Рубрика «ruvds_статьи» - 23

TIG сварка в домашней мастерской, начало. Обзор, подборка мелочей. Часть 2 - 1


Продолжим обзорно знакомиться с аргоно-дуговой (TIG) сваркой, в свете её освоения в домашней мастерской. В части №1 мы обратили внимание на средства защиты и вентиляцию рабочего места, рассмотрели баллонно-редукторную часть оборудования и её несложное совершенствование [1].Читать полностью »

Мифы цифровой революции: почему гиперлупы не летают, а ИИ не правит миром (пока что) - 1


Мы всё ещё строим поезда по принципам рельсы рельсы шпалы шпалы, которым сто лет, хотя нам обещали вакуум-трубопроводы под 1 200 км/ч. А ИИ? Он уже побеждает людей в шахматы, но до управления компанией ему ещё далеко.

Давайте развеем главные мифы «вау-волны» цифровой революции и выясним, что реально движет технологии вперёд и почему будущее не приходит по нажатию кнопки «Пуск», а рождается в пыли инженерных ночей и бумажных отчётов. Детали внутри.Читать полностью »

Отвлечёмся от грустных новостей и поговорим о мирном применении пороха. А применений таких, местами неявных, мне удалось отыскать на целый пост. Причём под порохом мы будем понимать все пиротехнические составы, которые горят сами, без подвода воздуха.

Мирный порох - 1

Читать полностью »

Апгрейды для Денди: часть 2-2 - 1


Продолжаем разговор об исторических, практических и теоретических улучшениях восьмибитных игровых приставок типа «Денди», она же Famicom в Японии, Nintendo Entertainment System в США и Европе, и «любое-безумное-название» в Китае.

В прошлый раз мы рассмотрели базовые вещи: что вообще можно считать апгрейдом, важность наличия индикатора питания, нововведения в области управления, улучшение качества видеосигнала, расширение возможностей консоли с помощью дополнительного железа внутри картриджа, а также попытки превращения игрового устройства в подобие персонального компьютера.

Сегодня узнаем, что ещё интересного смогли сотворить с классической 8-битной платформой разработки 1983 года китайские разработчики, радиолюбители прошлых лет и современные энтузиасты!Читать полностью »

Электронная нагрузка для разряда аккумуляторов на микроконтроллере PIC16F628A - 1

Привет! У данного микроконтроллера отсутствует встроенный аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), зато есть цифро-аналоговый (ЦАП) и компараторы. Это позволяет использовать PIC16F628A для управления разрядным устройством с довольно продвинутым функционалом.
Читать полностью »

Недистрибутивность деления, или Как я считал среднюю величину - 1

Казалось бы: сложно отыскать формулу проще, чем нахождение среднего арифметического. Однако код — не формула, вдобавок, если вы пишете на С++, то разного (и в основном неприятного) рода сюрпризы могут ожидать вас где угодно.

Постановка задачи: реализовать функцию uint32_t average(uint32_t a, uint32_t b), не используя типов шире, чем uint32_t, и затем обобщить этот подход на произвольное количество аргументов.Читать полностью »

Как сделать ужасный для пользователя интерфейс. Коллекция HTML-CSS лайфхаков - 1

Привет!

Я в течение нескольких лет рассказываю вам, как сделать интерфейс лучше для пользователя. Например, в прошлом месяце я поделился простыми HTML и CSS лайфхаками, которые помогают сделать интерфейс дружелюбнее к пользователю.

А недавно я подумал: а вдруг есть фронтендеры, которые хотят сделать ужасный интерфейс? Ну не любят они пользователей. Или хотят сделать пакость работодателю, который их обидел. Где им взять советы?

Надо помочь! Я собрал вредные HTML и CSS техники. Они супер простые, но очень действенные. Я уверен на сто процентов, что благодаря им интерфейс вашего проекта заставит пользователя вспомнить несколько «ласковых» слов.

Давайте посмотрим, что я вам подготовил.

Читать полностью »

Мира Мурати: главная девушка в разработке ИИ - 1


Когда человек видит фотографию бывшего технического директора OpenAI, у него может возникнуть вопрос: как настолько красивая девушка в 33 года заняла пост CTO одной из передовых технических компаний мира? У неё не было опыта разработки нейросетей или создания реальных продуктов. Только одна научная статья, никаких своих программ или репозитория на Github, кода или реальных проектов.

Как такое возможно?
Читать полностью »

Я люблю аналоговую электронику, мне нравится возиться с настройкой схем и изучением процессов, которые в них протекают. Давно хотел сделать источник качественного синусоидального сигнала для проверки качества усилительных каскадов. Выбор схемотехнических решений для создания спектрально чистого сигнала невелик. Годится генератор на колебательном контуре (LC) и генератор на цепи Вина (RC).

Как я делал генератор синуса на мосту Вина - 1


Создавать высокодобротную катушку индуктивности, пригодную для колебаний звуковой частоты, не очень хотелось. А вот схема на RC цепи Вина привлекала простотой изготовления, и хотелось разобраться, как именно она работает. Спойлер: и не сделал, и полноценно не разобрался, но! Мне кажется, что именно опыт, полученный в экспериментах, — самое ценное. И я постарался описать свои приключения не скучно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js