Рубрика «обобщённое программирование»

Разбираем классы по косточкам или интроспектируем типы в Typescript - 1

«Крутую ты штуку придумал, Стёпа», — сообщил мне коллега, осознав рассказанную ему идею. Надеюсь это действительно так, хоть и не скажу, что в том, о чём далее пойдёт речь, есть что-то безумно новаторское, однако, на мой взгляд, интерес данный материал всё же представляет.
Сегодня поговорим о применении интроспекции в разработке веб-интерфейсов, немного пошаманим с обобщённым программированием и изобретём велосипед в Typescript, имеющий похожий аналог в .NET.

Читать полностью »

Если спросить PHP-разработчиков, какую возможность они хотят увидеть в PHP, большинство назовет дженерики.

Поддержка дженериков на уровне языка была бы наилучшим решением. Но, реализовать их сложно. Мы надеемся, что однажды нативная поддержка станет частью языка, но, вероятно, этого придется ждать несколько лет.

Данная статья покажет, как, используя существующие инструменты, в некоторых случаях с минимальными модификациями, мы можем получить мощь дженериков в PHP уже сейчас.

Читать полностью »

image
Жилой массив людей. Нет, серьёзно.

Холивары между ценителями Си и приверженцами его "сына" в лице C++ начались ещё до моего рождения и прекратятся разве что после смерти обоих этих языков и меня заодно. Адепты великого творения Кернигана-Ритчи до последней секунды рабочего дня готовы доказывать аксиомы приспешникам Страуструпа про вечность Си и его невероятную гибкость. Те в ответ им по-свойски советуют лучше порадоваться рабочему дню, ведь он вот-вот окажется последним – двадцать первому веку кроссплатформенный ассемблер не нужен. Распаляясь, сторонники Си приводят давно прошедшие через голову навылет миллионы тезисов "почему Си лучше C++", при этом каждый раз подчёркивая, что второй все достоинства первого растерял ещё будучи в отцовской утробе, попутно утратив лик человеческий. Обвиняемая сторона в обиде не остаётся и… а хотя постойте, о чём это я.

Я люблю Си, уважаю C++ и не переношу холивары (честно). При этом я осознаю, что в Си действительно не хватает многого, и яркий тому пример – отсутствие удобной работы с данными. В C++ эту проблему во многом решает STL и свойства самого языка. На мой студенческий взгляд, здесь особо отличается всем знакомый std::vector. Если стало интересно, как я реализовал его аналог средствами C89 – прошу под кат.

Читать полностью »

От переводчика

КДПВСтатья — одна из серии постов, рассказывающих об использовании некоторых полезных библиотечных типажей и связанных с ними идиом Rust на примере строковых типов данных. Информация бесспорно полезная как для начинающих программистов на Rust, так и для тех, что уже успел себя немного попробовать в этом языке, но ещё не совсем освоился с богатой библиотекой типажей. Оригинальный пост содержит несколько неточностей и опечаток в коде, которые я постарался исправить в процессе перевода, однако в общем и целом описанные подходы и мотивация правильные, подходящие под понятие «лучших практик», а потому заслуживают внимания.


В моём последнем посте мы много говорили об использовании &str как предпочтительного типа для функций, принимающих строковые аргументы. Ближе к концу поста мы обсудили, когда лучше использовать String, а когда &str в структурах (struct). Хотя я думаю, что в целом совет хорош, но в некоторых случаях использование &str вместо String не оптимально. Для таких случаев нам понадобится другая стратегия.
Читать полностью »

Управление ресурсами с помощью явных специализаций шаблонов - 1

RAII – одна из наиболее важных и полезных идиом в C++. RAII освобождает программиста от ручного управления ресурсами, без неё крайне затруднено написание безопасного с точки зрения исключений кода. Возможно, самое популярное использование RAII – это управление динамически выделяемой памятью с помощью умных указателей, но она также может с успехом применяется и к другим ресурсам, особенно в мире низкоуровневых библиотек. Примеры включают в себя дескрипторы Windows API, файловые дескрипторы POSIX, примитивы OpenGL и тому подобное.Читать полностью »

Здравствуйте!
Всего месяц назад в издательстве Addison-Wesley вышла книга Александра Степанова — русско-американского учёного в области IT — «From Mathematics to Generic Programming».

image

Наверняка многие знакомы с его работой «Начала программирования», выходившей в 2011 году в «Вильямсе».
Читать полностью »

От использования шаблонов в С++ лично меня всегда отпугивало отсутствие стандартных механизмов задания ограничений параметров. Другими словами, когда разработчик пишет функцию

template <class T>
bool someFunc(T t)
{
	if (t.someCheck()) {
		t.someAction(0);
	}
}

он делает различные допущения относительно функциональности объектов типа T, однако не имеет стандартной возможности донести их до пользователей. Так приведенный пример предполагает, как минимум, следующее
Читать полностью »

Yarr — dataflow фреймворк (обработки изображений) на Хаскеле

Зондирование обстановки на Реддите показало, что едва ли хоть кто-то всерьез занимается обработкой изображений на Хаскеле, несмотря на то, что достаточно популярная библиотека Repa предполагает работу с изображениями как одно из основных приложений. Надеюсь, ситуацию сможет изменить библиотека Yarr (документация, гитхаб).

