Рубрика «периферия» - 37

В пятницу 9 декабря 2016 года состоялось открытие студии перезаписи Dolby Atmos Premier. Проектирование и строительство велось в соответствии со всеми требованиями и стандартами компании Dolby для обеспечения максимально полной и точной записи фонограмм.

«Новое в мире звука»: фонограммы в формате Dolby Atmos будут записывать на «Мосфильме» - 1Читать полностью »

Идея этого поста появилась после общения с коллегами из техподдержки Epson.

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото - 1

Предыстория: поступил звонок из компании, которая совсем недавно купила себе «Фабрику печати Epson». Так вот, с их слов оказалось, что принтер просто отвратительно печатает, цвета все «какие-то неправильные», чернила плохо закрепляются на бумаге. Я, честно говоря, после последнего заявления растерялся бы, потому что с подобным не сталкивался ни разу. Но в техподдержке ребята у нас опытные, и сразу уточнили:

— Какими чернилами печатаете?
— Теми, что были в коробке — был их ответ. Ага, проблема с неоригинальными чернилами исключается. Выясняем дальше.
— А какую бумагу используете?
— Хорошую, дорогую бумагу. Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211!

Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. «Фабрика печати» — принтер струйный и печатать на специальной бумаге для лазерного принтера он не сможет (сюрприз-сюрприз). Т.е., конечно, сможет, но либо чернила будут сохнуть исключительно долго, либо даже после недельного ожидания не закрепятся на бумаге, рассчитанной на термоперенос абразивного пигмента раскаленным барабаном лазерного принтера.

Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки».

Читать полностью »

Среди людей, которые в силу увлечений и (или) профессиональных обязанностей сталкиваются с оценкой качества аудиоаппаратуры, можно выделить две категории. Тех, кто предпочитает судить о качестве на основе объективных критериев (сверяя данные с принятыми стандартами) и тех, кто считает, что качество звука в большей степени должно определятся на слух и полагает, что ценность объективных показателей преувеличена.

Борьба за звук: тембр — психоакустика vs субъективизм - 1

Большое количество статей о качестве и особенностях звука, а также комментариев и споров в этих статьях на GT, демонстрирует неподдельный интерес пользователей к теме. Сомневаюсь, что эта статья прекратит споры адептов одной и второй точки зрения, но, возможно, прольёт луч света в «кромешной тьме» вопросов оценки качества.

В силу того, что о классических критериях оценки усилителей, акустики и прочего написано достаточно много, например, недавняя статья Олега Шульгина (очень рекомендую), в этом материале я сосредоточу внимание читателей на возможностях объективного измерения тембральных особенностей звука.
Читать полностью »

Мы продолжаем разбирать наиболее часто задаваемые вопросы и мифы из сферы аудиотехники. Наша отправная точка — отзывы и замечания слушателей аудиопередачи «Звук» относительно их собственного опыта подбора аудиосистем для дома и не только.

Сегодня мы поговорим о базовых элементах домашнего кинотеатра и разберемся с тем, на какие тонкости и нюансы стоит обратить внимание при выборе тех или иных компонентов.

Вопросы и ответы: Первое знакомство с миром домашних кинотеатров - 1

Читать полностью »

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Конечно же, вынесенная в заголовок цитата великого советского поэта Сергея Михалкова, больше бы подошла для сводного теста материнских плат, если вы понимаете о чем я, но у нас другой случай. Появление на рынке всей линейки гарнитур HyperX привело к разумным и вполне адекватным вопросам на тему: «Что же выбрать?». Под катом все расскажу и покажу. Даже с картинками.

Выбирай мудро, или кто есть кто в линейке гарнитур HyperX - 1
Читать полностью »

Купили ли вы уже себе новый MacBook или MacBook Pro? А может, Google Pixel? Вы находитесь на пороге путаницы, благодаря этим новым портам «USB-C». Этот простецкий на вид порт таит в себе вселенскую путаницу, и благословенная обратная совместимость использует различные кабели для различных задач. Покупателям придётся очень аккуратно выбирать себе кабель!

