Рубрика «opensourse» - 3

Разрабатывая CRIU, мы поняли, что текущий интерфейс получения информации о процессах не идеален. К тому же, подобная проблема была успешно решена для сокетов. Мы попытались перенести эти наработки на процессы и получили достаточно хорошие результаты, о которых вы узнаете, дочитав эту статью до конца.

Недостатки текущего интерфейса

Прочитав заголовок, возникает вопрос:”A чем же старый интерфейс не угодил”? Многие из вас знают, что сейчас информация о процессах собирается по файловой системе procfs. Здесь каждому процессу соответствует директория, которая содержит несколько десятков файлов.

$ ls /proc/self/ 
attr             cwd      loginuid    numa_maps      schedstat  task
autogroup        environ  map_files   oom_adj        sessionid  timers
auxv             exe      maps        oom_score      setgroups  uid_map
cgroup           fd       mem         oom_score_adj  smaps      wchan
clear_refs       fdinfo   mountinfo   pagemap        stack
cmdline          gid_map  mounts      personality    stat
comm             io       mountstats  projid_map     statm
coredump_filter  latency  net         root           status
cpuset           limits   ns          sched          syscall

Читать полностью »

image

Для людей, интересующихся игровой индустрией, а так же просто геймеров, не секрет, что Valve, компания-разработчик магазина электронной дистрибуции игр «Steam», очень лояльно относится к Linux-платформе. Парни из этой компании считают, что и на компьютерах под управлением данными ОС есть место играм. Однако, как это обычно бывает с другими крупными разработчиками, когда речь заходит об OpenSourse, заявления Valve — не пустой звук. Взяв курс на продвижение игр на Linux-системах (а также, косвенно, продвижение самих Linux-систем), за три года компания добилась того, что более 1600 игр из ее магазина Steam совместимы и работают на компьютерах под управлением *unix-системами.
Читать полностью »

Мы, команда Карт «Спутника», разрабатываем карты на основе данных «OpenStreetMap». В этой заметке мы расскажем об архитектуре нашего решения для рендеринга тайлов.

Gopnik: тайловый бэкенд Карт sputnik.ru - 1

Бэкенд карт написан на языке Go с использованием библиотеки Mapnik, поэтому – Gopnik :-)
Исходники Gopnik доступны на Github.
Читать полностью »

Недавно в офисе Badoo проходил DevOps Meetup про Docker и контейнерную виртуализацию. Делимся с вами видео докладов.

1. «Docker в Badoo: от восторгов к внедрению».
Антон banuchka Турецкий, Раудсепп Илья, Badoo.

Читать полностью »

Смотрим сериалы с субтитрами в 2 клика
Я, как и большинство, смотрю много сериалов. И, чтобы не ждать перевода, смотрю в оригинале с субтитрами. Из-за этого скачивание серии иногда превращается в приключение. Мне захотелось оптимизировать этот процесс. Web-приложение я делать как-то не рискнул, поэтому встречайте series_list. Оно:

  • берёт релизы с eztv;
  • берёт субтитры с addicted или уведомляет, если их ещё нет;
  • берёт обложки с imbd;
  • скачивает последовательно (можно начинать смотреть, когда ещё не всё скачалось);
  • имеет открытый исходный код.

Читать полностью »

Автор: Олег Гельбух

Прошлой осенью в блоге команды SwiftStack появился интересный обзор их подхода к созданию мультирегиональных кластеров Объектного хранилища OpenStack (кодовое название проекта — Swift). Этот подход хорошо сочетается со схемой географически распределенного кластера Swift с сокращенным числом реплик (3+1 вместо 3+3, например), над которой мы совместно работали с компанией Webex примерно в это же время. Я хотел бы кратко описать наш подход и остановиться на плане внедрения и предлагаемых изменениях кода Swift.

Текущее состояние OpenStack Swift


Я хотел бы начать с краткого обзора текущих алгоритмов Swift, чтобы затем пояснить, что именно требуется сделать, чтобы создать кластер из нескольких географически разделенных регионов.Читать полностью »

image В догонку к посту "Австралийцам дешевле слетать в США, чтобы купить программное обеспечение".

В стремлении сократить расходы на лицензирование программного обеспечения Правительство Австралии пошло на не совсем ожиданный, с точик зрения традиций борьбы с монополиями, шаг и сэкономило до AU $ 100 млн (~£66 млн или $103 млн.), сообщает The Register. Переход на открытое программное обеспечение (Linux, Libre/Open Office) признали нецелесообразным как «фактор сдерживающий инновации» из-за дороговизны переходных мероприятий и необходимости адаптации пользователей к новому окружению. Было принято решение о полной консолидации 42 государственных контрактов и договоров на поставку софта во все государственные учреждения до одного едиснтвенного, при посреднических услугах единственного же реселера. Новый контракт покрывает поребности 300,000 устройств и 260,000 работников в 126 организациях. Более того, вероятно рассматривается сценарий исключения посредника-реселера из пищевой цепочки.

Таким образом возникает интересный прецедент монополизации государственных закупок с подачи самого государства. Интересно, учитывали авторы этого решения убыль налогов за счет снижения прибыли реселеров оставшихся не у дел?

Читать полностью »

image
Хокон Виум Ли, занимающий пост главного инженера (CTO) норвежской компании Opera Software, которая разрабатывает браузер Opera, в рассылке девелоперов браузерного движка WebKit в ответ на чей-то вопрос написал буквально следующее:

It may be that the Presto code will be released, but for now it's all hands on deck making the transition. So far, it looks good :)

Таким образом главный разработчик компании вполне допускает возможность опубликования исходных кодов уходящего в отставку Presto, над разработкой которого бились лучшие умы в течение почти 19 лет.

Читать полностью »

Через несколько минут начнётся онлайн-премьера четвёртого открытого фильма-короткометражки Tears Of Steel. Короткометражка сделана исключительно на открытом программном обеспечении Blender без использования дополнительных инструментов видео-монтажа, типа AfterEffects или Nuke. Съёмка велась в течении 4 дней, а на создание спецэффектов ушло 4 месяца. В ходе создания фильма в Blender добавлено множество новых возможностей, например, полноценная работа с цветовыми пространствами, зелёными экранами и новый редактор масок. Все эти новшества войдут в версию Blender 2.64, которая выйдет со дня на день.

Читать полностью »

Универсальный подход к написанию универсальных драйверов
Считаю, что настало время Свету Белому увидеть еще одну малоизвестную разработку с большим потенциалом. Ее автором является уже известный публике (благодаря одному из моих предыдущих постов) Alter и некто DeathSoft.

Наверняка на Хабре обитает большое число программистов, которым хотя бы раз в жизни нужно было или приходилось писать драйвер. Чуть меньше, но тоже не мало тех, кто занимается написанием дров гораздо чаще чем никогда. Рано или поздно эти люди сталкивались с многообразием существующих в продакшене операционных систем и проблемой выбора из них целевой. Со стороны ситуация напоминает проблему кросбраузерной верстки и необходимости поддержки нескольких браузеров одновременно.

Лишь единицы-гуру владеют этим сакральным искусством в совершенстве, остальным приходиться прибегать к фреймворкам, сильно облегчающим задачу, или ограничиваться одной (чаще всего самой популярной) платформой. Так вот, капитан очевидность сообщает, в мире драйверов тоже существуют фреймворки и библиотеки облегчающие их написание. Посему представляю вашему вниманию:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js