Рубрика «html» - 136

Интерактивная HTML5 визуализация по мотивам «Lost»

Поклонник одного из лучших телепроектов последних десяти лет «Затерянные» («Lost») программист Сантьяго Ортиз (Santiago Ortiz) создал прекрасный пример интерактивной визуализации взаимоотношений между главными и второстепенными героями шоу при помощи HTML5.

Сериал создавался силами более 30 сценаристов, которые должны были прорабатывать характеры и взаимоотношения главных героев, создавая при этом реалистичную атмосферу с точки зрения перемещения героев во времени, следить за непротиворечивостью событий, и при этом давать намёки на всевозможные загадки (например, почему Кейт видела в джунглях тёмную лошадь); при этом wiki-проект по мотивам шоу содержит более 7000 статей.
Читать полностью »

Веб компоненты с LibJSПо факту, LibJS это связка нескольких библиотек. О Mask и Include я уже вкратце рассказал, а сегодня завершит трилогию CompoJS(@github).

Постановка задачи

  1. разработка компонент вне основного проекта
  2. «dev»-независимая маршрутизация — route('compo','file:///d:/dev/compo/{name}/lib/{name}.js');
  3. легкое внедрение в проект — include('compo','mycomponent');
  4. инициализация прямо из макета — <myComponent <!-- settings --> /> (без javascript-a)

Итого 2 строчки кода, (3) и (4), и компонент подключен в проект вместе с ресурсами и другими компонентами. Больше не надо копировать картинки и стили — все под капотом. Хочу отметить, что разрабатываю в основном мобильные приложения, так что «под капотом» должно быть что-то легкое, но очень быстрое. В статье также будет приведен пример компоненты с использованием библиотеки @PrismJSЧитать полностью »

Делая ремонт на своем стареньком сайте (т.е. переводя его на HTML5), я обнаружил в стенах и деревянных поверхностях дыры и трещины, которые необходимо было залатать. Для этого я использовал шпатлевку, обеспечивающую гладкую и ровную поверхность. Затем необходимо подкрасить и, конечно же немного магии.

А вот и методы решения проблемы:

  • создаем код страницы по правилам стандартных API и тестируем в браузерах, поддерживающих необходимые нам возможности;
  • с помощью JavaScript выполняем обнаружение возможностей, которые должны работать на сайте;
  • если определенная возможность в браузере не доступна, спокойно загрузите сценарий заполнитель, имитирующий поддержку данной возможности;
  • похлопайте себя по плечу, налейте чашку чая и возьмите с полки пирожок.

Читать полностью »

После тщательного анализа HTML и CSS кода, который постоянно переделывается, можно сделать выводы, которые должны помочь читателю в этом нелегком деле.
В этой статье  не будем привязываться к конкретным реализациям и готовым рецептам, дабы избежать основной проблемы любой CSS документации — за время написания статьи выйдет пара-тройка браузерных обновлений. И советы будут попросту бесполезны.

Читать полностью »

Я начал писать этот плагин в феврале этого года просто для себя, потому что на тот момент я не нашел ничего похожего. Сейчас уже читательу известно про такие инструменты, как PixelPerfect и X-Precise, однако у каждого из них есть свои плюсы и минусы, как и у моего.

Итак, что же особенного в pixLayout?
Читать полностью »

Существует множество способов тестировать верстку. Большинство из них были описаны в статьях или комментариях хабра. Упоминаний данного способа я не нашел.

XPrecise

Отличный плагин для проверки верстки

Утилита разработана командой xhtmlized.
Совместима со всеми браузерами, потому как подключается в виде плагина jQuery.

Установка и настройка

Для тестирования верстки вам нужно подключить jQuery, а за ним XPrecise

	<script src="http://code.jquery.com/jquery-1.7.1.min.js"></script>
	<script src="_xprecise/xprecise.min.js"></script>

Читать полностью »

На пути к замене HTML+JS

Проблема

Большую часть моей роботы с технологиями большой тройки (HTML, CSS, JS) составляет создание простых страниц вроде документации к приложению, визитки для предприятия, и тд. Для таких мелких целей текущая тройка подходит почти идеально. Однако, что если подумать о современных сайтах вроде Facebook, VK, Google Docs, Twitter, Stack Overflow? Они являются скорее полноценными приложениями, чем страницами. В таком случае можно рассматривать эту тройку как тулкит для создания графических приложених, вроде GTK+ или Java AWT. Однаок если открыть код упомянутых выше веб-приложений, можно увидеть кашу из прямолинейного, повторяющегося HTML-кода, неясной JS логики и CSS хаков. Разве это сравнимо с ООП кодом, ответственного за отображение графики, в любом более менее нормальном desktop-приложении? В любом тулките создание меню — вопрос пары строк кода. Переиспользование одного и того же кода? Проще простого! А как насчет большой тройки? С этой точки зрения тройка не выдерживает никакой критики. Она не расчитана на веб-приложения, которые характеризуется нелинейной структурой экрана, высокой динамичностью содержания, требовательностью к ресурсам. Я считаю, что именно с веб-приложениями тройка справляется плохо. Эти технологии были созданы для простых, линейных, статических страниц.
Читать полностью »

Из-за того, что под название каждой статьи в футере отводится 33%, а длина названий различна, появляется пара-тройка неприятных эффектов:
1) пустоты, если названия короткие, а соседнее — длинное;
2) названия прилипают к верхней кромке блока;
3) кликать нужно только на текст, а не на весь блок.
Как улучшить вид 3 старых добрых статей в футере?
Например, здесь в средней ссылке, как и во всех, надо целиться в текст.
Читать полностью »

Может быть, вы уже и видели промо сайт Nissan Note, но на мой взгляд он стоит того, чтобы веб-дизайнеры обратили на него внимание.

Очень простой, но элегантный и оригинальный прием: огромная простыня с картинками превращается в анимированную презентацию при быстрой прокрутке страницы.

Не открывайте ссылку на мобильном интернете! Размер страницы больше 20Мб.
Промо-сайт Nissan Note

Эффект отличный — сайт явно понравится запомнится посетителям, тем более с качеством японских сетей.

Немного технической статистики

По информации из Google Chrome:

  • общее число запросов: 289;
  • размер: 25.98Мб;
  • время загрузки на моём ноуте: 1,3 мин;
  • число «полезных» картинок: 46 (столько насчитал я);

Читать полностью »

HTML5: Сенсоры для тех, кто не привык ждать Рынок мобильных компьютеров начал стремительно меняться, помимо стандартных компонентов ультрабуки, вслед за планшетами и смартфонами, оснащаются сенсорами и тач-скринами. Сенсоры открывают разработчикам новые перспективы, позволяющие создавать новые модели использования их программных продуктов. Посмотрите на рынок мобильных приложений, там уже никого не удивишь возможностью играть в игры, используя в качестве игрового контроллера акселерометр, гироскоп, компас.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js