Рубрика «yaml» - 3

Сегодня вышел текст о том, как человек перешёл с Sublime на VIM. В комментариях, как обычно это бывает, появились сообщения в духе "Зачем мне тратить время на Vim, если есть IDE, где всё работает?" (люди даже статьи на эти темы пишут). Хотел внести свои пять копеек, но объём написанного плавно перевёл текст из разряда "комментарий" в разряд небольшой статьи.

В целом, всё, что ниже — это вкусовщина, конечно. Нравится вам ваша IDE (или ваш текущий инструмент), да и пожалуйста. Используйте для текущих задач то, чем вы владеете лучше всего, это аксиома эффективной работы. Но если у вас вдруг появилось немного времени на повышение вашей эффективности в целом, то попробую вас заинтересовать именно Vim'ом, сравнивая его с некой обобщенной IDE.

VIM: зачем, если есть IDE, и как? - 1Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… много думал. Думал я о том, что не так с XML и почему его в последнее время променяли, на бестолковый JSON. Результатом этих измышлений стал новый стандарт формат данных, который вобрал в себя гибкость XML, простоту JSON и наглядность YAML.

image Tree — двумерный бинарно-безопасный формат представления структурированных данных. Легко читаемый как человеком так и компьютером. Простой, компактный, быстрый, выразительный и расширяемый. Сравнивая его с другими популярными форматами, можно составить следующую сравнительную таблицу:

Больше — лучше JSON XML YAML INI Tree
Человекопонятность 3 1 4 5 5
Удобство редактирования 3 1 4 5 5
Произвольная иерархия 3 3 3 1 5
Простота реализации 3 2 1 5 5
Скорость парсинга/сериализации 3 1 1 5 5
Размер в сериализованном виде 3 1 4 5 5
Поддержка поточной обработки 0 0 5 5 5
Бинарная безопасность 0 0 0 0 5
Универсальность 4 3 3 1 5
Распространённость 5 5 3 3 0
Поддержка редакторами 5 5 3 5 1
Поддержка языками программирования 5 5 3 5 1

Читать полностью »

Пришел день, и конфигурационные файлы для нашего приложения стали настолько большими, что менеджеры намекнули что в JSON-конфигах получается подозрительно много фигурных и не фигурных скобочек, и им хотелось бы от них избавиться. Был дан тонкий намек, что неплохо бы приглядеться к YAML, ведь ходят слухи что он очень человекочитаемый. И скобочек никаких там нет. И списки красивые. Не внять старшим мы естественно не могли, вынуждены были изучать вопрос, искать разницу, плюсы и минусы обоих форматов. Очевидно, что такие сравнения затеваются лишь для того, чтобы подтвердить мнение руководителей или даже если не подтвердить, то они найдут почему они правы и почему стоит делать изменения :)

Сравнение Json и YAML
Читать полностью »

Иногда open source проекты переводятся на множество иностранных языков. С одной стороны это делает их более доступными для широкого круга пользователей, но с другой стороны, все эти переводы нужно поддерживать. Переводы обычно разделены по yaml-файлам и выделены в отдельную директорию, содержимое которой выглядит примерно так: en.yml, ru.yml, de.yml...Читать полностью »

Jekyll на Хабрахабре уже светился. Коротко говоря: это система генерации статических сайтов, ориентированная на блоги. Основная особенность: используется на Github Pages, что позволяет держать исходники сайта в репозитории на Github — а несколько кэширующих серверов его в пределах 10 минут после коммитов будут собирать и отображать посетителям. Если интересно больше и коротко: рекомендую к прочтению эту статью, часть материала которой я упомяну и здесь. А я расскажу о Jekyll поподробнее: как им можно пользоваться по назначению, для чего им пользоваться не по назначению, и на что он вообще способен. Статья ориентирована больше на тех, кто ни с чем подобным ранее не работал (как я, работавший ранее с WordPress), и в большей части статьи Jekyll будет рассматриваться именно как средство ведения блога, хотя ближе к концу будет нечто совсем другое.

