Рубрика «рефакторинг» - 11

Рефакторинг — это крайне важная часть процесса разработки. Писать код «который работает» не есть залогом производительного приложения. Рефакторинг дает возможность привести код в надлежащий вид, что позволит в дальнейшем этот код легко читать, использовать повторно, поддерживать и расширять саму систему.

Проектирование

Начало хорошего кода — это всегда проектирование. Программисты, которые не умеют утихомирить страсть к написанию кода, этим опуская проектирование, пишут обычно быстро, но не качественно. Я это знаю, так как сам имел ту же проблему. Проектирование дает возможность взглянуть на систему, которой еще фактически нету, продумать правильную структуру приложения и данных, увидеть тонкости, риски, подумать о производительности и безопасности. При этом проектирование это не только прерогатива начала проекта. Проектирование — это неотъемлемая часть, при разработке любой «Feature».
Читать полностью »

Переход от монолита к микросервисам - 1

Каждый более-менее успешный продукт приходит к состоянию, когда добавлять новые возможности в существующую кодовую базу становится тяжело настолько, что стоимость новой функциональности превосходит все возможные выгоды от ее использования. Конечно же, хороший и внимательный архитектор позаботится о приложении заранее и направит разработку в правильное русло. Самый популярный на данный момент подход подразумевает распиливание одного большого куска кода на много мелких проектиков, каждый из которых отвечает за свои определенные возможности. При проектировании такой системы нависает огромная ответственность. Нужно продумать и разработать такой тип взаимодействия между этими отдельно лежащими кусочками, чтобы будущие внесения изменений не требовали переписать все к чертям.

Понятное дело, в сети существует огромное количество экспертных статей, которые показывают нам важность такой архитектуры и рассказывают о том какую архитектуру можно назвать хорошей, а какую не очень. Существует огромное количество методов взаимодействия между отдельными програмками большого приложения со своими протоколами, версионированием протокола и документации, написания документации на программные интерфейсы, способа развертывания и синхронизации всего этого добра вместе. Безусловно, каждая такая статья или метод логичен и последователен и особенно, если описанный метод подтвержден на практике. Но беда не в том, что проектировщики не знают какую систему они хотят в итоге получить. Беда в том, как перейти к такой вот правильной архитектуре и когда же можно прекратить писать монолитное приложение и начать уже писать взрослые микросервисы, чтобы перед пацанами не было стыдно. Читать полностью »

В течение довольно длительного времени мы поддерживали приложение, которое обрабатывает данные в форматах XML и JSON. Обычно поддержка заключается в исправлении дефектов и незначительном расширении функциональности, но иногда она также требует рефакторинга старого кода.
Рефакторинг при помощи композиции Клейсли - 1

Рассмотрим, например, функцию getByPath, которая извлекает элемент из XML дерева по его полному пути.

import scala.xml.{Node => XmlNode}

def getByPath(path: List[String], root: XmlNode): Option[XmlNode] =
  path match {
    case name::names =>
      for {
        node1 <- root.child.find(_.label == name)
        node2 <- getByPath(names, node1)
      } yield node2
    case _ => Some(root)
  }

Эта функция отлично работала, но требования поменялись и теперь нам нужно:

  • Извлекать данные из JSON и, возможно, других древоподобных структур, а не только из XML;
  • Возвращать сообщение об ошибке, если данные не найдены.

В этой статье мы расскажем, как осуществить рефакторинг функции getByPath, чтобы она соответствовала новым требованиям.
Читать полностью »

В статье будут освещены следующие проблемы разработки и поддержки проектов на базе php-фреймворка Yii:

  1. Главные достоинства и недостатки
  2. Тестирование
  3. Нюансы использования ActiveRecord
  4. Сервис-ориентированный подход
  5. Новшества языка
  6. Расширение фреймворка

Читать полностью »

Мы — математический лагерь «Слон» — уже давно проводим летние и зимние школы для учеников 8-11 классов. Основной вид деятельности на школе — работа над крупной задачей, проектом. Это может быть что угодно от моделирования сложной физической системы до программы взлома шифров или написания игрушки под Android. Большая часть проектов на школе так или иначе связана с программированием, но редко программирование является самоцелью проекта. Школьники, которые еще не успели стать матерыми программистами, да еще и в условиях вечной нехватки времени пишут код «шоб работало». Так что мы не понаслышке знаем, что такое плохой код и каждый год встречаем всё новые, иногда удивляющие даже нас, способы сделать код нечитаемым — и каждый год решаем, что делать с этой проблемой.

Например, последний год мы проводим code-review задач вступительного задания. Правда, наш code-review носит добровольный характер: мы указываем школьникам на ошибки, но не заставляем их переписывать код (менее эффективно, но более человечно). Эта идея нам кажется удачной, хотя и отнимает кучу времени у проверяющих.

