Рубрика «ритейл» - 10

Сергей Федоринов о том, как он попал в ритейл, в чем состоит разница между ценой и ценностью, и как можно построить многомиллиардный бизнес за 5 лет.
Читать полностью »

image

13 сентября в ресторане Mary Jane состоялась вечеринка Lamoda.ru. Мероприятие под названием «IT Girls — new It girls» стало первым официальным выходом онлайн-ритейлера в амплуа крупной IT-компании.

В минувшую пятницу крупнейший в России онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda.ru впервые за все время своего существования заявил о себе как о сильной IT-компании с развитой системой разработок в данной области. На закрытую вечеринку в ресторане Mary Jane были приглашены сливки IT-индустрии: CEO, CTO, руководители разработки и руководители группы таких крупных компаний, как «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru, Ozon.ru, Badoo, «Связной» и многих других.

Официальную часть мероприятия открыл управляющий директор IT-департамента Lamoda.ru Доминик Пикер (Dominik Picker), который опроверг стереотип о «чудаках, разрабатывающих новые информационные технологии в своих подвалах». «Информационные технологии — это вовсе не какая-то странная и непонятная вещь. Индустрия стала захватывающей, крутой и даже сексуальной благодаря многим профессиональным, амбициозным и прекрасным девушкам, которые выбрали для себя IT-специализацию. Должен отметить, что сотрудницы, занимающиеся информационными технологиями в Lamoda, сыграли важную роль в успехе нашей компании», — заявил в своем выступлении господин Пикер.

Кульминацией вечера стал fashion-показ. Под музыкальное сопровождение группы Anise Project на подиум вышли представительницы IT-индустрии из «Яндекса», «Рамблера», Registratura.ru, Adventum, Click.ru и «Газпром-Медиа». Таким образом организаторы решили подтвердить расхожую фразу «brainy is the new sexy» и нанести окончательный удар по предубеждениям относительно несовместимости красоты и ума.

За внешний вид участниц, поразивших своей красотой и стильными образами всех гостей, отвечали профессиональные стилисты салона «ФЕН Dry Bar», официального beauty-партнера мероприятия. Кроме прекрасных впечатлений и бесконечных комплиментов, участницы получили подарки: одежду, обувь и аксессуары от Lamoda.ru, оригинальные цветочные композиции от Fleurop-Interflora, сертификаты от салона восковой эпиляции Wax&Go и свежий номер журнала Grazia, информационного партнера мероприятия, представители которого выбрали одну из участниц fashion-показа в качестве победительницы в собственной номинации «Самая грациозная».

Музыкальное сопровождение вечера обеспечила стилист, DJ и It girl Саша Федорова. Также в рамках вечеринки состоялось дебютное выступление корпоративной группы /Dev/Null, в состав которой вошли сотрудники IT-отдела компании Lamoda.ru. Участники коллектива, исполнившие cover-версии известных рок-хитов, буквально «зажгли» публику, которая продолжала танцевать и веселиться до поздней ночи.

Фотоотчет вечеринки, предоставленный официальным партнером — интернет-порталом фотохроники Geometria.ru, можно посмотреть по ссылке.
Читать полностью »

image
В этой статье я рассмотрю методику и технические решения, позволяющие эффективно использовать конверсию в рамках управления точкой продаж по KPI.

Существует три основных способа увеличить объём продаж розничной торговой точки:

  • привлечь большее число посетителей
  • увеличить средний размер чека
  • повысить конверсию

Сегодня чаще используются только первые два. Третий способ пока недооценён и поэтому при правильном использовании может стать конкурентным преимуществом ритейлера. Не могу не сказать, что в общем случае отношусь к управлению по KPI очень неоднозначно. Однако ритейл – это как раз тот случай, когда управление по KPI не только оправдано, но и может дать большой экономический эффект.
Читать полностью »

В начале апреля на venturebeat.com была опубликована статья Тодда Дипаола (Todd Dipaola), соучредителя компании InMarket, которая занимается адаптацией возможностей онлайн рекламы под потребности крупных оффлайн ритейлеров (Coca-Cola, Procter & Gamble, Unilever и другие). В этой статье Тодд рассказал о перспективах развития мобильной рекламы в 2013 году в целом, лучших стратегиях монетизации мобильных приложений и реальных кейсах использования мобильной рекламы глобальными корпорациями. Перевод статьи – под катом.

image

Читать полностью »

Анастасия Сартан о том, можно ли продавать через социальные сети, как открыть интернет-магазин за две недели, а также о том, как правильно готовить и «постить» котиков.
Читать полностью »

Как работают экспертные системы оптимизации цепочек поставок на практике
Предположим, это ваша цепочка поставок. Сейчас экспертная система будет её оптимизировать.

