Рубрика «Урбанизм» - 28

Сегодня мы будем бить стекло. Что тут может быть интересного? А то, что это – фасадное стекло башни Лахта Центра, которое мы в одном из предыдущих постов сравнивали с каменной стеной. Интригует? Тогда – прошу за мной!

image
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Филиппины: как на малых островах живут люди, которым не особо нужны современные технологии - 1

Сейчас я вам расскажу про милых людей на маленьких островах на Филиппинах и особенности их взаимодействия с техникой двадцать первого века. Но сначала небольшое вступление: это те самые люди, которые размножаются почти быстрее всех на планете. И именно они скоро хлынут в интернет из-за того, что некоторые накопят деньги на сотовые телефоны.

На Филиппинах живёт 100 миллионов учтённых человек. Естественный прирост населения за прошлый год — плюс 1 779 566. В России живёт 146 миллионов человек, и естественный прирост за прошлый год — минус 168 тысяч человек.

Иллюстрация из диалога с «переговорщицей» племени одного из островов:

— У меня пять братьев и четыре сестры.
— А во сколько вы женитесь?
— В 18 лет примерно.
— А когда рожаете первого ребёнка?
— Около 14.

Итак, давайте пробежимся по маленьким островам — тем самым, где живёт до тысячи человек. Забегая вперёд, живут они очень счастливо, и я им отчасти завидую.
Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

Во времена СССР пионеры собирали и сдавали макулатуру и металлолом. Но массового характера эти явления не имели. В те времена имела место традиция выбрасывать мусор в овраг у ближайшего леса. Ещё пятнадцать-двадцать лет назад легко можно было найти пункты приёма посуды и сдать пивные бутылки по полтора рубля. Сейчас в России нет традиции сортировки мусора, есть лишь единичные пункты такого сбора и несколько компаний, перерабатывающих пластик, макулатуру и старые автомобильные шины.

Как с мусором поступают в Японии, США и других странах? Насколько эффективны мусоросжигающие заводы? Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам, алюминиевым банкам и картону? Как много мусора перерабатывают в России?

Переработка мусора: как уменьшить количество свалок - 1
Кадр из фильма «Идиократия»
Читать полностью »

Эффективность дронов-курьеров будет зависеть от того, где вы живёте - 1

Если идея того, как рои дронов-доставщиков, разносящих посылки по нашим городам, началась, как шуточная, то пока что-то не видно конца этого анекдота. В 2015 году Amazon подала заявку на патент командного центра для дронов, чего-то вроде улья, воткнутого в центре города – метафора, ни разу не вызывающая опасений. У Google в разработке находится своя собственная программа, которая на сегодняшний день включает доставку буррито. Опять-таки, если это шутка – её очень долго рассказывают.

Забудьте на секунду о безумной логистике такой системы, или даже о том, понравится ли вам, если ваш город заполонят дроны. Главный вопрос: а будет ли этот способ реально лучше и эффективнее стандартных грузовиков? И без наличия в реальности такой системы ответить на него сложно.
Читать полностью »

Антропоцен выглядит по-разному в зависимости от того, где вы находитесь – и слишком часто слово «мы» обозначает белых людей западного мира

Африканский антропоцен - 1

Ежегодно в результате человеческой деятельности перемещается больше осадочных пород и скал, чем в результате всех естественных процессов на планете, вместе взятых, включая эрозию и течение рек. Это может и не удивить вас. Вы, возможно, уже встречались с подобными утверждениями, сигнализирующими об исключительных масштабах того, как мы терраформируем нашу планету в эпоху антропоцена. Учёные, изучающие естественные науки и социологию, ведут жаркие споры по поводу всего, что связано с антропоценом, от нюансов терминологии до даты начала новой геологической эпохи, но большая часть из них соглашается в следующем: Земля переживёт человечество. Сомнения остаются только по поводу того, как долго мы ещё будем жить на планете и при каких условиях.

Но кто именно такие, эти «мы»?
Читать полностью »

Биохакера с имплантированным проездным оштрафовали за безбилетный проезд - 1

Многие привыкли платить в магазине и в транспорте бесконтактными смарт-картами. Это действительно очень удобно: достаточно поднести карточку к ридеру — и с неё списывается необходимая сумма денег или поездок. Если карта выдана банком, то при оплате мелких покупок не нужно вводить пинкод. Но у такой карты есть главный недостаток — её можно потерять.

Усовершенствовать систему предложил австралийский юрист по имени Мяу-Людо Диско Гамма Мяу-Мяу (Meow-Ludo Disco Gamma Meow-Meow). Зачем носить карточку в кармане, если гораздо удобнее вмонтировать чип непосредственно в руку. Такую идею биохакер (он называет себя киборгом) выдвинул в 2017 году — и реализовал на практике, зашив чип от карты под кожу левой ладони. «Киборг» рассчитывал, что теперь у него не возникнет проблем в общественном транспорте. Надежды разбились о суровую реальность. Прогрессивному гражданину пришлось заплатить штраф за безбилетный проезд, потому что формально он был обязан предъявить контролёру карту, но не смог.
Читать полностью »

«Майнерский рай» в США закрылся для нового бизнеса: майнить будут только сами жители и две старые фермы - 1
Общественные слушания в Платтсбурге

Платтсбург в штате Нью-Йорк стал первым американским городом, в котором официально ввели мораторий на майнинг криптовалют. Мораторий введён на 18 месяцев: в течение этого времени запрещено открывать новые майнерские фермы. Низкие тарифы на электричество привлекли в «майнерский рай» несколько компаний. За ними хотели последовать и другие, но мэрия зажгла красный свет.

Как и положено, перед принятием нового распоряжения прошли общественные слушания, на которых выступили как противники, так и сторонники расширения майнерского бизнеса в городе. Каждая сторона высказала свои аргументы.
Читать полностью »

Зачем Google экспериментирует с гиперзвуковыми снарядами и причём здесь геотермальная энергия - 1
Основатель компании HyperSciences, ракетостроитель Марк Рассел показывает макет буровой установки с гиперзвуковыми снарядами

В январе 2018 года Google подписала соглашение Space Act Agreement с Исследовательским центром Эймса НАСА в Калифорнии. В соглашении говорится: «Исследовательское подразделение Google проводит концептуальное исследование гиперзвуковых траекторий в режимах абляции на высоких числах Рейнольдса» (hypersonic trajectories in high Reynolds number ablation regimes). При этом специалисты НАСА «осуществляют анализ прохода гиперзвукового снаряда через плотную атмосферу». Согласно смете, Google оплачивает услуги НАСА в размере $99 489 за семь недель эксперимента.

Гиперзвуковым называется всё, что летит со скоростью в пять или более раз быстрее скорости звука. Обычно это сверхскоростные самолёты или оружие. В качестве примеров можно привести гиперзвуковую крылатую ракету Boeing X-51 или новую российскую баллистическую ракету, о которой рассказал недавно Путин.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js