Все чаще и чаще нам на глаза попадается использование хромакея в самых неожиданных местах. Долго свербила мысль попробовать реализовать что-то свое. Читать полностью »
Рубрика «С++» - 22
Простой хромакей по цветовой компоненте RGB
2012-11-13 в 10:58, admin, рубрики: Песочница, С++, метки: С++О тонкостях повышения performance на С++, или как делать не надо
2012-11-09 в 14:40, admin, рубрики: c++, mysql, performance optimization, повышение производительности, Программирование, С++, метки: mysql, performance optimization, повышение производительности, С++
Однажды, много лет назад, пришел ко мне клиент, и слезно умолял поручил разобраться в одном чудесном проекте, и повысить скорость работы.
Вкратце, задача была такой — есть некий робот на С++, обдирающий HTML страницы, и собранное складывающий в БД (MySQL). С массой функционала и вебом на LAMP — но это к повествованию отношения не имеет.
Предыдущая команда умудрилась на 4-ядерном Xeon в облаке получить фантастическую скорость сбора аж в 2 страницы в секунду, при 100% утилизации CPU как сборщика, так и БД на отдельном таком же сервере.
Самые востребованные языки программирования
2012-10-31 в 8:00, admin, рубрики: 1С, human resources, java, python, tiobe, Блог компании HeadHunter, поисковая выдача, Программирование, программисты, С++, языки программирования, метки: 1с, java, python, tiobe, поисковая выдача, программисты, С++, языки программирования Каждый месяц работодатели создают на hh.ru примерно 15 000 000 поисковых запросов. Мы проанализировали потребности компаний в конкретных программистах и составили рейтинг самых популярных языков программирования в запросах работодателей.
Итак, первая десятка самых востребованных программистов в Москве выглядит так:
К десятке были очень близки axapta, flash и ruby.
Читать полностью »
Автоматизируем сбор информации о падениях программы
2012-10-26 в 10:18, admin, рубрики: c++, баги, исключение, краш, отладка, ошибки, разработка, С++, тестирование, метки: баги, исключение, краш, отладка, ошибки, разработка, С++, тестирование
Перефразируя известную поговорку: «не делает багов тот, кто ничего не кодирует». Каждый разработчик умеет и любит делать баги, но не любит потом их исправлять. Ошибки в коде в одном случае приводят просто к некорректной обработке данных программой, а в другом — к исключениям (вылетам, падениям, крашам). В этом посте я расскажу о том, как можно автоматизировать сбор данных о краше программы, чтобы сильно облегчить себе жизнь при разборе и устранении ошибок.Читать полностью »
Web-приложение на C/C++ с помощью FastCGI — это просто
2012-10-10 в 12:40, admin, рубрики: c++, fastcgi, web-разработка, веб-приложение, Веб-разработка, С++, сокеты, метки: fastcgi, web-разработка, веб-приложение, С++, сокеты Добрый день.
В этой статье я бы хотел рассказать про протокол FastCGI и способы работы с ним. Не смотря на то, что сам протокол и его реализация появились ещё в 1996 году, подробных руководств по этому протоколу просто нет — разработчики так и не написали справки к собственной библиотеке. Зато года два назад, когда я только начал пользоваться этим протоколом, часто встречались фразы типа «я не совсем понимаю, как пользоваться этой библиотекой». Именно этот недостаток я и хочу исправить — написать подробное руководство по использованию данного протокола в многопоточной программе и рекомендации по выбору различных параметров, которым могли бы воспользоваться все желающие.
Читать полностью »
Что не так с ссылками в С++
2012-09-14 в 11:44, admin, рубрики: c++, null, С++, ссылки, указатели, метки: Null, С++, ссылки, указателиDisclaimer: На данный момент я не располагаю достаточным опытом работы с С++11, поэтому все рассуждения следует рассматривать исключительно в контексте С++03, однако буду рад обсудить в комментариях взаимодействие нововведений С++ с рассмотренными в статье проблемами.
Ссылки в C++ появились чтобы удовлетворить синтаксические потребности механизма перегрузки операторов. В чистом С нет ссылочных типов, вместо этого есть понятие lvalue, которое описывается размытой формулировкой «то, что может стоять слева от оператора присваивания».
// Чистый C
int a;
int foo(int);
a = 7; // тип a - int
5 = 7; // и тип 5 - int
foo(42) = 7; // и тип foo(42) - тоже int
В этом маленьком примере три выражения: переменная a, литерал «5» и вызов функции foo(42) — имеют одинаковый тип — int, но только переменная является lvalue и может стоять слева от оператора присваивания.
С точки зрения С программиста, выражение «foo(42) = 7;» лишено здравого смысла и не должно компилироваться, однако с появлением перегрузки операторов, возникла потребность именно в таких выражениях.
Интервью с Джоном Линдквистом, евангелистом JetBrains
2012-08-27 в 7:01, admin, рубрики: flash, html5, javascript, jetbrains, Блог компании JetBrains, переводы, С++, метки: flash, html5, javascript, jetbrains, С++Просим любить и жаловать: Джон Линдквист (John Lindquist), новый член команды технологических евангелистов JetBrains. В начале августа Джон дал нам подробное интервью, русскую версию которого мы и хотим представить аудитории Хабра. Но довольно предисловий — читайте и знакомьтесь!
1. Здравствуйте, Джон! Мы рады приветствовать Вас в JetBrains. Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Вы довольно известная личность — например, в мире Flash, но не могли бы Вы рассказать немного о себе для тех, кто еще Вас не знает?
Конечно. Сначала о своем профессиональном пути: я занялся программированием еще в школе, писал игры на калькуляторе TI-85 вместо того, чтобы заниматься математикой (если не считать hypercard, это было еще раньше). Позже я увлекся написанием собственного программного обеспечения для ведения блогов с домашнего сервера (ASP), а затем перешел к выполнению разовых проектов еще во время учебы в колледже, примерно в 2000 году (php, java). Следующие пару лет разрабатывал внутреннее приложение для Университета штата Юта, предназначенное для отправки/ преобразования для просмотра документов в формате pdf (php, pdf и т.п.). Затем устроился на работу в компанию Schematic и работал с такими клиентами, как Disney, Dell, Target и другими (flash, html). В последнее время работал консультантом в компании Roundarch с такими клиентами, как Bloomberg, HBO, ВВС США (HTML/JS, flex, flash и т.п.).
Читать полностью »
Алгоритмы сортировки. Gnome Sort на Си
2012-08-23 в 14:08, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, алгоритмы сортировки, Программирование, С++, Си, сортировка, метки: Алгоритмы, алгоритмы сортировки, Программирование, С++, Си, сортировка Алгоритмы сортировки. Их не много, но и не мало. Есть часто используемые, есть никому не нужные. Я решил произвести обзор этих алгоритмов, чтоб освежить и свою память, и память хабрапользователей. И начнём с редкоиспользуемого алгоритма Gnome Sort(гномья сортировка).
Читать полностью »
Вычисление производных с помощью шаблонов на С++
2012-08-12 в 16:13, admin, рубрики: c++, templates, С++, метки: templates, С++ Навеяно постом. Попутно получилось что-то похожее на собственную реализацию лямбда-выражений :) С возможностью вычисления производной еще на этапе компиляции. Для задания функции можно использовать операторы +, -, *, /, а также ряд стандартных математических функций.
Читать полностью »