Рубрика «баду» - 4

Git rebase «по кнопке»
Когда мы говорим об автоматизации процесса разработки и тестирования, мы подразумеваем, что это очень масштабное действие, и это действительно так. А если разложить его по частям, то станут видны отдельные фрагменты всей картины ― такая фрагментация процесса очень важна в двух случаях:

  • действия выполняются вручную, что требует сосредоточенности и аккуратности;
  • жёсткие временные рамки.

В нашем случае налицо лимит по времени: релизы формируются, тестируются и выкатываются на продакшн-сервер два раза в день. При ограниченных сроках в жизненном цикле релиза процесс удаления (отката) из релизной ветки задачи, содержащей ошибку, имеет важное значение. Для её выполнения мы используем git rebase. Так как git rebase ― это полностью ручная операция, которая требует внимательности и скрупулезности и занимает продолжительное время, мы автоматизировали процесс удаления задачи из релизной ветки.
Читать полностью »

Процесс разработки и выкатка релизов в Badoo. Автоматическое тестирование. Девелоперское окружение
В июле мы вместе с ведущими IT-Kompot и релиз-инженерами Badoo Владиславом Черновым и Олегом Оямяэ записали выпуск подкаста «Процесс разработки и выкатка релизов в Badoo. Автоматическое тестирование. Девелоперское окружение».
Так как прошлый подкаст вызвал интерес у слушателей и читателей, то этот подкаст мы тоже превратили в статью.

О чем говорили:
Процесс разработки и выкатки релизов в компании Badoo. Используемые инструменты.

  • GIT Workflow. Каждая задача в отдельной ветке;
  • Использование JIRA, TeamCity и AIDA;
  • Формирование релиза и выкатка двух релизов в день. Проблемы и их решения (откат, патчи и т.д.).

Автоматическое тестирование. Рецепт быстрого прогона большого количества тестов.

  • Что мы используем;
  • Как гоняем тесты;
  • Code Coverage;
  • Пускалка. 18000 тестов за 3,5 минуты.

Девелоперское окружение в команде, разрабатывающей сложную распределенную систему
И рекомендации от ребят: полезные книги, статьи и т.д.

Читать полностью »

Система офлайн уведомлений Badoo Для того чтобы пользователи, находясь офлайн, узнавали о событиях на сайте, мы создали специальную систему уведомлений. В её задачи входит аккумулировать события для пользователя и в нужный момент сообщать о них через доступные каналы связи, такие как электронная почта и push-уведомления на смартфоны.
Как организовано хранение событий? О каких событиях приходят уведомления? В какой момент они отправляются и по какому принципу? Сегодня мы постараемся ответить на все эти и другие вопросы.

Статья дает общее описание архитектуры системы с небольшими техническими подробностями и будет интересна тем, кто только собирается или уже каким-то способом уведомляет своих пользователей обо всём новом, что произошло за время их отсутствия на сайте (в приложении, сервисе и т.п.)

Читать полностью »

Архитектура высоконагруженных приложений. Масштабирование распределенных систем. Часть вторая На этой неделе мы выкладывали первую часть расшифрованного подкаста. Сейчас подготовили вторую часть.

О чем мы говорим во второй части подкаста:

  • Горизонтальное масштабирование проекта

— когда стоит использовать облачные сервисы, а когда физический хостинг;
— «красивость решения» против «грязного, но производительного» кода. ORM и всякие подобные штуки;
— мультиязычность и мультизонность проекта, проблемы и решения.

  • Асинхронные задачи. Очереди.

— асинхронные задачи в распределенных системах;
— когда они приходят на помощь, какие технологии существуют и активно развиваются сейчас;
— какие подходы организации асинхронных задач используются в Badoo;
— c какими проблемами приходилось и приходится сталкиваться при работе с очередями;
— полезные книги и интересные конференции;
— интересные кейсы с собеседований.

Читать полностью »

Архитектура высоконагруженных приложений. Масштабирование распределенных систем. Часть первая Некоторое время назад зам.главы московского офиса разработки Badoo Алексей Рыбак и ведущие IT-Компот записали выпуск подкаста «Архитектура высоконагруженных приложений. Масштабирование распределенных систем".

Сейчас мы сделали расшифровку подкаста, привели ее в удобный для чтения вид и разбили на 2 части.

О чем говорили в первой части:

  • Общая информация о проекте Badoo: стек технологий, характер и объем нагрузки, посещаемость.
  • Горизонтальное масштабирование проекта:

— веб-сервера, кеширование, мониторинг etc;
— подводные камни при масштабировании проекта;
— масштабирование баз данных, как правильно делать шардинг.

Читать полностью »

image Для нас, как и для большинства социальных сетей, очень важны email-рассылки. Одной из интересных и сложных технических задач является корректное отображение писем на мобильных устройствах. Сейчас около 23% писем Badoo открывается именно на них, и эта цифра постоянно увеличивается. А возможно, кто-то прямо сейчас читает наше письмо на своем интернет-холодильнике.
Сегодня мы расскажем, каких правил придерживаться в разработке электронных писем, как сохранить их юзабилити на мобильных устройствах, а также поделимся своими хитростями, накопленными в процессе работы.

