тестовых систем.

Для тестов использовались ноутбуки MSI GT70 различающиеся процессорами и видеокартами:

1) Intel Core i7-3630QM (Ivy Bridge) 2400 MHz, 6 Mb L3 cache, TDP 45W, HD4000
Nvidia GeForce GTX 675M, 4Gb GDDR5, GK104, 960 cores @ 600 MHz, 256 Bit @ 900 MHz

Читать полностью »