Рубрика «факапы»

Детектив kesn всегда готов помочь!

Детектив kesn всегда готов помочь!

Вообще я, как правило, нормально программирую. Иногда даже такое заворачиваю, что сам тащусь весь день.

Читать полностью »

Запуская свои первые эксперименты, я считала, что все эти «три / пять / семь самых популярных ляпов», о которых читала в статьях и слушала на конференциях — уж точно не про меня. Тем более в дизайне теста помогал большой красивый шаблон исследований, принятый в компании.

Ошибки в дизайне A-B тестов, которые я думала, что никогда не совершу - 1

Но на практике ждали подводные камни. Давайте поговорим, что может случиться, если вы немного налажаете в дизайне или недоработаете заполнение своего шаблона. И как все это исправлять.
Читать полностью »

Предварительное уведомление: пост этот сугубо пятничный, и больше развлекательный, чем технический. Вас ждут весёлые истории об инженерных факапах, байки с тёмной стороны работы сотового оператора и прочий легкомысленный шорох. Если я где-то что-то приукрашу — то только для пользы жанра, а если навру — так всё это дела дней настолько минувших, что никому от того вреда не будет. Но если цепанёте глазом техническую или ещё какую лажу — поправляйте меня нещадно, я всегда был на стороне справедливости.

Внимание, начинаю без разгона!

Backdoor во двор

В нашей дежурке на первом этаже были большие такие окна, от цоколя и чуть ли не до потолка. Выходили они на служебную парковку, откуда по утрам разъезжались всякие измерители и прочие полевые сотрудники. Парковка же находилась в достаточном удалении от парадного и всех служебных входов, да ещё за двумя шлагбаумами.
Как-то утром к зданию подъезжают тогда ещё милицейские машинки, на всех проходных встают милиционеры и проводят досмотр всех уходящих. В служебную рассылку прилетает алерт: внезапно (действительно внезапно, не как обычно) нагрянула проверка на лицензионность софта, будут досматривать рабочие станции. У кого что на компах есть пиратского — надо сносить вотпрямща!
Безусловно, всё, что касается операционных систем, офисного и служебного софта — то большей частью было лицензированное. Но не всё, не всегда и не везде; а уж что себе сотрудники наставили на служебные ноутбуки — история совсем тёмная. Я ринулся проверять машины в своей зоне ответственности на пиратщину, что-то по быстрому снося…
… А в это время в дежурку торопливым и нервным шагом начинают входить инженеры, с ноутами и системниками в объятьях. Входят они через дверь, а выходят, похихикивая от абсурдности ситуации, через окно: все проходные перекрыли, а вот о таком бекдоре демоны правопорядка не додумались. Так, пока шла проверка бухгалтерии (где всё было образцово-показательно), сотрудники и вытащили всё палево.
Читать полностью »

Казалось бы, программисты должны руководствоваться фактами, но вместо этого мы регулярно скатываемся в разборки. Конечно, хороший холивар на созвоне, в треде слака, публичном чате или комментариях к статье бывает полезен — если остается конструктивным. Но в ряде случаев разговор начинает вестись по тем же паттернам, что у каких-нибудь антипрививочников или политиков: тут опустил часть фактов, там чуть нарушил цепочку мыслей — но чувствуешь себя логичным, как волк в анекдоте про зайца и спички…

В какой-то момент я задумался, почему так происходит. И стал копать тему когнитивных искажений.

Хочу поделиться наблюдениями в этот четверг вместе с Григорием Петровым, Антоном Назаровым и подкастом «Цинковый прод». Подключайтесь похоливарить пообщаться.
Читать полностью »

ИБ-факапы 2019 – типичные и не очень - 1
«Зато не скучно!» — так звучит неформальный девиз сотрудников нашего центра мониторинга киберугроз Solar JSOC (и надо сказать, 2019 год полностью ему соответствовал). В начале нового года многие любят подводить итоги и ставить новые цели, но мы решили вместо этого рассказать несколько «ужасов нашего городка» – кейсов 2019 года, которые впечатлили даже видавших виды аналитиков. Вывод же из этих историй только один: технологии развиваются и эволюционируют, а человеческая лень, халатность и безалаберность вечны. Читать полностью »

Хотите узнать мнение организаторов «Цифрового прорыва» о том, как прошел конкурс? В этом посте не будет ничего про масштабы, книгу рекордов, первых лиц, неповторимые решения и безупречную организацию. Мы расскажем о своих главных факапах — поверьте нам, их было не мало. Но ошибаться — это нормально, особенно, если на этих ошибках учишься.

Нельзя просто так взять и сделать все идеально: что осталось за кулисами рекорда Гиннесса - 1
Читать полностью »

Поскольку уже начались спекуляции, что Спектр-РГ атаковал GALILEO, хотелось бы изложить свою версию событий.

galileo-control-centre-gcc-d-oberpfaffenhofen-1-18-gcc-19

Читать полностью »

На днях Яндекс заменил старый добрый тематический индекс цитирования (тИЦ) на новую, еще более искусственно-интеллектуальную пузомерку ИКС — индекс качества сайта.

Не было ни гроша, да вдруг алтын, или как Яндекс поменял один пузометр на другой - 1

Если старый попугаеметр от вебмастера мало зависел, на поисковую выдачу не влиял (по утверждениям сотрудников Яндекса) и тешил разве что ЧСВ владельца сайта, то с новой стрелкой осциллографа обещаны прямо-таки невиданные ранее возможности по накрутке поисковой выдачи улучшению сайта для живых людей.
Читать полностью »

Рассказывать о новых проектах это, конечно, хорошо, но не всегда всё получается, как мы хотим. В общем, начали тут вспоминать факапы из прошлого, когда решение одной проблемы прибавляло новых, увлеклись и решили поделиться парочкой. Как забанить невиновных игроков, заддосить собственные сервера, ошибиться в одной букве и словить тонны негатива от пользователей — вот это всё, как мы любим.

Как мы перебанили обычных игроков и заDDoSили свои сервера: практическое руководство - 1
Читать полностью »

Любое обновления приложений должно нести в себе что-то содержательное. Хотя бы для того, чтобы чейнджлог был информативнее, чем «Мелкие исправления и улучшение стабильности». Ведь раз выкатывается новая итерация приложения, хорошо бы даже поверхностно объяснить пользователю, что именно в нем, собственно, нового.

Как попытаться сделать пользователю удобно и кое-что запороть в процессе - 1

В 2016-м году мы решили серьезно обновить одну из критичных функций мобильного приложения «Альфа-Мобайл», а именно – авторизацию и регистрацию новых пользователей. Стремления у затеи были самые что ни на есть лучшие – и сделать пользователю удобно, и догнать пару других банков, у которых авторизация проходила по новой схеме.

Итогом же стало падение рейтинга приложения в аппсторе с 4 звезд до 1,5, множество недовольных отзывов и слегка поседевший продакт.

А вот как это было.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js