Требования

С какими проблемами мы столкнулись и какие требования предъявляются к нашим письмам:

  • письма должны корректно отображаться в множестве разных почтовых клиентов и браузеров;
  • они должны быть оптимизированы под различные устройства на платформах iOS и Andriod (смартфоны с большим, средним и малым разрешением экрана; планшетные компьютеры);
  • нужна обязательная поддержка Outlook 2003/2007/2010, т.к. он занимает большой сегмент использования;
  • редактирование компонентов, которые применяются еще в 50 шаблонах писем;
  • необходимо создавать универсальные блоки, которые будут подстраиваться под ситуацию, т.к. в письмах данные имеют динамическую структуру (например, письма переводят на 44 языка, в них меняются размеры блоков, изображений, размер текста).

Читать полностью »

Бюджетное решение для бэкапа целого офиса

Большинство статей в наш блог пишут разработчики. Мы решили исправить эту несправедливость и добавить немного DevOps. Сегодня поговорим о важном ― о бэкапах.
Так как Badoo активно развивается и количество сотрудников постоянно увеличивается, мы пришили к выводу, что централизованное резервное копирование гораздо удобнее, чем частичное копирование и хранение информации в различных местах.
В статье мы рассмотрим, как различными способами «забэкапить» довольно большое количество рабочих станций с помощью одного хранилища, не прибегая к серьёзным вложениям и избегая громоздкой реализации.
Заранее оговоримся, что бэкап не охватывает 100% сотрудников, так как не все хранят свои данные на локальных машинах, поэтому у нас не было цели сделать бэкап обязательно-принудительным.
Одной из основных сложностей централизованного бэкапа стало то, что сотрудники используют разные операционные системы.

Как же мы смогли собрать всех на одном сервере?
Читать полностью »

Judy массивы в PHP В Badoo используется много сервисов на C и C++, большинство из которых работают с огромными объёмами данных. Как правило, сервисы выступают в роли «быстрого кэша» или «быстрой базы данных», т.е. совершают различные операции с массивами однотипных данных. Для быстрого доступа к данным мы давно и успешно используем Judy-массивы (англ. Judy arrays). Но однажды нам захотелось странного: обрабатывать большие массивы целых чисел на PHP, и мы сразу вспомнили про Judy.

Немного истории

Judy-массивы были изобретены Дугласом Баскинсом (англ. Douglas Baskins) в начале 2000-го года. Проект их разработки финансировался компанией HP, но примерно через два года был закрыт. За это время было выпущено четыре версии, причём разработка последней заняла больше года, и в ней разработчики смогли в два раза ускорить Judy, в два раза уменьшить потребление памяти, хоть и далось это нелёгкой ценой: объём кода вырос в 5 раз, а его сложность  ― на порядок.
Читать полностью »

Проверь Badoo на прочность! Месяц поиска уязвимостей Компания Badoo, вслед за своими коллегами ― крупнейшими представителями IT-индустрии, такими как Google, Facebook и Яндекс, начинает платить за найденные уязвимости. Мы объявляем конкурс «Проверь Badoo на прочность!», который стартует 19 марта и продлится ровно месяц.

Участвовать в конкурсе могут все желающие, кроме сотрудников Badoo. Каждый участник может отправить любое количество заявок.
Участники обязуются сохранять найденные уязвимости в тайне до тех пор, пока Badoo не сообщит об их исправлении в таблице заявок, но не дольше чем до 31 мая 2013 года.
Мы платим за все найденные новые уязвимости.
Уязвимости будут ранжированы от 5-й (500 фунтов стерлингов) до 1-й категории (50 фунтов стерлингов) в зависимости от их критичности. Категорию критичности определяет жюри конкурса.

К тому же у нас есть специальный приз! По итогам конкурса 3 самых активных участника получат по 1000 фунтов. Если вы нашли что-то очень серьезное, то мы можем выдать супер-премию выше 500 фунтов.
Читать полностью »

Процесс разработки в Badoo Сегодня мы проведём экскурсию по цеху разработки Badoo, в котором создаётся новый функционал нашего сайта, расскажем о самом процессе — от постановки задачи и до момента выкладки в боевое окружение.

За время существования компании её рабочий процесс эволюционировал от стохастического к хорошо контролируемому и понятному. Ещё полтора-два года назад никто точно не мог ответить на вопрос, какие задачи попали в сегодняшнюю выкладку, а менеджер опрашивал программистов, кто и что выложил. Сейчас же процесс максимально автоматизирован, таск-трекер тесно связан с системой контроля версий, задачи проходят несколько стадий проверки. При этом сохранилась высокая скорость разработки: нормальной считается ситуация, когда задача появилась утром, а после обеда новый функционал уже доступен пользователям на сайте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js