Рубрика «Энергия и элементы питания» - 130

В прошлый раз мы вкратце вспомнили историю искусственного освещения, а также немного поговорили о том, какие основные параметры есть у энергосберегающих ламп вообще и светодиодных ламп в частности. Сегодня, как и было обещано, мы перейдем к замерам и сравнениям (однако пока что без раскручиваний).

Сага о светодиодных лампах. Часть 2 — о том, чего не пишут на коробках - 1
Читать полностью »

Экспериментальный сверхпроводящий силовой кабель успешно проработал 180 дней - 1

Сверхпроводящий силовой кабель в городе Эссен в Германии проработал 180 дней без перебоев. Эксперимент под названием AmpaCity был завершён 27 октября, и сейчас инженеры обрабатывают полученные данные. С 30 апреля трёхфазный коаксиальный сверхпроводящий кабель длиною в километр передал в пять раз больше энергии, чем обычный медный (примерно 20 миллионов кВт/ч), при этом практически не испытывая потерь.
Читать полностью »

4 ноября сего года новость об остановке Ростовской АЭС всколыхнула всю мировую общественность. Интернет забурлил заголовками типа «Авария на Ростовской АЭС», «Аварийно остановились два энергоблока Ростовской АЭС». Несведущий народ, а в особенности рядом проживающий, сразу же начал строить домыслы. Слово «авария»+ слово «АЭС» в последнее время вызывает ассоциации с радиационным загрязнением.

В данном случае грамотно и оперативно отработало управление информации Ростовской АЭС. Они сообщили, что остановка энергоблоков вызвана проблемами в электрической части системы и радиационный фон в норме. Такие вещи, как повышение уровня загрязнения в наше время уже не скрывают, поскольку уже не СССР и написать в твитере о повышении фона может любой гражданин с дозиметром. Поэтому таким заявлениям официальных служб следует доверять. Но все же, что произошло в этой электрической части, что повлекло «отвал» двух блоков и повсеместное масштабное отключение потребителей объединенной энергосистемы Юга (ОЭС Юга)?

Попробуем, имея кое-какие данные, разобрать этот масштабный сбой пошагово. В этом мне поможет обсуждение на портале профессионалов-релейщиков rzia.ru и некоторые данные от оперативного и режимного персонала энергосистем.
Читать полностью »

В Стэнфорде улучшили чистый способ хранить возобновляемую энергиюИследователи Стэнфордского университета нашли катализатор для производства больших объёмов чистого водорода путём электролиза воды, процесса пропускания электрического тока через раствор.

Сегодня водород H2 чаще всего получают из метана CH4 и других углеводородов. Каждый год производят десятки миллионов тонн этого самого распространённого во Вселенной газа, он находит применение в химической промышленности.

Профессор химической инженерии Томас Харамильо и его научный сотрудник Якоб Кибсгаард хотят использовать процесс электролиза для выделения водорода из воды и использования полученного продукта для хранения солнечной энергии, но для повсеместного распространения подобного подхода им нужно значительно удешевить процесс.

Процесс электролиза воды выглядит следующим образом: два электрода опускаются в воду, затем по ним пропускают электроток, и на их поверхности выступают пузырьки составляющих воду элементов. Но для этого процесса необходим катализатор на электродах, и традиционно это платина, довольно дорогое решение.

Именно замена этого редкого металла на что-либо более доступное нужна для удешевления процесса электролиза. В немецком научном журнале Angewandte Chemie Харамилло и Кибсгаард описали чистый, надёжный и эффективный заменитель драгоценному металлу. И их намерения выходят далеко за пределы текущего рынка химической промышленности.
Читать полностью »

С 0 до 100 км ч всего за 1,785 секунд на электромобиле Grimsel

Объединенная команда студентов из Университета Прикладных Наук Люцерна (Швейцария) и ЕТХ Цюрих (Швейцария) создали скоростной электромобиль, который поставил новый рекорд набора скорости. С 0 до 100 километров в час этот электромобиль, получивший название Grimsel, разогнался всего за 1,785 секунды.

Прежний рекорд составлял 100 км/ч за 2,134 секунды, и поставлен он был электромобилем команды Технологического Университета Делфта в 2013 году.

Читать полностью »

Привет, друзья!

Полным ходом идет подготовка второго самолета Solar Impulse к кругосветному путешествию, которое планируется осуществить в марте следующего года. Я пообщался с их представителем и получил интересные материалы специально для Geektimes (под катом).

И, что самое главное, вы можете в комментариях к этому посту задать вопросы, которые я передам Solar Impulse и опубликую ответы.

Крылья, Солнце, батареи: задавайте вопросы Solar Impulse

Читать полностью »

Для непрерывности большинства бизнес-процессов необходимо соблюдение множества условий. Одно из них — бесперебойная подача электроэнергии, особенно в тех случаях, когда процесс основан на работе сложного оборудования. Для этого используются аварийные источники питания.

Качество подаваемой электроэнергии в большинстве городов страны до сих пор остается не на самом высоком уровне. И если с какими-то изменениями напряжения в сети питания еще можно справиться с установкой качественных стабилизаторов напряжения, то с перебоями в самой подаче энергии все гораздо сложнее — просто источником бесперебойного питания обойтись нельзя, особенно если отключение электричества длительное. В этом случае приходится приобретать автономную дизельную электростанцию.Читать полностью »

BMW предлагает устанавливать на улицах городов фонари с разъемом для зарядки электромобилей

Электромобили всем хороши, но пока что инфраструктура обслуживания электрокаров не слишком развита даже в самых продвинутых странах и городах. Несмотря на планы той же Tesla расширить сеть зарядных станций для своих автомобилей, таких точек все равно не хватает и в ближайшем будущем хватать не будет.

Именно это, нехватка электро-АЗС — одно из главных препятствий глобального распространения электромобилей. Возможно, предложение компании BMW поможет устранить это препятствие. А предложение заключается в оснащении уличных фонарей разъемом для зарядки электромобилей. Предложение будет реализовано в тестовом проекте, который планируется запустить уже в следующем году, в Мюнхене, Германия.

Читать полностью »

Несмотря на то, что долгие годы не утихают споры вокруг атомных электростанций, большинство людей мало представляют себе, что это вообще за зверь, хотя наверняка знают какую-нибудь легенду про АЭС. В статье я попытаюсь в общих чертах рассказать, как это все работает. Каких-то тайн и разоблачений ждать не стоит, но, надеюсь, кто-нибудь узнает для себя что-то новенькое.

Немного об АЭС
Читать полностью »

Этой статьей я хотел бы начать серию публикаций, посвященных приборам, которые человечество применяет для освещения. Как явствует из заголовка, основное внимание планируется уделить светодиодным лампам, их сравнению и рассказу о том, почему одни лампы получаются хорошими, а другие — плохими, сопровождаемому наглядными примерами того и другого. Да-да, все верно — планируются замеры, распиливания и раскручивания. Однако прежде чем начинать что-то мерять и сравнивать, всегда полезно немного погрузиться в историю вопроса и поговорить о том, что же и зачем надо мерять.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js