Рубрика «детское образование»

image

Дети — наше будущее. И роботы. Дети и роботы. (с) «Типичный программист»

Время не стоит на месте, и фраза «войти в IT» уже не действует на людей гипнотически, как было некоторое время назад. Однако теперь появилась новая напасть: люди пытаются «втолкнуть в IT» своих детей, причём, чем раньше, — тем лучше. Есть спрос — будет и предложение, поэтому заботливым родителям на каждом углу предлагают свои услуги различные кружки, клубы, академии и прочие образовательные организации. Они обещают обучить ваше чадо программированию, робототехнике, и превратить ребёнка в мгновение ока в компьютерного гения, зарабатывающего миллионы ещё будучи ребёнком. Я не буду поднимать вопрос, хорошо это или плохо, так как всё субъективно. Цель данной публикации — помочь сделать свой выбор, уберечь от возможных ошибок или, наоборот, наконец-то решиться познакомить ребёнка с удивительным миром информационных технологий и робототехники.

Я верю в то, что каждый взрослый человек в душе всё равно остаётся ребёнком, поэтому даже если у вас нет детей — эта публикация всё равно может оказаться полезной.
Читать полностью »

image
Люди, которые никак не могут уснуть и тщетно пытаются это сделать перед телевизором, наверняка, давно заметили, что самые интересные передачи почему-то крутят по ночам. Да, действительно, днем «… телевизор как унитаз, только не мы в него, а из него на нас» (к сожалению не смог найти автора цитаты, но тот, кто раньше постоянно читал журнал «Хакер», возможно, испытал дежавю). Зато ночью, просто листая каналы, можно наткнуться на что-то действительно интересное. Именно так я и наткнулся на фильм о Данидинском исследовании. Фильм смотрел не моргая. А когда авторы исследования заявили, что выяснили от чего больше всего зависит успех ребенка в будущем — даже привстал. Оказывается — основополагающий фактор успеха ребенка (любого человека) — это самоконтроль!

Когда-то у меня самого были серьезные проблемы с самоконтролем и самообладанием, поэтому, после просмотра еще очень долго вспоминал, размышлял, анализировал. А потом, вдруг подумал: если этот самый самоконтроль — такая важная черта характера то, может его можно развивать у ребят целенаправленно? Надо попробовать!

И попробовал. Кому интересно, что получилось, прошу под кат.
Читать полностью »

Второй день умираю от умиления и решил поделиться с читателим. По большому счёту, достаточно просто дать ссылку, но тогда это вроде как не статья получается, поэтому расскажу немножко.

image

Читать полностью »

Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать, по такому случаю подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.
Читать полностью »

Как мы сейчас делаем детский урок про программистов и программирование с трансляцией - 1
Тестовый прогон

В посте про проблемы детского образования я обещала показать историю подготовки к первому уроку. Это урок про программирование и программистов. Первый он потому, что без IT сейчас никуда. Потому что дети уже давно живут в цифровом мире, в котором мы просто иммигранты.Читать полностью »

Как конкретно можно сделать детское образование в России лучше (и первый практический шаг) - 1

У нас 41-43 место из 65 по образованию по исследованию ОСЭР и 49 место по Education Index ООН.

После получения трёх высших, 13 лет я занималась тем, что учила айтишников, учёных и других странных людей, последний проект – Курсера в России. Год назад начала изучать детское образование. Ниже – моё ИМХО, но, думаю, многое вам хорошо знакомо. На мой взгляд, в детском образовании в России есть несколько важных областей для развития.

Вот с позиции детей:

  1. Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
  2. Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
  3. Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
  4. Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.

С позиции родителей и преподавателей:

  1. Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
  2. Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфорта для учителей.
  3. Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
  4. Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноцен-но и качественно работать с детьми.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js