Полный кошмар: USB-C и Thunderbolt 3 - 1

USB Type-C: порты и протоколы

Порты USB Type-C распространились достаточно широко, Google начал использовать их на своих компьютерах и телефонах Pixel и Nexus, Apple применяет их на 12" MacBook, а теперь ещё и на новых MacBook Pro. Это физическая спецификация для 24-контактного двустороннего штекера и соответствующих кабелей. В этой статье я буду называть этот физический кабель и порт «USB-C», как наиболее часто используемый термин. Google сообщает, что этот порт называют «USB-C» 21 миллион раз, «USB C» 12 миллионов раз, а правильно, «USB Type-C», всего 8,5 миллионов раз.
Читать полностью »

Ricoh SP150SUw. Три в одном, не считая Wi-Fi / Geektimes

Читать полностью »

Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью. В этой статье я проанализировал факты о природе и истории формирования цен на эту аппаратуру. Во время написания материала я обнаружил несколько причин относительной живучести тренда. В материале я постарался ответить на такие вопросы как:

Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио?
На основании чего производители такой техники строят ценовую политику?
Какие люди покупают такую технику?

Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке» - 1

При выборе звуковой аппаратуры я руководствуюсь здравым смыслом, техническими характеристиками, собственными ушами и естественно экономическим прагматизмом. Напрямую с ценами на разного рода хай энд я столкнулся во время работы с PULT и был ошеломлён количеством нулей в ценниках.

Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке» - 2

Я ожидал, что она будет дорогой, но не мог предположить, что настолько. Заметив неоднозначность подхода к вопросу о стоимости у читателей нашего блога, я решил проанализировать тенденции этого сегмента рынка аудио и понять откуда «растут ноги».
Читать полностью »

Этот пост открывает серию статьей, в которых мы расскажем о наиболее популярных мифах о проекторах, с которыми постоянно приходится сталкиваться и нам, и нашей службе техподдержки. Здесь мы будем стремиться максимально объективно и научно обосновать, почему мы считаем те или иные утверждения касательно проекторного оборудования мифами, и как с ними бороться (и не дать им исказить истинную сущность того, что проекторы могут, и чего не могут).

5 мифов о проекторах. Миф №1 – «Проекторы не дают качественного изображения в освещенном помещении» - 1

Начнем с особого мифа, который уже давно прочно закрепился в умах потребителей по всему миру. Давайте уже его развенчаем!

«Проекторы не дают качественного изображения в освещенном помещении».

Наверняка вы не раз слышали что-то подобное. Это утверждение, несмотря на свою видимую простоту, вызывает множество вопросов:

  • Насколько сильно освещено помещение?
  • О проекторе с какой яркостью мы говорим?
  • Какого размера экран?

Утверждать что-либо не имея ответов на эти вопросы – это как заявлять, что «паркетник» совершенно не годится для езды по бездорожью: без конкретики это пустые слова, не более.

Специально для этой публикации я провел эксперимент: в большой переговорной комнате в нашем офисе на светло-серую стену проецировалось большое изображение шириной 300 см (т.е. диагональю около 140 дюймов). Для изучения вопроса взял домашний проектор Epson EH-TW6600 (яркость 2500 Лм) и новый инсталляционный проектор Epson EB-L1100U (лазерный инсталляционный проектор с яркостью 6000 Лм, о котором мы рассказывали в блоге ранее).

Читать полностью »

Этим материалом мы начинаем цикл «Борьба за звук», поводом для которого послужили комментарии пользователей geektimes (@sadko melchermax и др.), написанные к некоторым нашим статьям. Такие комментарии всегда значимы для нас, и мы будем рады если они будут появляться и дальше.

Борьба за звук: диверсия против качества – интермодуляционные искажения - 1

В замечаниях читатели обратили внимание на то, что мы не уделили должного внимания интермодуляционным (далее IMD) и фазовым искажениям, как факторам, существенно влияющим на качество, детальность, чистоту звука и на характеристики стереопанорамы. Кроме того, очевидной проблемой при выборе аппаратуры является валидность субъективных и объективных методик оценки качества звука. Этот цикл мы посвящаем тем проблемам качества, которые, в силу их «неудобности», не редко игнорируются.

Сегодня многие считают наиболее значимыми параметрами качества звука АЧХ и КНИ, так как их указывают производители. А это не совсем верно. При описанном подходе к качеству интермодуляционные искажения (IMD), как правило, не рассматриваются, либо им придаётся не большое значение. Производители аудиоаппаратуры, в подавляющем своём большинстве, склонны «забывать» об этой проблеме. Это закономерно, ведь исследования в этой области требует вложений, специалистов этого профиля не много, а потребителей вполне устраивает парадигма, в которой основными характеристиками качества является АЧХ и коэффициент гармоник.
Ввиду сложности проблемы – эта статья скорее задаёт вопросы, чем даёт ответы, её основная цель – обратить внимание читателей на проблему IMD в звуковых трактах, обобщить сведения о интермодуляционных искажениях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js