Рубрика «маркетинг»

Недавно мы провели первую на российском диджитал-рынке GEO-прожарку. Формат не новый, но вот продукт… Новый, непонятный и мало исследованный — поэтому мы взяли на вооружение и углубились в него.

Читать полностью »

Всем привет! Существует множество фреймворков для управления IT SaaS продуктами, по сравнению с которыми - физический продукт в инфополе обделен вниманием, что у нас, что за рубежом, но в меньшей мере. Поэтому я выделил немного времени, чтобы описать общий процесс продукта на основе практик компаний, которые производят потребительскую электронику и авто. Ничего революционного и нового в ней нету, это просто попытка систематизировать общую картину.

Читать полностью »

Когда я перешел в IT из абсолютно нетехнической среды, на первом же совещании услышал: «Нужно пофиксить баг в продакшене, перед этим замержить пул-реквест, и если что-то пойдет не так — будем экстренно откатываться». Я улыбался и кивал, не понимая ровным счетом ничего.

Оказалось, что язык IT — это не набор заклинаний, а логичная система. И ее можно понять, не становясь программистом. Просто нужно найти правильные аналогии. Этот опыт стал для меня настолько ценным, что я систематизировал его в книге «Птичий язык: как говорить на языке разработчиков не написав ни строчки кода». А здесь делюсь ключевыми находками.

Читать полностью »

Главный кошмар любого предпринимателя — «сжечь» деньги на маркетинг, который не принес ни одного лида (MQL). Особенно, если ты основатель B2B‑стартапа.

Ты смотришь на корпоративных гигантов вроде Salesforce или HubSpot и понимаешь, что обогнать их в любом поисковике шансов примерно ноль. Они в этой гонке 10 лет, а ты новичок на старте с деньгами инвесторов и страхом потратить их впустую.

И тут тебе со всех сторон начинают предлагать «взломать» систему, обойти «старичков» и стать «экспертом» через рекомендации AI.

Сразу же возникает страх:

Читать полностью »

Как настраиваем рекламу во ВКонтакте, чтобы бизнес зарабатывал - 1

Привет, меня зовут Александр Масколенко. У меня свое маркетинговое агентство и уже 10 лет занимаюсь комплексным маркетингом, из них 2 года работаю с таргетированной рекламой во ВКонтакте.

Читать полностью »

«Казалось бы, всё просто: задачи ставятся, дедлайны есть, отчёты сдаются. Но почему через полгода никто не понимает, что реально работает?»

Маркетинговые отделы — одна из самых перегруженных и слабо структурированных зон внутри компании. Здесь сходятся креатив, данные, срочные задачи от руководства, подрядчики, рекламные бюджеты, неопределённые цели и «давайте вчера».

В результате даже сильные специалисты оказываются в бесконечном круге: правки, дедлайны, срывы, уставшие команды и нулевое ощущение прогресса.

Почему так происходит — и как это исправить системно?

1. Отсутствие прозрачной структуры задачЧитать полностью »

Создать качественное видео можно без камеры, актёров и монтажа в сложных программах.
Главное — правильно выстроить процесс и корректно промптить GPT.
ChatGPT становится основным инструментом, который помогает придумать идею, написать сценарий, подготовить промпты, а потом адаптировать текст под озвучку и монтаж.


Меня зовут Паша Захаров, я автор Telegram-канала Цифровая рефлексия, в котором делюсь своими наблюдениями и рефлексирую на темы роста в диджитале и найме.

Ниже — подробный разбор, как собрать AI-видео с нуля:
Читать полностью »

Привет, читатель! Подготовил небольшой пост-заметку про то, как меняется найм младших спецов, и как с этим потенциально существовать. Давайте попробуем.

Каждый из нас прекрасно должен помнить, как начинал свою карьеру. Нужно понимать, что вход в диджитал по сей день — всё ещё больше рандом, независимо от разных вариаций по получению навыков. Знаю уйму историй, как люди работали в пекарнях, на заводах, занимались разными работами, а потом на их пути появлялся бог Ра, друг или знакомый, который подсвечивал путь к деньгам, славе и страданиям.

2015 год

Читать полностью »

Этот гайд — не футурология, а описание уже действующей технологии продаж в ChatGPT. Это — стратегический брифинг на 2026 год, который объясняет, почему ваш P&L скоро будет зависеть от API, а не от A/B-тестов

Потребности клиентов. Отделение трафика от воронки.

Маркетологи последние десятилетия жили в понятной вселенной, где SEO и PPC генерировали «трафик». Трафик попадал в «воронку». Нашей задачей была «оптимизация» этой воронки.

Теперь правила игры меняются.

Пользователь больше не «гуглит». Он больше не ищет «где купить» — он спрашивает «что порекомендуешь» у ChatGPT, Claude или Perplexity. Это — Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js