Рубрика «disaster recovery» - 2

Детальный ликбез про корпоративный бэкап, как сравнивать системы + пара практических советов
Cистема резервного копирования может работать вот так

Чем корпоративный бэкап отличается от домашнего?
Масштаб — инфраструктуры до петабайта. Скорость – тысячи транзакций в секунду, поэтому, например, нужно уметь забирать бэкап из базы данных на лету, не останавливая запись. Зоопарк систем: рабочие машины, мобильные телефоны и планшеты, профили людей в «облаке», копии баз данных CRM/ERP, все это на разных ОС и в тяжелых разветвленных системах.

Ниже я расскажу про решения от IBM, EMC, CommVault, Symantec и то, что они дают как бизнесу в целом, так и IT-отделу. Плюс о некоторых подводных камнях.

Давайте посмотрим на эти особенности бэкапа в обычных российских компаниях. В том числе таких, которые бэкапятся только на случай изъятия оборудования. Читать полностью »

Hello, Russia!В компьютерном мире начинать принято с мантры «Hello, world!», но мы на свой страх и риск решили нарушить этот акт инициации ввиду уважительных причин. На этот самый world и так пишется много всякого маркетингового материала, а тут мы решили рассказать исключительно русскоязычной аудитории о накипевшем наборе технологий, из которых мы собираем наши продукты и сервисы.
Читать полностью »

Моя работа — ждать IT катастрофы

Лучшее, что может случиться, — это если результаты того, что я делаю, никогда и никому не пригодятся.

Можно сказать, что я профессиональный параноик: моя задача — разрабатывать планы действий на случай чрезвычайных ситуаций и обучать людей грамотно реагировать в таких случаях. Зачем это нужно? Довольно просто — чтобы в случае непредвиденных ситуаций всегда была страховка.

Вот, например, знаете что будет, если землетрясение уничтожит основной московский ЦОД?

  1. Сработает автоматика и перебросит часть сервисов на другие ЦОДы. Всё то, что было active-active, продолжит работу (это базовые функции сети, вроде звонков и SMS).
  2. Затем включается базовый сценарий реакции. Сразу после происшествия формируются команды восстановления из специально обученных людей на объекте, имеющих подготовку по всем аспектам работы этого объекта. Например, из инженера на смене, охранника, системного администратора и так далее. Они бросают все свои текущие дела и занимаются только восстановлением.
  3. В течение первых 10 минут «бронзовая» команда восстановления анализирует ситуацию. На 11-й минуте руководитель команды докладывает команде более высокого уровня («серебряной», как правило, не присутствующей на объекте), например, главному инженеру и руководителю подразделения.
  4. «Серебряная» команда принимает решение на своём уровне. В нашем случае проблема явно особенно важная, поэтому команда связывается с «золотой» командой — руководителями самого высокого уровня. На принятие решения о том, что ситуация является чрезвычайной, уходит ещё 10 минут (это очень быстро). В течение ещё 5 минут активируются составленные нами планы аварийного восстановления.
  5. Руководители «бронзовых» команд собирают людей и идут восстанавливать, что могут, на месте. Параллельно собирается кризисный комитет, включающий известных специалистов, описанных в плане на этот случай.
  6. Далее кризисный комитет взаимодействует с HR, PR, безопасниками и другими службами. В частности, совершенно точно PR к этому моменту будет остро нуждаться в информации — абоненты уже полчаса без мобильного из интернета, нужно выступить с данными о сроках восстановления.
  7. Разворачивается резервная точка. В течение 20-30 минут восстанавливается инфраструктурный слой. Затем идет восстановление СУБД и там, где надо, восстановление из архива с ленты. Далее — восстановление приложений (от получаса до дня).
  8. Параллельно в течение первого часа проверяется, как всё переехало.
  9. Затем появляются детальные отчёты. План аварийного восстановления заканчивается, и мы снова «засыпаем» до следующей ситуации.

Читать полностью »

Сегодня в компании HP прошел большой анонс в департаменте систем хранения данных, этой информацией я хочу поделиться. Были анонсированы модели систем хранения среднего класса, оптимизированные на работу с флэш-носителями – HP 3PAR StoreServ 7450, а также был расширен функционал текущих систем 7000 / 10000.

HP 3PAR StoreServ 7450
All flash массив HP и еще 10 больших изменений в системах хранения 3PAR

Практически любая система хранения, представленная сейчас на рынке, поддерживает накопители SSD.
Традиционно, требования высокой производительности от дисковой подсистемы достигалось добавлением большого количества вращающиеся шпинделей, как правило с минимальной утилизацией их объема (рис1).
Использование SSD накопителей позволило сократить число вращающихся шпинделей, подняв при этом производительность массивов данных.

All flash массив HP и еще 10 больших изменений в системах хранения 3PAR
Рис.1 Достижение высокой производительности в массивах традиционного типа и в современных массивах

Читать полностью »

Системы хранения данных: как медленно, но верно они отвязываются от железа
Авария в первом дата-центре и автоматический перезапуск сервисов в другом

Виртуализация — одна из моих любимых тем. Дело в том, что сейчас можно практически полностью забыть про используемое железо и организовать, например, систему хранения данных в виде «логического» юнита, который умеет взаимодействовать с информацией по простым правилам. При этом все процессы между виртуальным юнитом и реальным железом в разных ЦОДах лежат на системе виртуализации и не видны приложениям.

Это даёт кучу преимуществ, но и ставит ряд новых проблем: например, есть вопрос обеспечения консистентности данных при синхронной репликации, которая накладывает ограничения на расстояния между узлами.

К примеру — скорость света становится реальным физическим барьером, который не даёт заказчику поставить второй ЦОД дальше 40-50, а то и меньше, километров от первого.

Но давайте начнём с самого начала — как работает виртуализация систем хранения, зачем оно всё надо, и какие задачи решаются. И главное — где конкретно вы сможете выиграть и как.Читать полностью »

Я хочу рассказать об особенностях работы с компонентом Intelligent Disaster Recovery, входящем в состав Symantec Backup Exec Этот компонент обеспечивает быстрое восстановление после сбоев и позволяет при своевременно сделанном бэкапе быстро поднять машину из состояния «чистое рабочее железо» в состояние «все работает».
Эта статья – о работе с IDR, встречающихся проблемах и способах их решения и известных мне подводных камнях.
Картинка для привлечения внимания
Работа с Intelligent Disaster Recovery в Symantec Backup Exec

Читать полностью »

Предлагаем вниманию программистской общественности бета-версию веб-API для восстановления поврежденных файлов: https://online.officerecovery.com/ru/api/

По ссылке доступен архив с документацией и примерами использования, реализованными на php. Также есть возможность оценить возможности API на основе работающего примера.

В качестве ядра для восстановления файлов используется сервис OfficeRecovery Online (см. пост с описанием и видео). Взаимодействие происходит на основе GET/POST http запросов, обмен данными основывается на формате XML.

Функциональность API:

  1. Загрузка поврежденного файла для восстановления.
  2. Получение статуса и прогресса восстановления.
  3. Получение ссылок на демонстрационный и полный результат восстановления, либо сообщение об ошибке, если файл не удалось восстановить.

Читать полностью »

OfficeRecovery начинает серию публикаций о восстановлении поврежденных данных. Вашему вниманию предлагается видео, демонстрирующее лечение испорченных файлов посредством веб-браузера в системе OfficeRecovery Online. Видео снабжено русскими субтитрами.

В качестве примера взят поврежденный файл Word. Аналогичным способом на сайте можно починить файлы десятков других типов: Microsoft Office, PDF, графику и многие другие.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js