Рубрика «reactive programming» - 3

Сегодня платформа .NET является по-настоящему универсальным инструментом – с её помощью можно решать широчайший круг задач, включая разработку прикладных приложений для популярных операционных систем, таких, как Windows, Linux, MacOS, Android и iOS.

В настоящей статье рассмотрим архитектуру кроссплатформенных .NET приложений с использованием шаблона проектирования MVVM и реактивного программирования. Познакомимся с библиотеками ReactiveUI и Fody, научимся реализовывать интерфейс INotifyPropertyChanged с помощью атрибутов, затронем основы AvaloniaUI, Xamarin Forms, Universal Windows Platform, Windows Presentation Foundation и .NET Standard, изучим эффективные инструменты для модульного тестирования слоёв модели и модели представления приложения.

Материал является адаптацией статей "Reactive MVVM For The .NET Platform" и "Cross-Platform .NET Apps Via Reactive MVVM Approach", опубликованных автором ранее на ресурсе Medium. Читать полностью »

«Лаппландцы» и HTTP - 1

Это не про настоящих лапландцев (с одной 'п'). Это про сервер приложений для микросервисов LAppS.

Если интересно то прошу под кат.

Читать полностью »

Со временем языки программирования постоянно изменяются и развиваются из-за появления новых технологий, современных требований или простого желания освежить стиль написания кода. Реактивное программирование можно реализовать с помощью различных фреймворков, таких как Reactive Cocoa. Он изменяет рамки императивного стиля языка Objective-C и у такого подхода к программированию есть что предложить стандартной парадигме. Это, безусловно, и привлекает внимание iOS разработчиков.

ReactiveCocoa привносит декларативный стиль в Objective-C. Что мы подразумеваем под этим? Традиционный императивный стиль, который используют такие языки как: C, С++, Objective-C, и Java и т. д. можно описать так: Вы пишете директивы для компьютерной программы, которые должны быть выполнены определенным способом. Другими словами, вы говорите «как сделать» что-то. В то время как декларативное программирование позволяет описать поток управления как последовательность действий, «что сделать», не определяя, «как делать».

ReactiveCocoa

Читать полностью »

Как я осознал, что такое распределенные системы - 1 Привет!

В скором времени у нас выходит изысканная новинка для разработчиков высшего класса — "Реактивные шаблоны проектирования".

Автор книги Роланд Кун — звезда первой величины в области распределенных систем, один из разработчиков Akka. Под катом предлагаем перевод его программной статьи о распределенных системах и акторной модели, размещенной на сайте GitHub
Читать полностью »

Если вы новичок в общении с RxJava или пытались разобраться в этом, но не довели дело до конца, то ниже вы найдете для себя кое-что новое.

image
Оригинал статьи написан 29 ноября 2017. Перевод вольный.
Читать полностью »

Всем йо, читатели.

В общем, так вышло, что я пишу на JavaScript уже довольно долго, и одной из самых главных задач всегда была организация состояния приложения.
Что-то хочется кешировать, что-то обновлять, причем обновлять везде, а не только в локальном компоненте, не хочется перерисовывать весь компонент если поменялся весь Store (shout out to Vuex), а хочется подписываться на то, что используешь (shout out to MobX).

Читать полностью »

Длинные уши асинхронности - 1

Разработчики React тяготеют к функциональному подходу, но с появлением MobX, появилась возможность работать с состоянием в более-менее привычном ООП-стиле. Mobx старается не навязывать какую либо архитектуру, позволяя работать с реактивным состоянием, как с обычными объектами. При этом он делает автоматическое связывание вычислений, когда достаточно написать C = A + B, чтобы при обновлении A, обновился и C.

В HelloWorld это выглядит просто, но если мы добавим fetch, отображение статусов загрузки и обработку ошибок, мы увидим, что получается много копипаста, а в код начинают просачиваться хелперы вроде when, fromPromise или lazyObservable. И уже не получается писать код так, как будто нет асинхронности. Я хочу разобрать некоторые подобные примеры в MobX и попытаться улучшить его базовую концепцию, развив идею псевдосинхронности.

Читать полностью »

Я уже писал про Publish, Connect и RefCount в RxSwift. Для того, чтобы лучше раскрыть тему, представляю вашему вниманию перевод другой замечательной статьи, про различия между такими операторами, как share(), replay(), replayAll(), shareReplay(), publish() и shareReplayLatestWhileConnected().

Частая ошибка, которую совершают новички, взявшиеся за освоение Rx — это непонимание того, что цепочка операторов на Observable выполняется заново с каждым новым подписчиком:

let results = query.rx.text
    .flatMapLatest { query in
        networkRequestAPI(query)
    }
results.subscribe(...)   // один запрос в сеть
results.subscribe(...)   // другой запрос

Мы имеем несколько подписчиков на один-единственный Observable, но мы не хотим, чтобы его код исполнялся с каждым новым Subscriber'ом. Для этого в RxSwift имеется несколько операторов. Вот резюмирующая табличка, описывающая каждый из них:

image
1 — ретранслирует произведенных до подписки элементов не больше, чем bufferSize.
2 — ретранслирует 1 элемент, произведенный до подписки, до тех пор, пока существует хотя бы один подписчик.

Читать полностью »

Почему я перешел с React на Cycle.js - 1

Нетрудно догадаться, что большинство разработчиков сейчас используют какие-либо фреймворки для разработки приложений. Они помогают нам структурировать сложные приложения и экономят время. Каждый день можно наблюдать большое количество обсуждений, какой фреймворк лучше, какой нужно учить, и тому подобное. Так что, в этот раз я поделюсь своим опытом и отвечу на вопрос: «Почему я перешел на Cycle.js с React?».

React, возможно, самый популярный frontend-фреймворк (на момент 2017) с огромным сообществом. Я большой фанат этого фреймворка и он мне помог изменить взгляд на веб-приложения и их разработку. Некоторые любят его, а кто-то считает, что он не так хорош.

Большинство использует React без мысли о том, что есть лучший инструмент или способ разработки веб-приложений. Это дало мне толчок попробовать Cycle.js, как новый реактивный фреймворк, который становится все более и более популярным изо дня в день.

И в этой статье я хочу объяснить:

  1. Что такое реактивное программирование
  2. Как работает Cycle.js
  3. И почему он, на мой взгляд, лучше React

Читать полностью »

Дмитрий Карловский из SAPRUN представляет… ммм...

Это — текстовая версия одноимённого выступления на FrontendConf'17. Вы можете читать её как статью, либо открыть в интерфейсе проведения презентаций.

Надоело.. Чем поможет ОРП?
… писать много, а делать мало? Пиши мало, делай много!
… часами дебажить простую логику? Реактивные правила обеспечат консистентность!
… асинхронщина? Синхронный код тоже может быть неблокирующим!
… что всё по умолчанию тупит? ОРП оптимизирует потоки данных автоматом!
… функциональные головоломки? Объекты со свойствами — проще некуда!
… что приложение падает целиком? Позволь упасть его части — само поднимется!
… жонглировать индикаторами ожидания? Индикаторы ожидания пусть сами появляются, где надо!
… двустороннее связывание? Двустороннее связывание нужно правильно готовить!
… пилить переиспользуемые компоненты? Пусть компоненты будут переиспользуемыми по умолчанию!
… вечно догонять? Вырывайся вперёд и лидируй!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js