Рубрика «Разработка под android» - 60

Многие пользователи медиацентра KODI, входящего в состав RetroOrangePi, наверняка заметили, что там используется внешний плеер MPV, который, в отличии от штатного, имеет поддержку аппаратного декодирования. Это позволяет проигрывать контент 1080P без лагов, однако есть и большая проблема — единственный способ управлять плеером это клавиатура. Более того — у плеера нет даже минимального GUI, так что какой продолжительности фильм вы смотрите, и сколько еще осталось до конца — увы, не узнать.

Я, признаюсь, очень ленивый человек, и таскать за собой еще и клавиатуру, с учетом того, что сам KODI управляется с телефона — очень не удобно. Погуглив пару минут, я с удивлением узнал, что не существует готовых решений для удаленного управления MPV с смартфона. Ну что делать — придется написать самому. Кстати, как оказалось, в центре Витебска купить недорогую беспроводную клавиатуру за 1 час обеденного перерыва — тот еще квест.
Читать полностью »

Привет %username%. Меня, независимо от темы доклада, на конференциях постоянно спрашивают один и тот же вопрос — «как безопасно хранить токены на устройстве пользователя?». Обычно я стараюсь ответить, но время не позволяет полностью раскрыть тему. Этой статьей я хочу полностью закрыть этот вопрос.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дима Воронин, я архитектор мобильных приложений в Авито, занимаюсь инфраструктурой тестирования, CI. 27 сентября на нашем ютуб-канале мы проведем прямой эфир и обсудим continuous integration и continuous delivery в iOS и Android. Вещаем прямиком из нашего офиса. Поговорим об основах: зачем нужны CI/CD и как их настраивать, коснемся UI-тестирования и feature toggling, а дальше — глубже и интереснее. Сами не знаем, куда заведет разговор. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Альфа-Банка и Авито.

Под катом — примерные вопросы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.

Прямой эфир: СI-CD в iOS и Android - 1Читать полностью »

Реализация BottomAppBar. Часть 1: Material компоненты для Android

BottomAppBar — это один из новых Android Material компонентов, которые были представлены на Google I/O 2018. Это по сути расширение компонента Toolbar. Новый BottomAppBar располагается в нижней части окна приложения в отличие от тулбара, который находится в его верхней части. С помощью этой парадигмы команда Material Design ожидает нового пользовательского опыта (UX). BottomAppBar намного более доступен для пользователя в сравнении с обычным тулбаром. Переместив панель управления и меню в нижнюю часть приложения, BottomAppBar предлагает кардинально новый дизайн для Android приложений.

Читать полностью »

Новые направления развития уже знакомой платформы — это всегда интересно. С одной стороны, вы расширяете клиентскую базу, с другой — не вкладываетесь в создание софта с нуля, а используете существующие наработки. Но если направление действительно новое, со своей спецификой, то совсем малой кровью обойтись не удастся. На очередной встрече сообщества Mosdroid в нашем офисе разработчик Артур Василов рассказал об адаптации приложения «Яндекс» под систему Android Go.

В среднем, если вы не пишете калькулятор, будильник и прочее, то либо вы очень классный, большой молодец и все сделали хорошо, либо ваше приложение занимает 150–170 мегабайт.

Читать полностью »

Уверен, многиее любят продукцию независимых студий и разработчиков, или, в простонародье, инди-продукты. Наверняка, почти у всех при упоминании этого термина всплывают теплые воспоминания о какой-нибудь игре, которая создавалась вопреки законам, диктуемым рынком.
Но не приходила ли вам в голову мысль, что лучшие времена инди-разработки уже позади? Я хотел бы, чтобы эта мысль была ошибочной, но Google Trends по запросу «indie games» были беспощадны:
Trends
И подобную статистику можно увидеть почти в любом запросе, касающемся инди-индустрии. Также не редкостью стали статьи, о падениях средних доходов инди-разработчиков вроде этой.
Под катом попробуем разобраться в причинах затухающей популярности инди.
Читать полностью »

На этой неделе мы видели презентацию новых iPhone, читали про 2ГИС на умных часах Apple, оценивали установки Fortnite на Android и процессы разработки в крупных компаниях, спрашивали про сервисы мобильной аналитики.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #270 (10 — 16 сентября) - 1Читать полностью »

Из Dribbble в Android Motion - 1

На просторах интернета много интересных анимированных шаблонов с красивыми пользовательскими интерфейсами мобильных приложений, но не так много примеров с реализацией этих интерфейсов. Несмотря на обилие различных встроенных фреймворков и инструментов в Android SDK, начинающему разработчику зачастую не просто реализовать красивый пользовательский интерфейс, в том числе и при наличии готового шаблона.

В этой статье мы поробуем реализовать пользовательский интерфейс, разработанный Иваном Парфеновым для студии PLΛTES.
Читать полностью »

Глубокое погружение в папку .idea в Android Studio

Как и для многих разработчиков, папка .idea в Android Studio для меня всегда была, как черный ящик: я знал, что она существует, я знал, что её всегда добавляют в .gitignore, но я решил узнать, для чего же там нужны те или иные файлы и папки, чтобы у меня была возможность обрабатывать иногда возникающие git-конфликты, и для того, чтобы точно знать, какой файл можно безопасно добавить в .gitignore, а какой нет.

Разобрал я это на примере проекта, над которым работаю. И решил поделиться результатом того, что выяснил, т.к. не нашел никакой документации по этому вопросу.

Читать полностью »

Всем привет!

Не так давно мы с вами осознали, что мобильное приложение — это не просто тонкий клиент, а это действительно большое количество самой разной логики, которое нуждается в упорядочивании. Именно поэтому мы прониклись идеями Clean architecture, прочувствовали, что такое DI, научились использовать Dagger 2, и теперь с закрытыми глазами способны разбить любую фичу на слои.
Но мир не стоит на месте, и с решением старых проблем приходят новые. И имя этой новой проблемы — мономодульность. Обычно об этой проблеме узнаешь, когда время сборки улетает в космос. Именно так и начинаются многие доклады про переход на многомодульность (раз, два).
Но почему-то все при этом как-то забывают, что мономодульность сильно бьет не только по времени сборки, но и по вашей архитектуре. Вот ответьте на вопросы. На сколько у вас AppComponent большой? Не встречаете ли вы периодически в коде, что фича А зачем-то дергает репозиторий фичи Б, хотя вроде такого быть не должно, ну или оно должно быть как-то более верхнеуровнево? Вообще у фичи есть какой-то контракт? А как вы организовываете общение между фичами? Есть какие-то правила?
Вы чувствуете, что мы решили проблему со слоями, то есть вертикально все вроде хорошо, но вот горизонтально что-то идет не так? И просто разбиением на пакеты и контролем на ревью не решить проблему.
В своей статье я хочу вам рассказать, как дошел до многомодульности именно с архитектурной точки зрения. Какие проблемы меня беспокоили, и как я их старался поэтапно решать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js