Еще одной идеей было использовать git, «чтобы дурь каждого видна была». Тогда ближе к концу проекта можно было бы пересмотреть, с чего все начиналось и куда вывернуло, ужаснуться и делать по-другому. Однако эта идея не прошла проверку временем. По нашему опыту, школьников сложно научить пользоваться системой контроля версий, да еще и регулярно. Им непонятно, для чего СКВ нужны, а потому им скучно. Кроме того, отнимать пару часов только на освоение git — безумное расточительство для проекта длиной в одну неделю. Да и не для того системы контроля версий изначально задумывались.

Решение же, которое мы использовали этой зимой нам самим очень понравилось, поэтому считаем нужным поделиться своим методом. Мы назвали его «Безумное чаепитие».
Итак, задача: научить школьников писать понятный и аккуратный код. При этом надо сделать этот процесс увлекательным…

Чтобы научиться писать хороший код, мы обычно смотрим на примеры хорошего кода и плохого кода. Школьники же обычно смотрят только на свой собственный код. Курс сконструирован так, чтобы поменять эту практику: участники смотрят и на хороший код, и на плохой и пишут код сами. Обычно дети выступают в роли критикуемых, на спецкурсе же у них была возможность посмотреть на чужой код, покритиковать его самим и постараться улучшить. Как?
Читать полностью »

imageНа написание данной статьи меня мотивировала другая статья о пригодном для использования в маленьких проектах менеджере звуков. В данном посте я опишу некоторые недостатки, которые автор не перечислил, и предложу свой вариант реализации, на мой взгляд, исправляющий их.

Данная статья будет полезна как начинающим разработчикам для приобретения опыта и получение готовой наработки, так и заядлым архитекторам, в офисах которых не утихают споры о значимости отделения вида от модели и удаления статики из кода. Я уверен в том, что решение, предложенное мною, не является полностью универсальным, и имеет свои недостатки, однако важным и приятным элементом для меня стало бы то, что каждый заинтересованный читатель почерпнул бы полезное для себя и улучшил собственные модули, используя мои советы.
Читать полностью »

В компании Mutual Mobile тестирование является частью создания отличного программного обеспечения. Однако тестирование не всегда было ключевой частью при создании приложений под iOS. Когда мы начали искать способы, чтобы улучшить тестирование наших приложений, то обнаружили, что написание тестов для приложений это довольно сложно. И решили, что если мы собираемся улучшить способ тестирования программного обеспечение, то мы должны сначала придумать лучший способ спроектировать приложения, и это решение мы назвали VIPER.

Традиционным способом проектирования приложения под iOS является использование шаблона MVC (модель-представление-контроллер). Использование MVC для архитектуры приложения, может натолкнуть Вас на мысль, что каждый класс представляет собой или модель, или представление, или контроллер. Поскольку значительная часть логики приложения не входит в модель или представление, она обычно оказывается в контроллере. Это приводит к проблеме, известной как Massive View Controllers, где контроллеры в конечном итоге делают слишком много. Если вся логика встроена в контроллер представления, это приводит к тестированию логики через UI, в свою очередь это является неправильным способом проектированиям логики. Также проще совмещать бизнес-логику и UI код в том же методе. Когда Вам будет нужно добавить новые функциональные возможности или исправить ошибку, то будет трудно определить, где внести изменение и при этом быть уверенным, что не будет непредсказуемых последствий в другом месте.

Введение в VIPER - 1
Читать полностью »

Что такое технический долг? Можно ли понимать его, как плохое исполнение разработчиками своих обязанностей? Возможно ли избежать появления технического долга, и следует ли его избегать? Как связан технический долг с архитектурой приложения и с доверием между заказчиком и исполнителем? Какие стратегии применяются для контроля технического долга?

Предлагаю вашему вниманию перевод интервью, вышедшего в подкасте «Software Enginering Radio» в апреле 2015 года. Свен Йохан и Эберхард Вольф обсуждают внутреннее и внешнее качество ПО, вспоминают общепринятые модели качества и стратегии, направленные на поддержание внутреннего качества ПО. Технический долг, в основном, рассматривается в контексте управления программными проектами.

Читать полностью »

Привет.

При работе над проектом VirCities нашей студии, мы столкнулись с неудовлетворительной скоростью обработки запросов к БД через CakePHP 2.6, на котором написан бек-сайд. После проведения нагрузочного тестирования и профилирования приложения, мы обнаружили наше самое «узкое место», им оказался ORM кейка.
Читать полностью »

«Я точно не знаю, что делает этот класс, но я уверен, что это важно!»

У паттернов проектирования — типовых решений, есть антиподы — типовые ошибки в проектировании. О паттернах проектирования написано достаточно книг, о антипаттернах — единицы. Вашему вниманию представлен вольный перевод статьи с сайта SourceMaking, описывающий один из таких антипаттернов (всего на сайте в разделе Software Development Antipatterns их представлено 14).
Антипаттерны проектирования: Poltergeists - 1
Наименование: Poltergeists (полтергейсты)
Другие наименования: Gypsy (цыган), Proliferation of Classes (рост количества классов), Big DoIt Controller Class
Масштаб: приложение
Рефакторинг: Ghostbusting (охота за привидениями)
Причина появления: непонимание концепций ООП, лень продумать архитектуру классов
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js