Вводная: представьте, что вы некая компания, которая производит планшеты и телефоны — майфуны и майпады. Сами вы сидите в Калифорнии, у вас есть несколько своих заводов на Востоке, плюс вы регулярно заказываете кучу всяких комплектующих у тех поставщиков, от которых это выгоднее вести. И ещё у вас есть своя розничная сеть магазинов, где продаются планшеты и телефоны.

В топике — про то, как может работать с логистикой производитель техники, собирающий продукты из комплектующих со всего мира. Ну или розничная сеть, у которой тоже поставки не из тривиальных.

Есть три проблемы:

  • Логистика у нас настолько сложная и разветвлённая, что сейчас над ней работают десятки людей: кто-то занимается распределением майфунов, кто-то раскидывает по магазинам обложки, а производственники просчитывают оптимальные пути сбора комплектующих на заводах со всего мира.
  • При этом хочется сэкономить на логистической схеме: вы подозреваете, что умный анализ всех потоков позволит принять решения, например, о месте открытия нового производства или организации дополнительного склада, что в итоге даст вам выгоду.
  • И при этом ваши люди постоянно ошибаются с отправлениями – а хочется сделать так, чтобы ничего и нигде не забывалось, всё работало как часы и товары приходили на точки вовремя. Это тоже экономия, но уже за счёт своевременности поставок и отсутствия ошибок.

Читать полностью »

Как работают экспертные системы прогнозирования продаж или сколько грузить планшетов в граммах

Я уже писал краткий обзор того, как IT-решения помогают оптимизировать цепочки поставок. Теперь я расскажу о том, как такие системы внедряются в реальности в России и что это даёт. К сожалению, я не могу называть конкретных заказчиков, поэтому мы сейчас будем торговать абстрактными телефонами и планшетами и сталкиваться с теми же проблемами.

Итак, представьте, два года назад вы решили торговать телефонами и даже открыли интернет-магазин. Поначалу всё было просто: заказов довольно мало, и всё можно посчитать на бумажке. Через два месяца стало понятно, что магазин работает стабильно, и заниматься поставками надо серьёзно — ведь если юзер не увидит в наличии свой любимый мими-планшет с минимальной наценкой, он просто купит его у другого магазина, и вы лишитесь шанса продать не только планшет, но и дорогущие обложки, переходники и так далее.

Соответственно, задач у вас сейчас три:

  • Поддерживать ассортимент продукции по основной линейке;
  • Понимать, сколько будет продаж, чтобы планировать закупку аксессуаров;
  • Держать на контроле все хиты и новинки, чтобы всегда продавать ходовые товары и «снимать пену» на запусках новых девайсов.

Читать полностью »

Сергей Румянцев о том, как может пригодиться военное образование в бизнесе, зачем нужна корпоративная культура и каким будет поведение покупателей уже завтра.
Читать полностью »

Представьте двух героев: коммерсанта Александра и сисадмина Василия. Вася, как олицетворение среднестатистического клиента, каждый вечер заходит в магазин Саши (представителя розничной сети) и покупает пиво. Саша заказывает для него 7 бутылок пива в неделю. Иногда Вася остаётся работать с ночевкой и не выходит из серверной, а иногда – после работы берёт по две бутылки пива для себя и главбуха.

Прогнозирование закупок: адская, но очень полезная математика
График спроса на пиво в зависимости от жизненных приключений Васи

Саша не может предсказать эти периоды, поэтому постоянно находится меж двух огней: либо купить больше товара, «заморозить» деньги и потратиться на его хранение, либо купить ровно по среднему спросу, рискуя в какой-то момент расстроить Васю и его друга бухгалтера отсутствием нужного количества пива.Читать полностью »

Не так давно в журнале «Точка продаж» вышла статья «О пользе коммуникации», подготовленная совместно с компанией Ти Ай Системс. В статье отражены актуальные проблемы сферы ритейла и, в качестве решения предлагается современная технология, «Объединенные коммуникации», реализованная на базе Microsoft Lync.

image
Объединенные коммуникации – решение, ориентированное в первую очередь на организации с одним и более филиалами, которыми по сути, и являются торговые сети. Особым пунктом в ритейле стоит проблема взаимодействия сотрудников,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js