Из всех существующих платформ для блогов (движков, сервисов, генераторов) Jekyll мне показался странно выделяющимся. Это скорее моя вина, потому что статическими сайтами я увлёкся не так давно и аналогов не знаю. Jekyll ориентирован на технически грамотных людей, которых больше интересует использование блога по его прямому назначению: публиковать посты в обратном хронологическом порядке, а также обеспечивать более-менее удобную навигацию. Если вам нужно больше, придётся либо попотеть, либо отказаться от большего (ну, или от Jekyll). И такой способ «общения» во многом определяет круг пользователей этой платформы: те, кому нужен сайт с предельно понятной им структурой и минимумом проблем в публикации новых постов.
Читать полностью »

в 16:12, , рубрики: ruby, yaml, метки: ,

На днях я решал задачу по хранению данных в yaml-файле, с возможностью для пользователей редактировать эти данные. Все немного усложнялось тем, что пользователи имели разные права доступа. К каждой строке, которую мы храним, должна быть доступна информация о том, какие пользователи имеют доступ на редактирование данной строки.
Читать полностью »

в 10:20, , рубрики: javascript, node.js, yaml, метки: , ,

Для любителей красивых конфигов — вышел JS-YAML 2.0.0, с новыми плюшками:

  • ОЧЕНЬ высокая скорость (за счет полной переделки архитектуры)
  • Добавлена возможность не только читать, но и записывать YAML-файлы
  • Поддержка спецификаций YAML 1.1 проапгрейжена до YAML 1.2

Основной целью переделки было улучшить скорость парсинга. Чтобы не возникало потребности в биндингах к внешним библиотекам вроде libyaml. Ведь в ямле удобно хранить не только конфиги, но и переводы, которых может быть довольно много. Желающие могут скачать бенчмарк и проверить на собственных файлах:

Читать полностью »

Первые жертвы критических уязвимостей Rails: RubyGems.org подвергся хакерской атакеНе успело Rails сообщество оправится от последних критических уязвимостей с YAML парсингом, как злоумышленники нанесли удар по святому — RubyGems.org(wiki) подвергся хакерской атаке, через выше описанные уязвимости. Как минимум один зловредный гем был залит на RubyGems, который потенциально имел доступ к чувствительной информации, включая права на манипулирование гемами.
Читать полностью »

Продолжая рассказ про наш маленький (но очень отважный) arcanoid, я не могу не упомянуть о таком замечательном языке как YAML. Любая, даже самая простая, игра должна хранить массу данных, таких как: описание уровней, текущее состояние настроек, список достижений и т.п. Желательно, чтобы все это хранилось в понятном человеку и легко редактируемом виде. Традиционно, для этих целей используется XML, но он весьма многословен и его вряд-ли можно считать удобным для ручного редактирования.

YAML существенно лаконичнее, и сегодня, мы научимся им пользоваться.
Читать полностью »

Поработав на некотором количестве веб-проектов в роли frontend/backend-разработчика/верстальщика в разных компаниях, я постоянно сталкивался с неэффективным и некрасивым подходом к задаче подключения необходимых статических ресурсов (будем пока считать это .css и .js файлы) для отображения на странице.

Основная проблема всех повстречавшихся мне подходов — это тесная связь между структурой frontend кода, логикой деплоя и backend кода (в основном шаблонов), а также отсутствие семантики. Далее под термином frontend-код будет подразумеваться вся совокупность .js, .css и каких-либо других файлов или ресурсов, которые отдаются браузеру. Как правило этими файлами занимаются frontend-разработчики (sick!).

Сначала я приведу пару реальных примеров (на псевдокоде, так как везде использовались разные фреймворки и языки, и реальный код будет только сбивать нас с толку), рассмотрю недостатки и проблемы, связанные с используемыми подходами, а в конце опишу своё видение данной проблемы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js