Рубрика «Блог компании Alloy Software»

Сисадмин — любимый персонаж айтишных аниме шуток и крутых историй. Кто из нас не помнит заветные 4 слова, обязательные для удачной цитаты на башорге (если кто не помнит — «кот, шредер, админ, х*ясе») и не сопереживал историям с Ithappens, кто не носил шоколадки и пиво, чтобы втихую расширить конторский лимит. Ну, в общем, свой возраст мы уже выдали, поэтому дальше — только о героях сегодняшнего праздника, Дня системного администратора. А точнее — о том, как им тут у нас в 2018 году?

С Днём системного администратора! Открытка со смыслом - 1

Snob.ru
Читать полностью »

Это было самое нецелевое использование рабочего времени в истории нашей команды… Но до этого в офисе прозвучала фраза: «Я тут комикс 1996 года нашёл! Про админов». В нас проснулся дух авантюризма и мы решили собрать разные комиксы и пронаблюдать, как эволюционировала система ценностей системных администраторов: что-то ушло в небытие, что-то новое появилось. Получилось много картинок, мало текста и немало смысла. В общем, Хабр, таким нельзя не поделиться. Даёшь ностальгию со слезами на глазах в середине рабочей недели!

Комиксы о сисадминах: вся жизнь пронеслась перед глазами - 1
Источник: Я плакалъ Первоисточник подсказали в комментариях
Читать полностью »

Пару лет назад мы писали об ITSM-системах, сравнивая их с всевидящим оком сисадмина и даже с бубном. Реалии изменились. Информационная безопасность стала объектом острого внимания не только межгалактических крупных корпораций, но даже малого и среднего бизнеса. Слишком много рисков окружают компании в киберпространстве, самый опасный и очевидный из них — человеческий фактор, связанный с сотрудниками. Они могут вредить умышленно, могут по недомыслию, но всегда с каким-либо ущербом. В общем, за ними нужен глаз да глаз. Без специального софта здесь не обойтись. Так какими они должны быть, длинные руки системного администратора?

Сисадмину нужны длинные руки - 1

Читать полностью »

Живёте ли вы по принципам ITIL? Может, держите на столах затёртый четырёхтомник на 2000 страниц в совокупности, носите заветный значок и используете лучшие практики? Мы на 99% уверены, что это не про вас. А вот то, что вы постоянно используете элементы ITSM в администрировании ИТ-инфраструктуры и в работе с инцидентами — это факт, даже если вы сами об этом не подозреваете. И это делают сотни компаний, от гигантов типа РЖД до небольших фирм. А ещё они собираются вместе и делятся опытом, который в итоге транслируется на сотни других компаний и облегчает жизнь сисадминов. Для этого есть ежегодная конференция ITSMF — мы там были, слушали и обсуждали доклады, на стендах конкурентов вели разведывательные работы дружеские диалоги, а заодно много записывали и немного фотографировали — специально для Хабра. Ценные инсайды, новости и просто забавные моменты — внутри.

ITSM жил, ITSM жив, ITSM будет жить - 1
Читать полностью »

Если вы работаете в ИТ-сфере, то наверняка сталкиваетесь с проблемами, которые другие люди даже не понимают. Стоит ли говорить о переработках, инцидентах пользователей, людях, которые даже не пытаются понять, чем же вы занимаетесь на работе… не каждый готов разделить ваши головные боли.

Наша команда подготовила вольный пятничный перевод прекрасных комиксов о банальных жизненных ситуациях системных администраторов. А у вас тоже всё так?

Будни сисадминские: 17 типичных ситуаций - 1
Читать полностью »

К началу 2017 года едва ли не каждая крупная компания, будь то банк или медицинский центр, позиционирует себя как ИТ-компания. И в этом есть большая доля истины — многие отрасли плотно завязаны на применении информационных технологий и работе с узкими специалистами: разработчиками, программистами, системными инженерами. В таких условиях переживает трансформацию одна из самых нужных ИТ-специальностей — системный администратор. И дело совсем не в DevOps, до его победного шествия ещё далеко. Дело в том, что профессия сисадмина давно перестала быть историей эникейщика с бубном. Сегодня от него требуется профессионализм, глубокое владение всеми направлениями ITAM и оперативная реакция на любые проблемы, потому что зачастую от этого зависит прибыль и репутация компании. На Хабре есть тысячи статей про системное администрирование и самые тонкие нюансы. Мы хотим поговорить о том, какой он, портрет современного сисадмина, и какие трудности и вызовы он должен ежедневно преодолевать.

