Ранее, я несколько раз упоминал об особом типе архитектуры, которую я называю луковой (onion architecture). Эта архитектура идеально подходит для приложений с длительным жизненным циклом и сложной бизнес логикой. Я считаю, что ее использование в подобных проектах приводит к превосходным результатам, в следствии изначально заложенного в архитектуру акцента на разделение различных аспектов приложения. В луковой архитектуре уделяется особое внимание к описанию поведения системы в терминах контрактного программирования и выносу инфраструктурного кода во внешние модули. На диаграмме ниже, вы можете видеть графическое представление традиционной “многослойной” архитектуры. Это очень популярный подход, использующийся в различных вариациях во множестве виденных мной проектов.
Рубрика «design patterns» - 4
Луковая архитектура. Часть 1
2014-08-18 в 17:28, admin, рубрики: .net, design patterns, jeffrey palermo, onion architecture, Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторингDependency Injection. JavaScript
2014-08-10 в 20:55, admin, рубрики: dependency injection, design patterns, dm.js, inversion of control, javascript, Проектирование и рефакторингПонятия «инверсия управления» и «внедрение зависимостей» не являются новыми, но в сообществе JavaScript, несмотря на его бурный и продолжительный рост, почему-то встречаются довольно редко.
Независимо от контекста исполнения, расширяемое и поддерживаемое javascript-приложение, как и приложение, написанное на любом другом языке, должно соответствовать некоторым архитектурным принципам. Одним из которых является инверсия управления. Читать полностью »
Еще одна книга о паттернах? Дайте две!
2014-07-23 в 18:30, admin, рубрики: .net, books, design patterns, Проектирование и рефакторингПривет, читатель! Я хочу поговорить с тобой о паттернах проектирования. Знаешь, это такая старая штука, о которой модно было писать в конце прошлого века, и некоторые изверги о них еще иногда спрашивают на собеседованиях. У меня возникла мысль, что пришла пора снова вспомнить о них, но на этот раз рассмотреть их в современных реалиях. А разве есть более подходящий способ это сделать, кроме как взять… и написать об этом книгу?
Spring: Реализация TaskExecutor c поддержкой транзакций
2014-07-07 в 11:01, admin, рубрики: design patterns, java, java concurrency, spring frameworkSpring, позаботившись о разработчиках, предлагает удобный и простой фасад для взаимодействия с менеджером транзакций. Однако всегда ли стандартного механизма будет достаточно для реализации изощрённых архитектурных идей? Очевидно — нет.
В этом посте пойдёт речь о возможностях Spring —
- взглянем на примеры стандартного управления транзакциями с помощью аннотаций,
- поймём — когда решить задачу с помощью аннотаций не получится,
- и, судя по заголовку статьи, дадим пример реализации транзакционного исполнения кода в новом потоке, создавемых с помощью Spring TaskExecutor.
Function Pointer — забытая реализация шаблона Singleton
2014-06-30 в 8:09, admin, рубрики: design patterns, java, singleton, threading, Совершенный код, метки: design patterns, java, singleton, threadingМного статей написано о том, как правильно реализовывать на Java шаблон проектирования Singleton.
Как правило, специалисты ломают копья вокруг проблемы, как совместить корректную работу в условиях многопоточного использования и эффективное выполнение, обеспечивающее производительность, близкую максимальной.
Лично я считаю единственным корректным способом реализации синглтона на Java так называемый Synchronized Accessor:
public class Singleton {
private static Singleton instance;
public static synchronized Singleton getInstance() {
if (instance == null) {
instance = new Singleton();
}
return instance;
}
}
Именно так задумывали реализацию подобной задачи авторы виртуальной машины Java, именно такая реализация используется в стандартной библиотеке классов языка Java. Если же для программы метод доступа к синглтону становится узким местом, то это повод для того, чтобы произвести редизайн программы, чтобы она обращалась к глобальному объекту не так часто.
Однако, пытаясь освежить в памяти возможности Java concurrency, я почитал старые статьи о вариантах синглтонов и удивился, что не нахожу описания еще одного способа, который я называю Function Pointer.
