Рубрика «space»

Дорогие друзья!

Мы строили, строили и наконец построили!!!

image
14 июля 2017 года в 9:36 МСК с площадки №31 космодрома “Байконур” была запущена ракета-носитель “Союз-2.1а” с полезной нагрузкой из большого спутника “Канопус-В-ИК” и 72 малых космических аппаратов, тем самым установив новый рекорд для отечественной космонавтики по количеству одновременно выводимых в космос КА.

Видео 1

Видео 2

Выход на орбиту и разведение спутников обеспечивал разгонный блок “Фрегат”. Через 2,5 часа после старта, в 12:15 МСК из транспортно-пускового контейнера в свободный полет отправился спутник “Маяк”, первый российский спутник, созданный руками энтузиастов!
Еще через 7,5 часов, когда спутник пролетал над ночным Байконуром, команда проекта вышла на берег Сырдарьи, чтобы найти его визуально. В расчетное время и разработчики спутника, и незнакомые зрители увидели яркие, непериодические вспышки спутника. Нашей радости не было предела!

Но!!!

Но позже оказалось, что это были не те вспышки!!!
Мы перепутали направление прилета аппарата, смотрели в другую сторону и видели вспышки чего-то другого. Забавно, что мы смотрели на юг, так как подумали, что раз ракета на наших глазах улетела на север, то позже, обогнув Землю, она прилетит с юга. Мы не учли, что за 10 часов после старта Земля успеет повернуться вокруг своей оси вращения и подставит нас орбите с другой стороны :)

И далее мы поведаем том, как команда проекта “Маяк” искала свой спутник в небе, о том, как он, вроде бы, нашелся и как можно поучаствовать в поисках вместе с нами.
Читать полностью »

image

Ракета вывела на орбиту коммуникационный спутник Inmarsat-5 F4, который должен обеспечить широкополосный доступ в интернет для пассажиров самолетов и морских судов. Аппарат был создан американской компанией Boeing, он четвертый в серии и последний. С ним завершается формирование глобальной спутниковой сети Global Xpress. Ожидаемый срок службы — 15 лет.
Читать полностью »

Пару недель назад я вернулся с конференции Lunar and Planetary Science Conference (LPSC) 2017 в Хьюстоне. Это одно из крупных международных событий, где планетологи, астрономы, представители космических агентств и университетов со всего мира рассказывают о новых исследованиях и планах на будущее.

image

Ознакомившись с парой сотен докладов и постерных презентаций, здесь я хочу поделиться сводкой работ, мне лично показавшихся интересными.
Читать полностью »

Помимо Juno, больше десятка зондов были отправлены или отправятся в ближайшие годы на изучение солнечной системы. Краткое описание основных из них ниже:

Juno

Кроме Juno. Крупнейшие миссии по исследованию солнечной системы в ближайшее десятилетие - 1

Зонд Juno отправленный НАСА для изучения строения Юпитера и выяснения того как он образовался, добрался до газового гиганта в июле 2016 года. подробнее
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи What are Docker none:none images? из блога Project Atomic.

Последние несколько дней я потратил на упражнения с образами Docker <none>:<none>. Чтобы объяснить, что они собой представляют, и что могут натворить, я пишу этот пост, в котором ставлю вопросы:

  1. Что собой представляют образы Docker <none>:<none> ?
  2. Что собой представляют обособленные (dangling) образы ?
  3. Почему я вижу кучу образов <none>:<none>, когда делаю docker images -a ?
  4. В чем разница между docker images и docker images -a ?

Прежде чем я начну отвечать на вопросы, запомните, что есть два вида образов <none>:<none>: хорошие и плохие.Читать полностью »

В этом году марсоход Opportunity отмечает свое 12-летие на красной планете. Марсоход был высажен 24 января 2004 года и до сих пор продолжает функционировать.
Марсоход «Оппортьюнити» совершил посадку в кратере Игл, на плато Меридиана. В настоящее время Opportunity находится в районе кратера Индевор, тем самым пройдя более 40 км от своего первоначального положения
image
NASA/JPL/Cornell University, Maas Digital LLC — photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA04413

Марсоход управляется двумя компьютерами на базе стандарта CompactPCI, спроектированными и построенными инженерами компании BAE Systems.
Когда Opportunity приземлился, команда НАСА думала, что суровый марсианский климат сделает его неработоспособным в течение нескольких месяцев. Запланированный срок работы марсохода был равен примерно 90 суток. Но марсоход, получающий энергию только от солнечных батарей, все еще собирает данные.Читать полностью »

Слушал беседу с участниками проекта SpaceIL — посадка израильского аппарата на Луну в рамках Google Moon X Prize

1. Идея участвовать в соверновании пришла при посиделках с виски
2. Масса маленькая, поэтому нет разгонной и посадочной ступени — все в одном аппарате
3. Они первые из участников Google Moon X Prize заключили контракт на пуск — на 2017, попутная нагрузка у SpaceX (я тоже пожертвовал на это деньги)
4. Более 30 человек работают над проектом не считая добровольцев, из них 20 на полную ставку
5. Деньги от израильких бизнесменов и фирм, некоторые фирмы помогают не деньгами, а оборудованием. Гос деньги не участвуют (условие Google Moon X Prize)
Читать полностью »

Проверка устойчивости бизнес-модели с помощью S.P.A.C.E - 1

Недавно от коллег из Callbackhunter мне попалась интересная концепция S.P.A.C.E проверки устойчивости бизнес-модели. Руслан Татунашвилли просто и понятно рассказывает, как искать баланс. В данной заметке мы примерили этот подход на разработке сайтов. Концепция весьма упрощенная и не дает ответов, что и как делать, но она наглядно показывает, где есть перекос, который может привести к потере управления. Схема универсальна для любого бизнеса. Во время прочтения можно легко примерить ее на себя.Читать полностью »

Age of Ascent от Illyriad Games — это массовая многопользовательская онлайн-игра про космос, работающая на Microsoft Azure. Важнейший аспект игры, отличающий ее от других представителей жанра – это возможность селить десятки тысяч игроков в единый мир, вовлекая их в масштабные сражения и исследования. Это стало возможным благодаря учету возможности запуска игры на тысячах компьютеров, не забывая при этом о цельной и сложной вселенной.

Конечно, пока битвы такого масштаба случаются не каждый день, но они могут и будут происходить. По этой причине игровой движок должен уметь предоставить такую степень масштабирования, при которой игровое сообщество не заметит никаких изменений в процессе игры даже в случае массивных нагрузок.

Сейчас поддержка глобальных сражений находится в разработке и будет представлена в финальной версии игры. Игровой процесс, основанный на космических битвах, представляет важную часть игры и будет представлен в 2015 году.

В этой статье рассказывается про архитектуру игры, ранние этапы ее создания и некоторые решения, которые были приняты в процессе проектирования для того, чтобы успешно реализовать все описанное выше. Всю остальную информацию про игру можно найти на официальном сайте — www.ageofascent.com.
Читать полностью »

NASA в поиске инновационных идей
5 Июня NASA опубликовала результаты первого этапа программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) за фискальный год 2014.

Цель NIAC – сбор революционных идей, которые позволят совершить большие скачки в развитии аэрокосмической отрасли.

В результате конкурса были выбраны 12 концептов в том числе 3 работы от Jet Propulsion Laboratory (NASA).

О победителях первого этапа читайте ниже, а сейчас немного о NIAC.
Читать полностью »