Сисадмин-2017: штрихи к портрету - 1
Котик современного админа. Другие админы — другие котэ
Читать полностью »

«У секретаря закончился картридж, заменишь?» — «Ок». «По дороге посмотри там, бухгалтера 1С не пускает» — «Ок». «Алло, и ещё, пока не забыл — у верстальщика хард скрипит, видимо, помирает». Примерно так координируется работа ИТ-отдела в небольших компаниях, нередко то же самое происходит и в средних. Задачи оказываются забытыми, сотрудники простаивают в ожидании, на момент инвентаризации непременно теряются какие-то комплектующие или бумаги на них, экономисты урезают бюджет, потому что обосновать будущие траты почти нереально. С лицензиями ПО — вообще беда. Ну и ладно, давайте всем новый MS Office купим. Что нам, ITIL с ITSM внедрять, что ли? Да, внедрять. Да, ITIL. Ну точнее, не совсем.

WTF: What The FITS - 1
Читать полностью »

У каждой компании-разработчика настаёт такой период в жизненном цикле, когда приходит понимание того, что будущее уже здесь. И нужно срочно определить, ты уже в будущем, ты безнадёжно отстал или тебе его ещё можно догнать и встроиться в него. Мы много лет занимаемся системами мониторинга сети и управления ИТ-инфраструктурой. Ну то есть ITIL, SAM, ITSM — наше всё. В последнее время на конференциях, семинарах и конгрессах мы всё чаще сталкиваемся с понятием IoT (интернет вещей). Нам интересно, что ждёт нашу компанию в контексте этих процессов, как вообще IoT влияет на бизнес и как дальше жить. Мы изучили проблему, ответили на свои же вопросы и сегодня готовы поделиться рассуждениями с вами. Всё получилось не так визионерски и фантастически, как мы это предполагали. Проза жизни, проза технологий, и немного паники.

А вот и IoT - 1
Читать полностью »

20 марта 2015 года было очередное солнечное затмение. Офисные работники центральной и северо-западной России пытались его разглядеть: через солнечные очки, тонировку автомобиля, пивную бутылку. И только ушлые запасливые админы отодвигали шторку дискет и с наслаждением передавали из рук в руки спасительную плёнку. А ведь совсем недавно подписанные дискеты были одним из самых важных носителей информации — на них сдавали курсовые, носили отчёты и выгрузки из отдела в отдел, с них загружали программы. С дискетами в руках недавно ещё советская Россия открывала капитализм. Впереди были сети, доступный интернет, внешние жёсткие диски, флешки и невероятное количество связанных с этим проблем. Сегодня мы предадимся ностальгии, а заодно вспомним, как развивались системы управления ИТ-активами.

Тернистый путь ITSM в России - 1Читать полностью »

Как вы работаете: по наитию или по науке? Наверное, никто не даст однозначного ответа: работа в ИТ-сфере предполагает сочетание опыта и технологий, точных указаний, норм и красивых, даже талантливых, инженерных находок. В любом случае, опыт решает. А как насчёт чужого опыта? В мире создано множество сводов и правил, предназначенных для работы ИТ-служб, которые объединяет понятие с маркетинговым оттенком — «лучшие практики». Это опыт, сформированный множеством компаний и позволяющий довольно просто решать стандартные проблемы.

Зачем вам лучшие практики управления ИТ-инфраструктурой? - 1


В посте мы расскажем, что такое ITIL, ITSM, CobiT, DevOps, как они связаны и почему даже системные администраторы небольших компаний должны что-то знать об этих аббревиатурах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js