Рубрика «Программирование» - 9

Примечание переводчика: иногда техническая компетентность из суперсилы превращается в моральный груз. Неконтролируемое желание починить вообще всё сломанное — от стороннего тулинга и сайтов до процессов онбординга в компании. О возможной первопричине этого желания, а также о своём способе с ним справляться и размышляет автор статьи. 

Один из инженеров «Фланта» закинул ссылку на этот текст в чат редакции с сообщением «полезная статья для страдающих перфекционистов». Мы с ним согласны, поэтому подготовили перевод несмотря на то, что он нерелевантен нашим обычным темам про DevOps, Kubernetes и Open Source. Слово автору. 

Читать полностью »

Меня часто спрашивают в личных беседах про "секрет процветания". Куда поступить, что делать? - и всё в таком духе. Универсальный ответ - Для того, что бы повторить мой путь сначала вам понадобится простая машина времени... - почему-то не нравится собеседникам. Они хотят ключ к успеху именно им, прямо сейчас и... уходят обиженными.

Наверное я бы мог торговать этим "ключом к успеху" на базаре в Химках, но мне лень, поэтому я положу его тут в формате WayBack Machine которая заменит нам простую советскую машину времени и протащит нас по 40 годам моего присутствия на этой планете, делая остановки на ключевых точках

Читать полностью »

Это первая статья из небольшого цикла, посвящённого знакомству с некоторыми любопытными VR-играми, а заодно и с примерами проблем в их исходном коде, которые нашлись с помощью PVS-Studio. Знакомьтесь, RocketMan!

Копаемся в открытом исходном коде Unity VR игр. Часть 1: RocketMan - 1

О игре

Читать полностью »

Обычно SQL используют ради отчётов, аналитики и унылого «выгрузить за вчера». Но у языка запросов есть и другая, неожиданная сторона: если относиться к нему как к инструменту для сочинительства, можно попробовать написать рассказ. Сюжет, герои, диалоги — всё это вполне собирается на голом SQL. В статье я делюсь экспериментом, который начался ради шутки, а закончился странным ощущением, что база данных умеет рассказывать истории.

Читать полностью »

Каждую неделю нам пишут родители с одинаковыми вопросами: «Дочка хочет программировать, куда отдать?», «Сын играет в Майнкрафт, может, в IT пойти?». За 9 лет работы в детском образовании я насмотрелась на ошибки, которые совершают 90% родителей. И да, некоторые из них могут навсегда отбить у ребенка желание заниматься технологиями.

Читать полностью »

Приветствую, уважаемый читатель. Ранее, я уже писал подобную статью (ссылка на нее есть ниже). Рекомендую прочесть ее прежде, чем переходить к этой, так как из первой части фундаментальные вещи остались не тронутыми.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Проанализировав статистику по предыдущей статье я понял, что этот проект может быть действительно актуален пользователям Windows. Решил последовать советам из комментариев и это того стоило.

Напомню главную задачу: фоновая программа, которая выводит в трей информацию о загрузки CPU и ОЗУ.

Как изменения были введены:

В этом руководстве я объясню, как создать гибкую систему инвентаря-сетки для вашей игры, которая будет похожа на те, что есть в Deus Ex, S.T.A.L.K.E.R. и Pathologic 2. Вы сможете с нуля написать эту систему пошагово, либо, если у вас уже есть игра, внедрить ее в свой код. Я постарался написать это руководство максимально подробно, так что в нем будут затронуты некоторые принципы работы самого движка, но даже если вы используете не GameMaker, а другой движок, статья все равно может быть вам полезна.

Читать полностью »

Я заметил, что вокруг новых AI-инструментов для кодинга (типа Cursor AI, ChatGPT, Claude) идёт жаркая дискуссия. Классические программисты порой скептически смотрят на тех, кто активно пользуется генеративным ИИ вместо ручного кодирования. Некоторые считают таких «вайбкодеров» мешком софта без понимания: мол, они просто копипастят то, что выдаёт ИИ. Попробую разобраться в этом лично: ведь для многих из нас эти инструменты открывают новые возможности.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js