Рубрика «процесс разработки» - 3

7 команд и ни одного менеджера – думаете, такое возможно? Мы построили процесс, в котором показываем на каждом демо по 1-2 фичи от команды, проводим ретро команд, ретро релизов и при этом получаем реальное удовольствие от работы. Хотите организовать свою работу так же? Тогда добро пожаловать под кат.

Команда разработчиков Renga: как мы достигли идиллии, работая без менеджеров - 1

Мы, компания Renga Software, занимаемся разработкой программных продуктов для проектирования зданий и сооружений в соответствии с технологией информационного моделирования (BIM). Идем спринтами, выпускаем релизы каждые 3-4 месяца. Пользователей системы с каждой неделей становится всё больше. Продукт совсем молодой, поэтому бэклог переполнен важными, а главное, интересными задачами. Но как в короткие сроки разработать продукт, который будет использоваться для проектирования жилых домов, детских садов, больниц и театров?
Читать полностью »

Пулл-реквесты с эмпатией - 1

В компании Slack считают, что эмпатия — это суперспособность, и у разработчиков она должна быть включена по максимуму.

Разработка высококачественных программ сильно зависит от того, насколько качественное ревью кода делают коллеги. Это помогает обнаружить ошибки, избежать двойной работы и в целом обеспечить лучшее качество кода с меньшими усилиями. Код ревью — это критически важная часть процесса разработки.
Читать полностью »

Недавно я предпринял попытку провести анализ статьи «Начальник, хочу работать из дома», опубликованной на Хабрахабр. Ключевые аспекты выбора статьи – это высокая востребованность самой темы и высокий рейтинг статьи, в частности.

В своей публикации я попытался обратить внимание, на то что необходимо не просто констатировать факты из личного опыта, а желательно еще провести какой-то анализ, выяснив почему этот результат получен и является ли это частным случаем, или это система. Также я взял на себя смелость подвергнуть сомнению исключительную положительность удаленной работы в ИТ проектах для бизнеса, и предложил проанализировать аргументы «за» и «против», чем вызвал неподдельный гнев сообщества «удаленщиков».

В итоге, рейтинг мой статьи разделился почти пополам 37 «против» и 39 «за», собрав больше 200 комментариев, что само по себе подтвердило, что тема в тренде.

Прежде всего хочу выразить благодарность всем принявшим участие в обсуждении.
Читать полностью »

Несколько лет назад примерно с такой фразой ко мне пришел один из ведущих программистов. Давайте назовем его Иваном (все персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны). Он собирался переехать жить за город и каждый день ездить в офис ему стало неудобно. У Ивана был приличный послужной список, несколько лет работы в компании и большой вагон доверия. Тогда мы договорились, что Иван будет работать удаленно понедельник и пятницу, а вторник-четверг он приезжает в офис с утренним графиком.
Читать полностью »

В прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.

Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.

Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться - 1Читать полностью »

PVS-Studio & Unreal Engine

Проект Unreal Engine развивается — добавляется новый код и изменятся уже написанный. Неизбежное следствие развития проекта — появление в коде новых ошибок, которые желательно выявлять как можно раньше. Одним из способов сокращения количества ошибок является использование статического анализатора кода PVS-Studio. Причем анализатор также быстро развивается и учится находить новые паттерны ошибок, некоторые из которых будут рассмотрены в этой статье. Если вас заботит качество кода ваших проектов, то эта статья для вас.
Читать полностью »

В данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.

image

Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”. Читать полностью »

Еще со школьных времен мы привязаны к различным системам оценок. Учителя оценивали наши знания по пятибалльной (или какой-либо другой) шкале, и если по какому-либо предмету мы получали неудовлетворительный балл, ситуацию нужно было срочно исправлять. Далее тенденция продолжилась в университете, но довольно часто система оценок никак не используется на рабочих местах. Люди просто работают, выполняют задания, а вечером уходят домой. Я бы хотел порассуждать на тему, нужны ли системы оценок на рабочих местах и как их лучше организовать.

Перейду сразу к примеру, а именно – работа такси. Хочу сравнить положительный опыт с отрицательным, а затем сделать определенные выводы на тему системы оценок. Закончу некоторыми мыслями на тему того, как можно применять систему оценок для оценки работы разработчика в компании.

Читать полностью »

Рано или поздно IT-проекты сталкиваются со сложностями поддержания высокого качества кода и/или увеличивающимся временем доставки изменений в production. Lingualeo испытала на себе все проблемы роста и готова поделиться своей историей повышения эффективности разработки. О том, как это происходило, рассказал teamlead инфраструктурой команды Lingualeo Михаил Кабищев.
image

Как и любая другая технологическая компания, Lingualeo проходила через несколько этапов:

  • Начало разработки продукта. Разработка и отладка происходит на одном-единственном сервере, где запущено все, что нужно проекту. Ошибки бывают часто, но это не страшно, т.к. это все лишь прототип, и живых пользователей там еще нет.
  • Появление первых пользователей. Компания начинает ощущать цену ошибок и проблем на продакшене. Уже нельзя править все на продакшене, приходит понимание того, что нужно мыслить релизами. Разработчики внедряют workflow для работы с кодовой базой, появляется что-то вроде stage-сервера, на котором тестируются релизы.
  • Рост проекта и команды. В разработке одновременно находится большое количество задач. Требования к процессу и качеству кода сильно возрастают. За всем очень тяжело следить: кто-то забывает запустить юнит-тесты, кто-то не знает, куда и как нужно задеплоить очередную задачу для тестирования.

В итоге рутинные операции начинают отнимать очень много времени, и компания думает, как автоматизировать эти процессы.
Читать полностью »

image

Под катом интересный опрос

Возможно, заголовок этой статьи покажется Вам не корректным, ”Как можно писать open-source код? И что это за код такой?” — спросите Вы.

Чем open-source код отличается от “просто-кода”? Open-source проект — это ответственность за качество кода, за покрытие его тестами, за документацию, за своевременные ответы на вопросы и реагирование на bug репорты, за обработку pull-request’ов. Ваше поведение и мысли во время написания open-source кода, который увидит мир будут другие, соответственно и код на выходе получается другой.

Open-Source проект живет своей жизнью — жизнью сообщества, которое образуется вокруг проекта. Идеи, отзывы, bug репорты, обсуждение и благодарности от других членов сообщества влияют на Вас и проект напрямую, и стимулируют написание кода — понятного, документированного и покрытого тестами.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js