Рубрика «процесс разработки» - 4

image

Я помню то замечательное время, когда сборка релизной версии мобильного приложения сводилась к тому, что нужно было выставить debug = false и запустить экспорт apk-файла. Проходит 2 минуты, пока пыхтит IDE, и все готово. Все усилия сосредотачивались на необходимости указать данные сертификата подписи. Это было совсем недавно. Cейчас процесс сборки того самого приложения разросся настолько, что, если мне, вдруг, потребуется выполнить все операции самостоятельно, и даже если я все вспомню и проделаю безошибочно (во что я не верю), то это займет не час, который сегодня кажется непозволительно долгим, а, скорее всего, сутки, после чего терапевт обязан будет прописать мне больничный по усталости недели на две.

Итак, процесс сборки мобильного приложения. Попробую рассказать, из чего он у нас состоит — не потому, что в последнее время стало модным катать посты о CI той или иной мобильной команды (с покером, русалками и прочими обязательными атрибутами), а потому, что это отличный опыт, который я получил, работая над Почтой Mail.Ru для Android, и потому, что этой возможности, вероятнее всего, не было бы, работай я в другой команде, над другим проектом или в другой компании.
Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод заметки «Maslow's Hierarchy of Needs of Software Development», которую я нашел в блоге Скота Ханселмана.

Я тут немного экспериментировал со своей диетой и думаю перейти на «палео»-диету. Впрочем, это очень самонадеянно c моей стороны, вот так вот, в корне, изменить свое отношение к еде. В наше время только весьма обеспеченные люди могут позволить себе в полной мере экспериментировать в этой области.

Человек не склонен заботиться о благах высокого порядка до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка. Ниже пример пирамиды потребностей по Маслоу:

image

Недавно я общался с заказчиком, где один хороший человек большей частью был озабочен стилем кода: расположением фигурных скобок, применением проверенных решений («best practices») в дизайне интерфейсов и еще кучей важных, но едва ли критичных вещей. В то же время в их организации не было поставлено модульное тестирование («unit-testing»), развертывание («deployment») проводилось вручную, а сборки были слабо верифицируемыми («verifiable build»).

Говоря иначе, он был сосредоточен на проблеме «достаточно ли я потребляю витамина А?», упустив из виду проблему «есть ли у меня вообще что приготовить к ужину?».

Я подумал: что если спроецировать пирамиду потребностей Маслоу на нашу предметную область — разработку ПО? Под катом пример того, что у меня получилось (благодарю Фила Хаака, Джона Галлоуэя, Джонатана Ванагела и Пола Стовела за участие в «мозговом штурме»).
Читать полностью »

Введение

Процесс разработки программного обеспечения можно представить в виде последовательности этапов, каждый из которых имеет свою цель, входные данные и результат. Состав этапов сильно зависит от того, какое именно ПО нужно создать. На мой взгляд, существует несколько видов программного обеспечения, для которых процесс разработки имеет некоторые существенные различия: заказное, инвестиционное, встроенное и игровое.
Читать полностью »

«30 day challenge» по веб-программированию - 1

Я не программист. Я немного знаю PHP (проходил курсы около 20 часов), но больше 15 строк кода никогда не писал. Но недавно, вдохновленный экспериментом Мета Каттса, я решил провести над собой похожий эксперимент. Мне стало интересно, смогу ли я создать хотя-бы небольшой готовый продукт за 30 дней и параллельно подучить PHP. Проверить насколько сложно заставить себя делать что-то не обычное каждый день. Также я решил периодически делать заметки о том, как продвигается моя работа и вот, что из этого получилось.Читать полностью »

Предисловие

Нельзя сказать, что я очень прямо вообще такой матёрый веб-девелопер, но за свой очень насыщенный год в качестве профессионального разработчика прошёл сквозь огонь, лёд, пламя, медные трубы, и код в базе данных в исполнении индусов. Особенно большие впечатления от индусов. Но всё это меркнет по сравнению с заказчиками. Как выяснилось, самое сложное в разработке — это угодить всем тем людям, которые нанимают тебя и даже платят тебе деньги. Ты можешь до невозможности гордиться своим детищем, но ему то всё равно, чем вы там гордитесь. И за это время я узнал множество лайфхаков и тонкостей. До определенного момента времени думал, что все крутые парни знают все эти фичи, но в последнее время всё чаще убеждаюсь, что некоторые вещи всё же следует донести до масс.
Читать полностью »

«Идеального технического задания не существует».

Не раз слышал фразы подобного рода, в ситуациях когда разработчики реализовали не «то» и не «там», при это ссылаясь на отсутствие идеального технического задания от заказчика, аргументируя: «если бы это было указано в ТЗ, тогда бы ..».
Читать полностью »

Многие из нас работают в компаниях с уже устоявшимися процессами разработки прикладного ПО, и неотъемлемой частью этих процессов являются самые разнообразные документы. Однако, есть компании, в которых нет традиций и процессов написания технической документации, а вся информация находится у людей в головах и в корпоративной электронной почте. Если вы приходите из компании первого типа в компанию второго типа, вы очень быстро обнаруживаете, что рабочая документация нужна как воздух. Почему? Давайте рассмотрим основные типы рабочей документации в разработке ПО, и попытаемся представить себе жизнь без них.
Читать полностью »

Appnestic — это хостинг платформа для быстрого запуска приложения, автоматического управления ресурсами и многого другого. В платформе довольно много возможностей. Ранее мы описывали платформу более подробно habrahabr.ru/company/appnestic/blog/216653/

Как Appnestic может быть полезен компаниям, разрабатывающим программное обеспечение и веб-студиям?

Рассмотрим вариант

Представим веб-студию, которая начала разработку веб-сайта для клиента.
Обычно разработка ведется на серверах компании — запуск проекта и его конфигурация производится администратором или разработчиком. После завершения проекта, код и конфигурация, в большинстве случаев, вручную переносится на мощности заказчика.

Давайте подсчитаем, сколько времени тратится разработчиком нa настройку окружения, это процесс достаточно долгий и трудоемкий.
Читать полностью »

Эта статья вышла из моего пути “проб и ошибок”, и почти каждый тезис так или иначе связан с неудачей или успехом на этапе проектирования и дизайна для какого-либо стартапа.

Тонкости в процессе дизайна для стартапов

Надеюсь, что она поможет дизайнерам избежать тех же ошибок, на которые натолкнулась в свое время я. Людям, которые решили сделать свой стартап, эта статья поможет учесть тонкости, связанные с процессом разработки и сделать более качественный продукт.
Читать полностью »

Привет, читатели.
Давно вынашивала идею поделиться идеей об интерактивном тестировании как одной из возможных форм организации процесса, но свободное время появилось только сейчас, чем и хотелось бы воспользоваться. Хотя называть сие «организацией процесса» было бы слишком громко, скорее это просто один из удачно реализованных подходов работы в команде между программистом и тестировщиком. Ниже я поделюсь не столько какими-то истинами, сколько своим (как мне кажется — позитивным) опытом.

Если кому интересно — прошу под кат.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js