Читать полностью »
Декоратор (Перевод с английского главы «Decorator» из книги «Pro Objective-C Design Patterns for iOS» Carlo Chung)
2014-02-18 в 23:43, admin, рубрики: decorator, design patterns, ipad, iphone, objective-c, разработка под iOS, метки: decorator, design patterns, iPad, iPhone, objective-cОбычно, делая фотографии, вы не задумываетесь, как оформите их потом. Вы фотографируете просто потому, что хотите поймать момент. Скажем, одну из фотографий вы затем распечатали, потом решили поместить в рамку с необычным стеклом. Но позже вы могли бы поместить ту же фотографию в другую рамку, если бы захотели. Даже несмотря на то, что вы изменили рамку, картинка осталась той же, потому что вы просто что-то добавляли к ней, но не изменяли ее при этом.
CRTP. Static polymorphism. MixIn. Размышления на тему
2014-01-30 в 18:41, admin, рубрики: c++, design patterns, templates, метки: c++, design patterns, templates В этом посте я поразмышляю на тему статического полиморфизма в С++, архитектурных решениях, строящихся на его основе. Рассмотрю интересную идиому — CRTP. Приведу несколько примеров ее использования. В частности, рассмотрю концепцию MixIn классов. Пишу, чтобы систематизировать собственные знания, но может быть и вы сможете найти что-то интересное для себя.
Читать полностью »
Идиомы С++. Static visitor
2014-01-11 в 12:39, admin, рубрики: c++, design patterns, метки: c++, design patterns Паттерн Visitor предлагает еще один способ отделить алгоритм обработки данных от самих данных. В этой статье я кратко опишу идею, стоящую за оригинальным паттерном, его С++ специфическую вариацию и приведу несколько простых примеров использования.
Читать полностью »
Object oriented C
2013-12-10 в 17:27, admin, рубрики: design patterns, метки: c++, design patterns, ооп Вам дали задание написать программу на С, а вы уже забыли как может работать программа, в тексте которой нет ни одного слова class или virtual? Или может быть вы влюблены в простоту и строгость ANSI C, но иногда вам не хватает объектно-ориентированных свойств языков более высокого уровня? Или просто интересно взглянуть на старый добрый С с немного другой стороны? В любом случае в данной статье я покажу несколько простых приемов, с помощью которых на C вполне можно думать и писать объекто-ориентированно.
Читать полностью »
Синглтон (Перевод с английского главы «Singleton» из книги «Pro Objective-C Design Patterns for iOS» Carlo Chung)
2013-10-21 в 16:47, admin, рубрики: design patterns, iOS, ipad, iphone, objective-c, singleton, разработка под iOS, метки: design patterns, iOS, iPad, iPhone, objective-c, singleton В математике и логике синглтон определяется как «множество, содержащее ровно один элемент». Поэтому неважно, насколько велика сумка, каждый раз при попытке достать из неё шарик будем получать один и тот же. В каких ситуациях нужен синглтон в программировании? Подумайте о ресурсах, которые невозможно скопировать, но можно использовать совместно. Например, на iPhone установлен единственный модуль GPS и определять текущие координаты умеет только он. Класс CLLocationManager
из фреймворка CoreLocation предоставляет единственную точку входа ко всем сервисам GPS-модуля. Кто-нибудь может подумать: если можно сделать копию CLLocationManager
, можно ли получить дополнительный набор GPS-сервисов для своего приложения? Это звучит, как фантастика – вы создали два программных GPS по цене одного аппаратного. Но в реальности вы все равно получаете только один GPS единовременно, так как в iPhone есть только один GPS, который создает настоящие соединения со спутниками. Так что, если вы думаете, что создали супер-приложение, которое может манипулировать двумя отдельными GPS-соединениями одновременно, и хотите похвастаться этим перед друзьями, подумайте дважды.
Класс синглтона в объектно-ориентированном приложении всегда возвращает один и тот же экземпляр самого себя. Он обеспечивает глобальную точку доступа для ресурсов, которые предоставляет объект класса. Паттерн с такой функциональностью называется Синглтон.
В этой главе мы изучим возможности реализации и использования паттерна Синглтон в Objective-C и фреймворке Cocoa Touch на iOS.
Читать полностью »