Рубрика «интеллект» - 5

Компьютерные игры делают детей умнее и общительнее - 1В последние годы опубликовано несколько научных исследований, которые доказывают положительное влияние видеоигр на психическое и умственное развитие детей. Видеоигры развивают память, внимание и сообразительность, улучшают высшие когнитивные функции, в том числе способность выполнять несколько задач одновременно и др.

В журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology опубликована ещё одна научная работа c результатам исследования тысяч детей возрастом от 6 до 11 лет в шести странах Евросоюза. Учёные выяснили, что компьютерные игры не только коррелируют с более высоким интеллектом, но и делают детей общительнее. При этом они никак не влияют на психическое здоровье.
Читать полностью »

Самую умную девочку в мире пригласили в Оксфорд - 1

13-летнюю британку Николь Бар (Nicole Barr) пригласили обучаться в Оксфордском университете. Она в 11-летнем возрасте показала невероятный результат 162 в тесте Mensa IQ — на два пункта выше, чем у Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна. Оксфорд постарался первым переманить к себе потенциального гения.
Читать полностью »

Почему недостаточно быть слишком умным - 1Потянуться к перу и бумаге клавиатуре меня подтолкнул недавний перевод на Мегамозге статьи «Почему плохо быть слишком умным», в которой автор видит корень проблемы в отсутствии жизненного успеха у слишком умных людей в недостатке мудрости. Я полагаю, что это не так.

И вот, почему.

В моей картине мира способность человека достигать успехов в жизни определяется формулой

Е = IQ*EQ^2,

где E – жизненная энергия человека, IQ – коэффициент его интеллекта, а EQ – коэффициент его эмоционального интеллекта.
Читать полностью »

Почему плохо быть слишком умным - 1

Если невежество – это благословление, значит ли это, что высокий IQ приравнивается к страданию? В массовом представлении это так и есть – гениев обычно представляют, как людей, страдающих от страхов, неудовлетворённости и одиночества. Вспомните Вирджинию Вулф, Алана Тьюринга и Лизу Симпсон – одинокие звёзды, изолированные в своей яркости. По словам Хемингуэя: «Счастье у умных людей – самое редкое явление из всех, что я знаю».

Вопрос вроде бы затрагивает не так много людей – но если разобраться в нём, то оказывается, что он влечёт сложные последствия для многих людей. Система образования направлена в основном на улучшение академических знаний. Хотя ограничения системы IQ известны, это всё ещё основной способ измерения когнитивных способностей, и мы тратим кучу денег на тренировки мозга, стараясь улучшить эти показатели. Но что, если поиск гения – это бесполезное дело?

Первые шаги в поисках ответа на этот вопрос сделали ещё 100 лет назад, в эпоху джаза. В то время инновационный тест на IQ набирал популярность, после того, как оправдал себя в вербовочных центрах Первой Мировой. В 1926 году психолог Льюис Терман решил использовать его для проверки группы одарённых детей. Собрав сливки учащихся с калифорнийских школ, он отобрал 1500 учеников с IQ не менее 140. 80 из них имели IQ более 170. Их назвали «Термитами», и истории их жизней изучают по сей день.

Конечно, многие Термиты достигли богатства и успеха. Например, Джесс Оппенгеймер, написавший классический ситком 50-х «I Love Lucy». В те времена, когда его крутили на CBS, средняя зарплата у Термитов вдвое превышала среднюю зарплату тогдашних «белых воротничков». Но не все люди из этой группы оправдали ожидания – многие занялись более скромным делом, стали полицейскими, моряками и машинистками. Поэтому Терман заключил, что «интеллект и достижения очень слабо коррелируют». Их выдающийся ум не гарантировал им личного счастья. Количество разводов, алкоголизма и самоубийств в их среде совпадало со средними уровнями.
Читать полностью »

image

В серии статей мы расскажем о новых подходах в ИИ, моделировании личности и обработке BIG Data, которые недоступны для большинства специалистов по ИИ и общественности. Ценность этой информации в том, что она вся проверена на практике и большинство теоретических наработок реализованы в прикладных проектах.

Многие из вас слышали про современные технологии, которые ассоциируются сегодня с понятием искусственный интеллект, а именно: экспертные системы, нейронные сети, лингвистические алгоритмы, гибридные системы, когнитивные технологии, имитационные(чат-боты) и пр.

Да, многие компании с помощью приведенных выше технологий решают задачи своих клиентов по обработке информации. Некоторые из этих компаний пишут, что создают или создали решения в области искусственного интеллекта. Но интеллект ли это?
Читать полностью »

image

Новые исследования показали, что у усыновленных детей уровень IQ выше, чем у тех, которые остались со своими биологическими родителями, сообщает arstechnica. Опубликованное исследование было проведено с целью сравнить влияние генетики и среды на уровень интеллектуального развития. Весьма закономерно результаты показали, что уровень образования родителей, воспитывающих ребенка, может оказывать влияние на его уровень IQ, но все еще присутствует серьезная зависимость между уровнем интеллекта ребенка и уровнем интеллекта его генетических родителей. Последнее утверждение не является открытием, всем известно, что наследственность имеет серьезное значение, однако, многие считают, что если она «плохая», то повлиять на интеллектуальное развитие ребенка нельзя.
Читать полностью »

*Или для всех желающих этим заняться.
Читать полностью »

Учёным давно известно, что эндогенные ретровирусы образовали около 5% человеческой ДНК. В течение многих лет считалось, что это «мусорные» фрагменты ДНК, не имеющие полезных свойств. Однако, шведским учёным из университета Лунда удалось найти доказательства обратного.

Йохан Якобсон (Johan Jakobsson) с коллегами выявили, что ретровирусы играют главную роль в работе основных функций мозга, особенно в той части, которая определяет, какие гены активировать и когда.

Исследование также показало, что в процессе эволюции всё более возрастало руководствующее значение вирусов в функционировании клеточного механизма, а из-за особенностей нервных клеток они наиболее проявили себя именно в работе нервной системы.
Читать полностью »

Каждый из вас наверняка хотя бы раз испытывал угрызения совести из-за видеоигр. Игры доставляют много удовольствия, но редко приносят пользу. Они могут развить глазомер, повысить реакцию, иногда даже помогают выучить английский. И, в общем, все.

В природе же игры используются для обучения. И детеныши животных, и человеческие дети учатся играя. Игра — самый естественный и эффективный способ обучения. Видеоигры (как и порно) используют игровой инстинкт, но мало что дают.

Мы сами (наша команда) потратили на видеоигры тысячи часов своих жизней. И сейчас мы используем накопленный опыт, создавая Uplift — игровой тренажер интеллекта.

Uplift: игры для интеллекта
Читать полностью »

Будущее интеллекта

Благодаря бурному развитию микроэлектроники и компьютерных технологий всё более актуальным становится спор между теоретиками и сторонниками двух путей развития человека: технологического и биологического. Существующие тенденции не позволяют с уверенностью предположить, какой путь окажется доминирующим. Дальнейшее развитие человечества также будет неразрывно связано с изменением интеллекта. И понимание того, как именно эволюционировал человеческий интеллект на протяжении истории нашего вида, может дать нам подсказки к прогнозированию его будущего развития. Интеллект является продуктом деятельности головного мозга и, таким образом, относится к биологическим системам. И как и любая биологическая система, со временем он эволюционирует. Именно благодаря развитию интеллекта человечество стало наиболее адаптируемым к внешним условиям видом живых существ и обрело невероятную силу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js