Рубрика «ФАС» - 2

Переписка со спамерами: избранное - 1

Конец XIV века, неизвестный автор: Комиссия ФАС изучает отмазки спамера.

Я радуюсь, получая спам – ведь у меня появляется новая возможность пополнить бюджет любимой страны (откуда берутся деньги на пенсии старикам, больницы, школы, домики для уточек и вот это вот все). Каждое полученное от спамеров сообщение я аккуратно пересылаю в ФАС, давая ей возможность пополнить бюджет на лишние 100-500 тысяч рублей, а потом наслаждаюсь материалами «расследований», проливающих свет на грязную подноготную «солидного бизнеса» и его подельников. Вранье, подтасовка документов и далее со всеми остановками – наслаждайтесь!
Читать полностью »

Источники в ФАС рассказали Forbes, что «крупнейший сайт объявлений в России Avito может купить маркетплейс недвижимости Циан», антимонопольное ведомство уже «несколько месяцев» рассматривает вопрос одобрения сделки. Ведомство пытается оценить влияние сделки на рынок и на его возможную монополизацию: другим классифайдам недвижимости оно «Читать полностью »

В финансовом отчёте голландской Yandex N.V. за второй квартал нашли упоминание о том, во сколько компании обойдутся претензии российских регуляторов к монополизации обогащённой выдачи, защите пользовательских данных, компенсаций попавшим в аварию в такси. Разбирательства с регуляторами, включая недовольную колдунщиками ФАС, оцениваются в 4,377 млрд рублейЧитать полностью »

В октябре 2020 с платформы Ютюб исчезло более тысячи мультфильмов т.н. золотой коллекции, снятых во времена Советского Союза на студии Союзмультфильм. В январе 2021 пользователи заметили, что коллекция стала вновь доступна на Ютюбе, но не для жителей России — канал Союзмультфильм выставил региональные ограничения на контент так, чтобы из России его нельзя было загрузить.

Теперь в ответ на запросы граждан ситуацию официально прокомментировали Минкульт, Союзмультфильм и ФАС.

Ответы коротко: «всё ок, это норма». Подробнее под катом, кому интересно.

Читать полностью »

Яндекс рассказал, как формируются в поиске «обогащённые ответы» -- блоки с дополнительной информацией с сайтов, появляющиеся над остальными результатами. Компании могут попасть в обогащённые ответы на коммерческой основе, выполнив определённые условия.

Компания-партнёр должна будет предоставить Яндексу всю информацию, Читать полностью »

А чего плохого в монополии Яндекса? И вообще в монополиях? - 1
В этот блок выдачи могут попасть только сервисы группы юрлиц Яндекса

Я уже несколько постов разбираю наше обращение в ФАС по поводу интеграции поиска Яндекс с различными сервисами Яндекса. Напомню предыдущие серии: предупреждение ФАС, ФАС возбуждает дело против Яндекса. В комментариях к постам встречается огромное количество вопросов относительно того, чего, собственно, плохого в том, что делает Яндекс. Они частично задевают вообще фреймворк антимонопольных законов России и мировую практику, поэтому я сейчас постараюсь на уровне ликбеза рассказать, откуда такие принципы вообще пошли.

Итак, основные точки прошлого обсуждения:

  • Почему Яндекс не может делать со своим продуктом что угодно? Это же их поиск, нет?
  • Почему крупные компании пошли за помощью государства, а не прибегли к рыночным методам, если их что-то не устраивает в работе Яндекса?
  • Почему бы не сделать свой конкурирующий поисковик и не устанавливать в нём свои правила?
  • Чем вообще плоха монополия?
  • Чем отличается доминирующий игрок от просто игроков?
  • Почему государство вдруг должно устанавливать правила для интернет-рынков? Неужели нельзя порешать это саморегуляцией?

Чтобы понять смысл антимонопольного регулирования, нужно мысленно смоделировать несколько ситуаций, что бы было, если бы его не было вообще. Давайте для начала разберёмся, зачем оно вообще существует в современном мире.
Читать полностью »

За неделю Роскомнадзор дважды составил административные протоколы на Департамент информационных технологий Москвы: за незаконную обработку ПД и наглое вранье надзорному органу.

ДИТ Москвы, коронобесие, большие данные: преступление и наказание - 1

Во время пика прошлогоднего коронабесия, когда власти вводили пропуска, комендантский час, патрули с собаками чумными докторами и это все, я развлекал себя, измываясь над московской системой оформления электронного «пропуска на передвижение», который якобы требовался для обуздания пандемии.

Гипотеза состояла в том, что вся эта система – сплошная профанация и нужна лишь для распила бюджета и построения «цифрового профиля» москвичей, а любой гражданин, располагая толикой изворотливости и информацией из открытых источников, может ее легко обойти. Проверка носила бескорыстный характер, так что я был целиком в белом жабо white hat.
Читать полностью »

«Федеральная антимонопольная служба России в рамках рассмотрения дела в отношении ООО „Яндекс“ проанализирует все сервисы поиска — как российские, так и иностранные», обещает пресс-служба.

Приводимый ей комментарий юриста Артура Рохлина содержит прогноз о том, что дело против Яндекса может стать знаковым и прецедентным, оно «Читать полностью »

ФАС возбудила дело против Яндекса: что это значит для Рунета - 1
Скриншот показывает, как эффективно Яндекс добавляет свои сервисы наверх выдачи

Привет! Я один из тех юристов, которые направили обращение в ФАС, в результате рассмотрения которого появилось «предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Возможно, вы уже видели волну новостей про то, что ФАС возбудила дело против Яндекса и тут же произошёл резкий скачок акций, в результате чего компания потеряла за час торгов 106 миллиардов рублей рыночной капитализации. Я почти уверен, что роль тут сыграли, скорее, громкие заголовки и спекулятивный характер рынка акций, а не детальное содержание новости и её суть. То есть это, скорее, спекулятивное падение.

Именно детальное содержание я и хочу сейчас разобрать.

Итак, в предыдущих сериях: ФАС вынесла предупреждение о том, что нужно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Это означает, что Яндекс уже не рассматривается как частная компания со своим продуктом, и поиск — это уже не их личное дело, а, как определено в предупреждении, является рынком поиска. Рынок — это ключевое слово, потому что именно созданием и регуляцией равных условий на рынках занимаются в антимонопольной службе.

Прошел месяц, и ситуация выглядит так, что Яндекс ничего устранять не стал, а вместо этого выбрал стратегию затягивания времени, 1 апреля подав ходатайство о продлении срока предупреждения на 1 месяц. Похоже, в ФАС такой ход не оценили, и возбудили административное дело, как, собственно, и указали в предупреждении.
Читать полностью »

Федеральная антимонопольная служба объявила о возбуждении дела в отношении компании Яндекс. Компания, по мнению ФАС, создала на рынке поиска в интернете дискриминирующие конкурентов условия

Напомним, что 20 февраля 2021 года ФАС России выдала ООО «Яндекс» предупреждение, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js