Я называю библиотеку dataflow-фреймворком, потому что она обобщена для обработки массивов (от одномерных до трехмерных) элементов любых типов, в том числе векторов чисел, например координат, комплексных чисел. Но основное предполагаемое применение — обработка двумерных массивов из векторов цветовых компонент, т. е. изображений. Фреймворк непосредственно не содержит алгоритмов обработки изображений, а предоставляет мощную инфраструктуру для их написания.
Читать полностью »

Завершающая часть перевода интервью (первая часть, вторая часть), взятого у создателя Стандартной библиотеки шаблонов Алекса Степанова в 1995 году. Здесь Алекс рассказывает о том, почему в шаблонах не включена поддержка персистентности и серилазизации, о будущем библиотеки и о связи ООП и обобщённого программирования.

Алекс, STL не реализует объектную модель персистентности (постоянного хранения) объектов. Map и Multimap являются особенно хорошими кандидатами для постоянного хранения контейнеров как инвертированных индексов в базах данных постоянного хранения объектов. Скажите, работали ли Вы в этом направлении или же Вы можете хотя бы прокомментировать реализации этой идеи?

Это обстоятельство отмечалось многими. STL не реализует персистентность по уважительной причине. STL настолько велика, насколько можно было себе представить в то время. Я не думаю, что любой больший набор компонентов прошёл бы через Комитет по стандартам. Но персистентность является тем, о чём думали некоторые люди тогда. При проектировании STL и особенно во время проектирования компонента-распределителя, Бьярн отметил, что распределители, которые инкапсулируют памяти модели, могут быть использованы для инкапсуляции модели постоянной памяти. Прозрение принадлежит Бьярну, и это важное и интересное прозрение. Несколько компаний, разрабатывающие объектные базы данных, рассматривают эту идею. В октябре 1994 года я посетил встречу Группы по системам управления объектными базами данных. Я выступил с докладом по STL, и после был большой интерес к тому, чтобы сделать контейнеры с их развивающимся интерфейсом соответствующими STL. Они не рассматривали распределители как таковые. Некоторые из членов группы, однако, пытались выяснить, могут ли распределители быть использованы для реализации персистентности. Я ожидаю, что в течение следующего года появятся хранилища объектов с STL-совместимыми интерфейсами, которые будут вписываться в рамки STL.
Читать полностью »

Продолжение первой части перевода интервью, взятого у создателя Стандартной библиотеки шаблонов Алекса Степанова в 1995 году. В этой части Алекс рассуждает о том, почему шаблоны устроены именно так и почему они хороши. Также описана весьма захватывающая история о том, как удалось внести STL в Стандарт.

Алекс, где и когда вы решили предложить STL как часть определения ANSI/ISO Стандарта C++?

В течение лета 1993 г., Эндрю Кёниг посещал Стэнфорд для преподавания курса C++. Я показал ему кое-что из наших материалов, и, я думаю, он был искренне захвачен увиденным. Он организовал приглашение для меня в качестве докладчика на ноябрьской встрече Комитета по Стандарту C++ в Сан-Хосе. Я прочитал доклад, обозначенный как «Наука программирования на C++». Моя речь была скорее теоретическая. Основная позиция заключалась в том, что существуют фундаментальные законы, которые связывают очень примитивные операции, такие как конструкторы, присваивание и равенство. C++ как язык не навязывает никаких ограничений. Вы можете определить собственный оператор равенства для того, чтобы выполнить умножение. Но равенство должно быть равенством, и оно должно быть рефлексивной операцией. A должно быть равно A. Оно должно быть симметричным. Если A равно B, то B равно A. A должно быть транзитивным. Обычные математические аксиомы. Равенство присуще другим операциям. Имеются аксиомы, связывающие конструктор и равенство. Если вы конструируете объект с копирующим конструктором из другого объекта, то два объекта должны быть равны. C++ не обязывает к этому, но это один из основных законов, которому мы должны подчиниться. Присваивание должно создавать одинаковые объекты. Т.о., я представил группу аксиом, которые связаны с этими основными операциями. Я немного говорил об аксиомах итераторов и показал некоторые обобщенные алгоритмы, обрабатывающие итераторы. Это была двухчасовая лекция и, я думаю, весьма сухая. Однако она была очень хорошо принята. В то время я не думал об использовании этой штуки в качестве части стандарта, т.к. обычно воспринималось, что это была некая продвинутая техника программирования, которая не стала бы широко использоваться в «реальном мире». Я думал, что у практичных людей не было никакого интереса к любой из этих работ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js