Сегодня разбираем Android quiz с конференции для мобильных разработчиков Mobius 2018 Moscow.
Формат был довольно стандартный: 15 вопросов по 4 варианта ответа. Временной лимит 30 секунд на каждый вопрос.

Поехали!
Читать полностью »
Сегодня разбираем Android quiz с конференции для мобильных разработчиков Mobius 2018 Moscow.
Формат был довольно стандартный: 15 вопросов по 4 варианта ответа. Временной лимит 30 секунд на каждый вопрос.

Поехали!
Читать полностью »

Решил написать о некоторых вещах, которых, по моему мнению, стоит и не стоит избегать при использовании корутин Kotlin.
Очередную неделю мы заканчиваем квантовыми шашками, претензиями к Google, лучшими приложениями и играми 2018 года, магазинами приложений и приложениями прачечных. С Новым годом! Следующий наш дайджест выйдет в январе.

По мнению автора, статья может быть полезна таким же как он начинающим Android-разработчикам, совершающим свои первые шаги в такой увлекательной области. История предмета этой заметки началась с идеи оснастить учебный проект так называемым “вау-эффектом”. Насколько это удалось, судить вам. Всех любопытствующих прошу под кат.
Читать полностью »
Сам по себе экзамен на получение сертификата Associate Android Developer давно уже не новость, статья про эту сертификацию была и на хабре. Однако, пока я размышлял на тему «А не получить ли мне такой сертификат?», оказалось, что программу сертификации прикрыли в мае 2018.

Впрочем, прикрыли ненадолго. В октябре я получил письмо с уведомлением, что сертификация снова доступна. Условия и вопросы поменялись, поэтому статья будет про прохождение новой версии экзамена.
Читать полностью »

Если посмотреть на мир Android, с первого взгляда кажется, что между разработчиками приложений и Google царят мир-дружба-жвачка. Компания поддержала любовь разработчиков к Kotlin, сообщество в целом одобряет нововведения платформы, а на официальную IDE не обрушивается такой шквал критики, как в iOS-мире — чего ещё желать-то?
Но это только часть картины. В последние месяцы всё чаще обсуждались ситуации, из-за которых часть Android-разработчиков жёстко критикует компанию. Дело доходило до массового призыва «давайте давить на Google через Евросоюз и медиа, раз по-хорошему там не понимают». В чём дело и что это за ситуации, которые страшно злят одних разработчиков, но остаются незаметными для других?
Читать полностью »

Автор: Сергей Ешин, Strong Junior Android Developer, DataArt
Уже более полутора лет прошло с тех пор, как Google объявил об официальной поддержке Kotlin в Android, а самые матерые разработчики начали экспериментировать с ним в своих боевых и не очень проектах больше трех лет назад.
Новый язык тепло приняли в Android-сообществе, и подавляющая часть новых проектов на Android стартует с Kotlin на борту. Важно и то, что Kotlin компилируется в JVM-байткод, следовательно, полностью совместим с Java. Значит, в существующих Android-проектах, написанных на Java, тоже есть возможность (более того — потребность) задействовать все фичи Kotlin, благодаря которым он и приобрел столько поклонников.
В статье я расскажу об опыте миграции Android-приложения с Java на Kotlin, трудностях, которые пришлось преодолеть в процессе, и объясню, почему все это было не зря. Статья в большей степени рассчитана на Android-разработчиков, только начинающих изучение Kotlin, и кроме личного опыта, опирается на материалы других членов сообщества.Читать полностью »

В этой статье я разберу архитектуру и принцип работы основного приложения Android — SystemUI. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно, как устроена система, которой пользуется такое огромное количество пользователей и для которой ежедневно выкатываются тысячи приложений в Google Play или просто на просторы интернета. Помимо этого меня интересует вопрос информационной безопасности Android и создаваемых под него приложений.
В системе Android, SystemUI — это приложение, путь к исходному коду которого находится в platform_frameworks_base/packages/SystemUI/, на девайсе оно находится в system/priv-app/-SystemUI.

С развитием технологий так привычные всем «ламповые» аналоговые наушники уходят в историю – их всё больше вытесняют беспроводные собратья на базе Bluetooth.
Современные смартфоны лишаются привычного разъёма в угоду влаго- и пылезащищённости.
Разработчики выпускают всё новые версии протокола Bluetooth и всё новые версии кодеков, обещая «быстрее, выше, сильнее» — меньшие задержки в воспроизведении и лучшее качество.
Настолько ли всё хорошо? Давайте посмотрим.
Читать полностью »
Привет! Представляю вашему вниманию перевод с англ. статьи Pitching Flutter to your company or client (автор Wm Leler)
С момента публикации статьи What’s Revolutionary about Flutter прошло больше года (и этот материал всё ещё актуален). Когда я писал ту статью, лишь немногие мобильные разработчики слышали о Flutter, но с тех пор многое изменилось. Сейчас я не успеваю следить за потоком новых статей и видео, которые появляются в этом активном и постоянно развивающемся сообществе. Разработчики открыли для себя Flutter, и они от него без ума. Вот пример приложения от Reflectly, созданного с помощью Flutter:

Умное приложение-дневник Reflectly
Читать полностью »